- Знать все о городе: его прошлом, настоящем, будущем, знать и ценить память о людях, которые были настоящими гражданами и патриотами своего города, жить его потребностями и заботами - вот что для меня значит любить свой город.
- Хочу получить хорошее образование и остаться работать в родном городе. Хочу работать так, чтобы заработать немалое количество денег и потом построить что-нибудь для города: школу или детский сад, больницу или библиотеку. Хочу стать почетным гражданином города. Пусть и обо мне потом вспоминают, перелистывая страницы вот такого устного журнала.
Высказывания учащихся по второму вопросу:
Если бы я был мэром...
- Построил бы еще музей и несколько средних специальных учебных заведений. Ведь городу нужны свои хорошие кадры. И жилищную проблему было бы проще решать.
- Построила бы спортивный центр для молодежи. В городе столько талантливых спортсменов. Почему их надо отдавать кому-то? Пусть у себя тренируются и потом прославляют наш город на олимпиадах.
- Думаю, что спортивный центр - это замечательно. Сколько бы парней не слонялось бесцельно по улицам. Вернее, слоняются они с целью, но далеко не той, что приносит пользу и им самим, и городу.
- Я бы открыла в городе туристическую фирму. И красот в нашем городе и окрестностях достаточно, и история богатая, и памятники культуры и славного прошлого тоже сохранились. Так почему бы и не зарабатывать на туризме? Это достаточно прибыльная отрасль экономики. А прибыль отдать на социальные нужды.
- А я бы на эти деньги открыла приют для одиноких старых людей. Для тех, кто достойно прожил свою жизнь и отдал свои силы на благо нашей Родины. Разве они не заслужили достойную старость?
- Построила бы приют и организовала работу, дежурства, например старшеклассников, в нем. Надо, чтобы молодые не на словах уважали старость, а доказали это на деле. И чтобы помнили, что и мы такими станем.
- Первым делом я бы организовала шефскую работу в детдоме. Не разовые акции, а постоянную шефскую работу. Чтобы обездоленные дети постоянно чувствовали радость общения и заботу о них.
- Занялся бы облагораживанием всех торговых точек нашего города. Иногда просто тоскливо смотреть на все эти разномастные «теремки».
- Привлекал бы к решению вопросов модернизации города и всей жизни горожан побольше молодых. Ведь именно у них рождаются свежие и смелые креативные идеи.
- Приложил бы максимум усилий для того, чтобы пополнить городской бюджет. Был бы в постоянном поиске источников финансирования. Есть финансы - значит, можно решать насущные вопросы.
- Время от времени проводила бы опрос общественного мнения, чтобы узнать, в каком направлении работать. Ведь мэр - это не абстрактная работа для города, это для нас - горожан, для людей.
- Меньше бы говорил об экологии (хотя признаю, что и это необходимо), а больше бы делал что-то реальное. Общество должно быть здоровым и духовно, и физически. В связи с этим мы много говорим о спорте, о питании. Об экологии тоже говорим, но делаем мало. Я бы начат с грамотного решения вопроса об утилизации мусора, а затем позаботился бы о сохранении зеленой зоны города.
- Приложила бы максимум усилий для того, чтобы сохранить и увеличить площадь зеленой зоны города. Уделяла бы большее внимание реставрации памятников прошлого.
- Старалась бы навести мосты дружбы с похожими городами других государств, чтобы у нас было как можно больше го- родов-побратимов. Думаю, что это укрепило бы дружеские связи во всех сферах нашей жизни. И провела бы молодежный фестиваль городов-побратимов.
Страница 12. Творческая
(Выступают участники конкурса школьных поэтов на тему «Мой город».)
1. Горжусь тобой, мой град старинный,
Хоть не велик ты, как столицы.
Зато куда я ни пойду,
Везде свои, родные лица.
Горжусь твоим великим прошлым
И ратником, что, умирая,
Сказал последние слова:
«Живи, мой град! Я защищаю...»
Солдатами Отечества горжусь,
Не посрамили Родину и Русь!
И настоящим горд я, город мой.
Все мысли и дела мои –
Все связано с тобой.
2. Как тихо в парке у реки,
Как плавно лебеди плывут.
Под солнцем облака, сверкая,
Нас в дали дальние зовут...
Широко
Река течет, плеснув волной.
Нет, не уеду я далёко,
Я, город, остаюсь с тобой.
С твоею улицей зеленой,
Осенним, жарким цветом клена,
И с синью неба, и с цветами,
С моими добрыми друзьями...
Вдыхаю воздух глубоко,
Мне дома дышится легко!
3. С холмов я посмотреть люблю
На город мой.
Каким ты стал красивым,
Светлым, славным!
Сильна такими городами Русь.
И в моей жизни
Стал ты самым главным.
Здесь мое детство, школа и друзья.
Ты, город, первый крик мой слышал.
И с каждым годом, даже днем,
Ты мне становишься родней,
Понятней, ближе.
В тебе все то, ради чего живу:
Родные, близкие,
Знакомые мне люди.
Уверена, мой город, без тебя
Удачи в жизни,
Счастья мне не будет.
4. Чтобы любить свой город, надо знать
Историю его,
Падения и взлеты.
Надо усталым и счастливым прошагать
От остановки после дня работы.
Может, уехать даже, чтобы вновь
В разлуке сердце о тебе заныло.
Ну а вернувшись бы, уже понять:
Любовь - мой город, ты,
И все мне здесь так мило.
В других краях
Мне счастья не найти.
С тобой нам, город,
Точно по пути.
(Вокальная группа поет песню о городе.)
Эти улицы с детства знакомы,
И дома, и деревья в саду.
И везде, возле каждого дома
Я друзей закадычных найду.
Припев:
Город родной, город родной,
Думы мои о тебе.
Город родной всюду со мной:
В песне, труде и борьбе.
Здесь мы бегали ранней порою
В эту школу, что сердцу мила.
Здесь мы встретились с первой мечтою,
И любовь к нам однажды пришла.
Припев.
Юность любит пути и дороги,
Но в каком я ни буду краю,
О тебе я товарищам строгим
И веселым девчатам спою.
Припев.
(Звучит вальс, посвященный юбилею города и написанный учителями школы. Танцуют члены студии бального танца при школе искусств (или учащиеся школы - члены хореографического кружка).)
Город родной
Он родом из седых времен былинных,
Мой город, мое детство, мой причал.
И как бы далеко я, город, ни уехал,
Ты ждал меня, приветливо,
Приветливо встречал.
Припев:
Город мой, город мой,
Ты совсем небольшой,
Но я предан тебе и влюблен,
Я влюблен
В эту зелень садов, в эту память веков
И в осенний раскидистый клен,
В этот клен.
В эту зелень садов, в эту память веков
И в осенний раскидистый клен.
Всегда буду гордиться твоим прошлым.
У памятника тихо постою.
За все, что ты мне дал
Для мирной жизни, город,
В стихах тебя и в песнях я,
И в песнях воспою!
Припев.
Мне с детства эти улицы знакомы,
И школа, и аллея за окном, и та березка, что
Растет, растет у дома,
Согрета моей памятью,
Души моей теплом.
Припев.
(После выступления все осматривают экспонаты выставки на тему «Прошлое и настоящее моего города». На выставке несколько разделов. Представлены фотографии, рисунки, картины, буклеты, вышивки и народные ремесла. По каждому из этих видов жюри определяет лучшие работы.
Проводится награждение авторов лучших работ на выставке и победителей викторины. Вручаются сувениры гостям встречи.)
Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников
Нет комментариев. Ваш будет первым!