Страница 4. Торговля
Ведущая (использует зарисовки, демонстрирует картины, слайды). Торговая площадь в нашем городе существовала еще в... веке. Базары проводились несколько раз в неделю, чаще всего по понедельникам и субботам. Два раза в год все окрестное население съезжалось на ярмарку. Торговать в это время разрешалось свободно, без податей. С ... века наш город становится достаточно крупным торговым центром. И уже не только центр города, но и предместья имеют свои рынки. К этому времени в городе насчитывалось около... купцов и... больших и малых ларьков и лавок. Были также трактирщики, торговые агенты, мелкие торговцы и маклеры.
В XIX веке появилось несколько деревянных магазинов и даже каменных. Количество продовольственных, промтоварных магазинов и лавок росло с каждым годом. К 1941 году их уже было...
Сейчас в городе ... торговых точек. Среди них торговый дом, супермаркет, универсамы, специализированные магазины, магазин детской игрушки и т. д. Работают сельскохозяйственный рынок и... мини-рынков. Функционируют предприятия мелкорозничной торговли, предприятия общественного питания, частные рестораны и кафе.
(Ведущая знакомит всех с гостьей, представляющей администрацию молодежного кафе-бара. Она знакомит ребят с новинками кулинарного искусства, представляет выставку-продажу кондитерских изделий (их можно будет приобрести после встречи, для участников встречи предварительно оговорена скидка на изделия). Сообщает наименования новых безалкогольных коктейлей для молодежи. Предлагает программу для проведения в молодежном кафе дней рождений.
Ребятам, которые празднуют или отпраздновали свои дни рождения на этой неделе (неделя встречи), она вручает сладкие подарки.)
Страница 5. Здравоохранение
Ведущая. Первое упоминание о медицинском учреждении в городе относится к ... году. Это была небольшая аптека. Первая больница появилась в ... году, и была она всего на ... мест. В настоящее время в городе находится территориальное медицинское объединение. В системе здравоохранения города работает более ... человек, среди них ... врачей и ... средних медицинских работников. Городская поликлиника насчитывает до ... специалистов и ... кабинетов с дневным стационаром. Есть стоматологическая и детская поликлиники, несколько диспансеров. Функционирует центр гигиены и эпидемиологии. Работают 20 здравпунктов. Есть дом ребенка, городской центр «Здоровье», реабилитационное отделение с грязелечебницей и т. д.
(Ведущая знакомит всех с очередным гостем - сотрудником ТМО (территориального медицинского объединения). Врач рассказывает о предоставляемых медицинских услугах, среди которых кодирование от никотиновой и алкогольной зависимости. Сообщает контактные телефоны. Говорит о нехватке младшего медицинского персонала. Информирует о новой аптеке, которая открылась в помещении поликлиники. Приглашает выступить перед медицинским персоналом с концертом в праздничные дни. Сообщает статистику заболеваний среди молодежи. Рассказывает о работе медсестер и врачей - бывших учеников школы. Предлагает листовки и памятки по теме «Здоровый образ жизни».)
Страница 6. Образование
Ведущая. Первая школа в нашем городе была открыта в ... году, первая гимназия - в ... году. Действовали школы для горожан и духовные учреждения, среди которых была и семинария... Учиться можно было также в частном училище, церковно-приходской школе. После 1917 года появились профессионально-техническая школа, педагогическое училище, а также ... техникумов.
Сейчас в городе работают ... гимназий,... школ,... детских садов, ... колледж,... лицей и т. д.
В сфере образования работают ... преподавателей.
(Ведущая предоставляет слово учителям школы - бывшим ученикам этой же школы. Ребята задают вопросы.)
1. Интересно ли вам работать в школе?
2. Почему выбрали свою профессию, кто оказал влияние?
3. Почему пришли работать именно в ту школу, где раньше учились?
4. Не давит ли на вас авторитет ваших бывших учителей? Ведь они работают рядом с вами и видят все ваши промахи.
5. Что не устраивает вас в современной школе, что бы хотелось изменить?
6. Есть ли у вас любимый класс?
7. Какое качество вы считаете самым плохим в современных старшеклассниках?
8. А какое хорошим?
9. Был ли у вас момент, когда вам хотелось оставить школу навсегда? Если так, то почему не ушли?
10. Школа - это вся ваша жизнь или существуют другие интересы?
(Для учителей и всех присутствующих исполняется песня по предварительной заявке выступающих учителей.)
Страница 7. Физкультура и спорт
Ведущая. В городе ... стадиона,... плавательных бассейна, ... спортивных залов, детская юношеская спортивная школа. Город гордится участниками олимпиад, соревнований, победителями. В городе проводятся соревнования по..., есть своя футбольная команда, в городе работают ... учителей физической культуры и тренеров. Бывшие ученики школы - победители и призеры всевозможных соревнований..., мастера спорта.
(Гость - тренер ДЮСШ - рассказывает о работе секций, проводимых занятиях и достижениях, о влиянии занятий спортом на здоровье каждого.
Ведущая представляет гостей - сборную по гимнастике ДЮСШ. Все смотрят выступление команды.)
Страница 8. Культурная жизнь города
Ведущая. Еще в ... веке в монастыре составляли летописи, была школа переписчиков книг, а также библиотека. Первая театральная труппа начала действовать в ... году. А первый театр появился в... году. Свои занятия и выступления проводила музыкальная капелла (оркестр). Первая газета под названием... вышла в ... году. В 30-е годы XX века появились театр, несколько клубов, добавилось несколько библиотек.
В настоящее время в городе... домов культуры, клубов, парков, детских площадок, аттракционов, музеев, библиотек, детская музыкальная и художественная школы. При ДК работают народный театр, другие народные коллективы (называет), кружки и секции. На базе городских центров культуры и отдыха проводились следующие мероприятия областного (республиканского) масштаба (перечисляет).
(Директор Дома культуры знакомит с работой кружков, народного театра, студии, образцового танцевального коллектива, ансамблей, приглашает учащихся и учителей стать членами этих коллективов. Рассказывает о предстоящем концерте популярной певицы, вручает несколько пригласительных билетов.
Ведущая представляет руководителя ансамбля народных инструментов при Доме культуры. Он рассказывает о поездке ансамбля за границу и его успешных выступлениях, знакомит с участниками ансамбля, предлагает прослушать несколько номеров в их исполнении.)
Страница 9. Будущее города
(Ведущая предоставляет слово гостю - представителю мэрии. Он рассказывает о перспективах развития города, отвечает на вопросы ребят.)
Страница 10. Что сегодня для завтра сделал я
(Ребята рассказывают о проделанной работе на благо города (демонстрируют фотографии, слайды): работе в подшефном хозяйстве, на уборке территории детского парка, поздравлении и помощи ветеранам ВОВ и труда, концерте для ребят детского сада микрорайона, участии в посадке городской аллеи и т. д.)
Страница 11. Свободный микрофон
(Ведущая приглашает присутствующих высказаться у микрофона по двум вопросам:
1. Что значит любить свой город?
2. Если бы я был(а) мэром...)
Высказывания учащихся по первому вопросу:
- Любить свой город - это, прежде всего, не жить от него вдалеке. Эта любовь на расстоянии ничего полезного не приносит. Любить - значит приносить пользу.
- Любить город - значит содержать его в чистоте, а не упражняться в граффити. Притом не самого лучшего качества.
- Многие молодые люди говорят, что им нравится в нашем городе, что они не собираются никуда уезжать, что любят свой город. Но как же эти слова совместить с плевками на тротуар и разбросанными окурками? Мне кажется, что то, что любим, мы стараемся сохранить и сберечь.
- Занимайте активную жизненную позицию в решении всех вопросов, которые важны горожанам, а значит, и городу в целом.
- Останьтесь жить и работать в городе. И не просто работать, а делать это с пользой для себя и для всех.
- Не будьте равнодушны. Примите участие в благоустройстве своего города. А то ведь многих не допросишься. И все это на фоне громких слов о любви и верности своему городу.
Нет комментариев. Ваш будет первым!