Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов
Цели: активизация познавательной деятельности по теме; воспитание культуры экономических знаний.
Задачи: предоставить условия для состязательной деятельности; дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности; привлечь к участию как можно больше учащихся; помочь ребятам убедиться в наличии лидерских качеств; поощрить учащихся, способствовать повышению самооценки; дать практические советы.
Подготовительная работа: разработать сценарий и задания; предупредить ребят о проводимых конкурсах; подобрать ведущих программы, аукциона, игры, членов команд и их кураторов; рекомендовать учащимся литературу по теме; провести репетиции и консультации; подготовить костюмы; обеспечить техническое оснащение и музыкальное сопровождение мероприятия; подготовить и распечатать задания и тесты; подготовить аукцион, кроссворд, игру; подготовить оборудование для проведения турнира; продумать систему объявлений и демонстрации оценок; подготовить награды, поощрения.
Участники: учащиеся, учителя, родители; кураторы команд, члены жюри; психолог, аккомпаниатор, лаборант ТСО.
Форма проведения: экономический турнир.
Эпиграфы:
«Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы был обмен» (Дж. Ф. Брей, английский экономист).
«Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит» (пословица).
(Выходят двое ведущих. Они продолжают начатый ранее спор.)
Ведущий. Я тебя уверяю: чтобы стать богатым человеком, надо не просто много зарабатывать, необходимо мало тратить.
Ведущая. Нет-нет, я совершенно с тобой не согласна. Ведь почему мы стараемся заработать как можно больше? Потому, что хотим как можно больше истратить. Все жизненные блага и удовольствия, весь наш жизненный комфорт - все это стоит денег. И я бы сказала, что человек благодаря положительным изменениям в нашей жизни все больше к этому привыкает.
Ведущий. Конечно, от комфорта в жизни трудно отказаться. Но, во-первых, всему должен быть разумный предел, во-вторых, блага и комфорт еще надо себе обеспечить, заработать. В-третьих, если просто неразумно тратить все то, что ты заработал, то это может плохо кончиться. Вот и получается, что, даже много заработав, тратить надо с умом, то есть экономно.
Ведущая. Казалось бы, ну что такое, эта экономика? Сухие цифры, расчеты... А ведь вот как мы увлеклись этой темой, даже не заметили, что все ребята уже в сборе. Они с нетерпением ожидают выхода наших команд.
Ведущий. Вот уж кто точно знает многое об экономике. Думаю, что с их помощью и мы во многом сможем лучше разобраться.
Ведущая.
Приглашаю тех, кто смело
За непростое взялся дело.
Ведущий.
Тех, о ком все говорят
В нашем школьном мире,
Ведущие (вместе).
Не так легко сражаться
В экономическом турнире!
Ведущая. Меньше слов, а больше дела!
Ведущий. Что ж, команды идут смело...
(Выход команд.)
Ведущая.
Идут смело защищать
Свои знания и честь.
Ведущий.
Знаю точно: у команд
Для этого девизы есть!
Девиз команды «Эконом-класс»:
Экономить научился?
Жить лучше наловчился?
Будь уверен, что к народной
Мудрости ты приобщился!
Девиз команды «Деловые люди:
Есть закон один для всех:
Деловитым, энергичным
Подчиняется успех!
Ведущий. Знаешь, когда я увидел ребят из команды «Эко- ном-класс» еще за сценой, то был, по крайней мере, удивлен.
Ведущая. Ты, конечно, имеешь в виду их костюмы. А вот я подумала, что в этом что-то есть. Возможно, что это мода будущего. Но послушаем, что скажут сами ребята.
(Защита костюмов.)
Команда «Эконом-класс»:
Мы с костюмами мудрили:
Экономили, кроили.
Что урезали, подшили.
В результате получили
Новый стиль (вошли в азарт)
Под названьем «авангард»!
(Костюмы ребята могут сшить из сэкономленного цветного лоскута.)
Команда «Деловые люди»:
Я в деловом костюме лично
Чувствую себя отлично.
В меру строг, в меру наряден,
Аккуратен и опрятен.
Очень много о себе
Говорить не будем.
Перед вами просто мы –
Деловые люди.
(Ребята выходят в костюмах делового стиля. Юноши: костюм, сорочка и галстук в тон, носки в тон костюма, но темнее, туфли черные. Можно иметь при себе папку. Девушки: одежда однотонная, пастельных тонов. Это может быть юбка с блузой и жилетом. Обувь элегантная, удобная, каблук не очень высокий. Украшения недорогие, но и не яркая дешевая бижутерия.)
Ведущий. Мне всегда казалось, что экономисты - народ сухой и черствый, что для них музыкой звучат только цифры, расчеты и факты.
Ведущая. У нас есть возможность убедиться в противоположном. Потому что ребята сейчас будут петь. И я уверена, что сделают они это замечательно!
(Звучит песня команды «Эконом-класс» на мелодию песни о КВНе; муз. В. Шаинского.)
Снова в нашем мире
Экономики бушуют страсти.
Это значит - надо,
Надо больше нам о ней узнать.
Одолеть законы
Экономики - все в нашей власти.
Пусть это поможет
Меньше промахов нам совершать.
Припев:
Давно мудрец один сказал:
«Я вас предупреждал».
А если ты предупрежден,
Значит - вооружен.
Пусть не решить нам всех проблем,
Не уйти от проблем,
Но все уметь и просчитать
Не мешает нам всем.
(Звучит песня команды «Деловые люди» на мелодию песни «Позвони мне, позвони»; муз. М. Дунаевского.)
Деловые люди мы,
Мы ответственны и четки.
Плану, делу мы верны,
Калькуляторам, расчетам.
Нам поспешность ни к чему,
Мы за ум и деловитость.
Постарайтесь, воспитайте,
Постарайтесь, проявляйте,
Люди, качества сии.
И тогда весь мир вокруг,
Станет вдруг благополучным.
Если будешь «с головой» -
В жизни многое получишь.
Подчинятся все судьбе
Экономики законы.
Следуй в жизни неуклонно
Мудрым и простым законам.
Да придет успех к тебе!
(Появляется госпожа Экономика.)
Нет комментариев. Ваш будет первым!