Конкурсы

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Я познаю мир экономики »

Цели: активизация познавательной деятельности по теме; воспитание культуры экономических знаний.

Задачи: предоставить условия для состязательной деятельности; дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности; привлечь к участию как можно больше учащихся; помочь ребятам убедиться в наличии лидерских качеств; поощрить учащихся, способствовать повышению самооценки; дать практические советы.

Подготовительная работа: разработать сценарий и задания; предупредить ребят о проводимых конкурсах; подобрать ведущих программы, аукциона, игры, членов команд и их кураторов; рекомендовать учащимся литературу по теме; провести репетиции и консультации; подготовить костюмы; обеспечить техническое оснащение и музыкальное сопровождение мероприятия; подготовить и распечатать задания и тесты; подготовить аукцион, кроссворд, игру; подготовить оборудование для проведения турнира; продумать систему объявлений и демонстрации оценок; подготовить награды, поощрения.

Участники: учащиеся, учителя, родители; кураторы команд, члены жюри; психолог, аккомпаниатор, лаборант ТСО.

Форма проведения: экономический турнир.

Эпиграфы:

«Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы был обмен» (Дж. Ф. Брей, английский экономист).

«Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит» (пословица).

Ход мероприятия

(Выходят двое ведущих. Они продолжают начатый ранее спор.)

Ведущий. Я тебя уверяю: чтобы стать богатым человеком, надо не просто много зарабатывать, необходимо мало тратить.

Ведущая. Нет-нет, я совершенно с тобой не согласна. Ведь почему мы стараемся заработать как можно больше? Потому, что хотим как можно больше истратить. Все жизненные блага и удовольствия, весь наш жизненный комфорт - все это стоит денег. И я бы сказала, что человек благодаря положительным изменениям в нашей жизни все больше к этому привыкает.

Ведущий. Конечно, от комфорта в жизни трудно отказаться. Но, во-первых, всему должен быть разумный предел, во-вторых, блага и комфорт еще надо себе обеспечить, заработать. В-третьих, если просто неразумно тратить все то, что ты заработал, то это может плохо кончиться. Вот и получается, что, даже много заработав, тратить надо с умом, то есть экономно.

Ведущая. Казалось бы, ну что такое, эта экономика? Сухие цифры, расчеты... А ведь вот как мы увлеклись этой темой, даже не заметили, что все ребята уже в сборе. Они с нетерпением ожидают выхода наших команд.

Ведущий. Вот уж кто точно знает многое об экономике. Думаю, что с их помощью и мы во многом сможем лучше разобраться.

Ведущая.

Приглашаю тех, кто смело

За непростое взялся дело.

Ведущий.

Тех, о ком все говорят

В нашем школьном мире,

Ведущие (вместе).

Не так легко сражаться

В экономическом турнире!

Ведущая. Меньше слов, а больше дела!

Ведущий. Что ж, команды идут смело...

(Выход команд.)

Ведущая.

Идут смело защищать

Свои знания и честь.

Ведущий.

Знаю точно: у команд

Для этого девизы есть!

Девиз команды «Эконом-класс»:

Экономить научился?

Жить лучше наловчился?

Будь уверен, что к народной

Мудрости ты приобщился!

Девиз команды «Деловые люди:

Есть закон один для всех:

Деловитым, энергичным

Подчиняется успех!

Ведущий. Знаешь, когда я увидел ребят из команды «Эко- ном-класс» еще за сценой, то был, по крайней мере, удивлен.

Ведущая. Ты, конечно, имеешь в виду их костюмы. А вот я подумала, что в этом что-то есть. Возможно, что это мода будущего. Но послушаем, что скажут сами ребята.

(Защита костюмов.)

Команда «Эконом-класс»:

Мы с костюмами мудрили:

Экономили, кроили.

Что урезали, подшили.

В результате получили

Новый стиль (вошли в азарт)

Под названьем «авангард»!

(Костюмы ребята могут сшить из сэкономленного цветного лоскута.)

Команда «Деловые люди»:

Я в деловом костюме лично

Чувствую себя отлично.

В меру строг, в меру наряден,

Аккуратен и опрятен.

Очень много о себе

Говорить не будем.

Перед вами просто мы –

Деловые люди.

(Ребята выходят в костюмах делового стиля. Юноши: костюм, сорочка и галстук в тон, носки в тон костюма, но темнее, туфли черные. Можно иметь при себе папку. Девушки: одежда однотонная, пастельных тонов. Это может быть юбка с блузой и жилетом. Обувь элегантная, удобная, каблук не очень высокий. Украшения недорогие, но и не яркая дешевая бижутерия.)

Ведущий. Мне всегда казалось, что экономисты - народ сухой и черствый, что для них музыкой звучат только цифры, расчеты и факты.

Ведущая. У нас есть возможность убедиться в противоположном. Потому что ребята сейчас будут петь. И я уверена, что сделают они это замечательно!

(Звучит песня команды «Эконом-класс» на мелодию песни о КВНе; муз. В. Шаинского.)

Снова в нашем мире

Экономики бушуют страсти.

Это значит - надо,

Надо больше нам о ней узнать.

Одолеть законы

Экономики - все в нашей власти.

Пусть это поможет

Меньше промахов нам совершать.

Припев:

Давно мудрец один сказал:

«Я вас предупреждал».

А если ты предупрежден,

Значит - вооружен.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не уйти от проблем,

Но все уметь и просчитать

Не мешает нам всем.

(Звучит песня команды «Деловые люди» на мелодию песни «Позвони мне, позвони»; муз. М. Дунаевского.)

Деловые люди мы,

Мы ответственны и четки.

Плану, делу мы верны,

Калькуляторам, расчетам.

Нам поспешность ни к чему,

Мы за ум и деловитость.

Постарайтесь, воспитайте,

Постарайтесь, проявляйте,

Люди, качества сии.

И тогда весь мир вокруг,

Станет вдруг благополучным.

Если будешь «с головой» -

В жизни многое получишь.

Подчинятся все судьбе

Экономики законы.

Следуй в жизни неуклонно

Мудрым и простым законам.

Да придет успех к тебе!

(Появляется госпожа Экономика.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нет комментариев. Ваш будет первым!