Каждый член команды получает бланк с вопросами теста. Для ускорения обработки анкет можно раздать ребятам таблицу с незаполненными данными в графах «выбираемые варианты ответов», а при проверке результатов использовать нижеприведенную таблицу-ключ в виде перфокарты.
(Затем ребятам предлагают для изучения десять золотых правил поведения руководителя. В скобках, рядом с каждым правилом им необходимо кратко прокомментировать ту линию поведения, те качества, которые, на их взгляд, необходимо иметь или приобретать, чтобы полностью соответствовать уровню руководителя, который в состоянии выполнять все эти правила.)
Десять золотых правил поведения руководителя
1. Уметь определять важность, очередность и последовательность выполняемых задач, выделять главное.
2. Не поручать другим самые существенные вопросы, от решения которых зависит будущее, решать эти вопросы самому.
3. Быть требовательным по отношению к подчиненным и к самому себе. Не допускать безответственности и расхлябанности.
4. Действовать быстро и решительно в тех случаях, когда промедление смерти подобно.
5. Быть хорошо информированным по тем вопросам, которые входят в компетенцию руководителей.
6. Не заниматься мелкими и второстепенными делами, которые надлежит передавать и доверять исполнителям.
7. Действовать только в рамках достижимого, возможного, реального, избегать слишком рискованных и тем более авантюрных действий.
8. Уметь проигрывать, отступать, уступать в ситуациях, когда это неизбежно.
9. Быть справедливым, честным, последовательным и твердым в своих действиях.
10. Находить удовольствие в работе, уважать и любить ее.
Предполагаемые ответы ребят
1. Быть компетентным, уметь логически мыслить.
2. Быть смелым, самостоятельным, уверенным, уметь брать на себя ответственность и предусматривать результаты принятых тобой решений.
3. Быть человеком организованным, взыскательным, серьезным и строгим, не забывая при этом о человечности и чувстве сострадания.
4. Необходимы быстрота реакции, решительность, воля, умения быстро анализировать и принимать решения, предусмотрев результат.
5. Необходимы любознательность и компетентность, профессионализм и уважение к себе как к человеку и руководителю.
6. Надо уметь доверять людям, организовав при этом на высоком уровне свою деятельность и работу подчиненных.
7. Быть человеком волевым, воспитывать в себе умение не поддаваться дешевому успеху и сиюминутным соблазнам; видеть дальнюю перспективу, уметь просчитывать на несколько шагов вперед.
8. Уметь сдерживать себя, адекватно и без паники воспринимать неизбежное, не зацикливаясь на нем, а собирая силы и волю для выхода достойным образом из создавшегося положения.
9. Необходимо разумно сочетать в себе волевые качества и человеческие чувства.
10. Уметь сделать правильный жизненный и профессиональный выбор.
(В то время когда команды заняты выполнением заданий, ведущая может (в несколько этапов), при наличии времени, организовать игру- аукцион для болельщиков.)
Ведущая (объясняет правша аукциона):
• болельщики делятся на две команды;
• желающие принять участие в аукционе получают карточки с номерами;
• участники получают деньги для игры - «школярики», например - 100;
• проводится аукцион так называемых закрытых лотов (то есть предлагаемый товар, в данном случае это вопросы и задания, остается неизвестным);
• аукционист предлагает лот на продажу под номером;
• каждый, имеющий номер участника и игровые деньги, может купить этот лот;
• стартовую цену для покупки лота назначает аукционист (например, 5 «школяриков»);
• аукционист устанавливает шаг аукциона (то есть сумму, на которую стоимость лота будет увеличиваться), например 5 или 10 «школяриков»;
• за каждый правильный ответ, в зависимости от его сложности, игрок получает дополнительно определенное количество «школяриков»;
• за неправильный ответ игрок отчисляет предусмотренное количество штрафных «школяриков»;
• лот из-за неправильного ответа снимается с торгов (на этот вопрос после проведения аукциона может дать ответ ведущий);
• количество сохраненных и заработанных за правильные ответы «школяриков» переводится в баллы и добавляется к баллам команды, за которую выступали болельщики.
Примерные вопросы и задания для аукциона:
Этап 1
1. Что такое аукцион?
2. Дайте определение слова «лоты».
3. Объясните термин «маркетинг».
4. Концепция социально-этичного маркетинга предусматривает...
5. Какие пять основных видов рынка вы знаете?
Ответы:
1. Аукцион - это форма организации продажи товарных или иных ценностей. Эта форма основана на проведении публичных торгов по принципу состязательности.
2. Лоты - это товары, выставленные на продажу.
3. Слово «маркетинг» произошло от английского слова market, что означает «ориентация на рынок».
4. Концепция социально-этичного маркетинга рассматривает и предусматривает сочетание интересов потребителя, производителя и общества.
5. Пять основных видов рынка: рынок производителей, потребительский рынок, посреднический рынок, рынок государственных учреждений и международный рынок.
Этап 2
1 Главный рекламный лозунг или девиз фирмы.
2. Что делают фирмы для продвижения своего товара?
3. Кто является родоначальником концепции социально-этичного маркетинга?
4. Главный элемент фирменного стиля.
5. Для того чтобы выйти на зарубежный рынок, фирма использует следующие способы...
Ответы:
1. Слоган.
2. Информируют, убеждают, напоминают.
3. Ф. Котлер.
4. Товарный знак.
5. Экспорт, совместную предпринимательскую деятельность, прямое инвестирование.
(Ведущая может предложить следующие задания для команд.)
Задание А. Подберите соответствующие термины для следующих определений.
1. Финансовое предприятие, которое сосредоточивает собственные и привлеченные денежные средства, предоставляет их во временное пользование в виде кредитов, посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами.
2. Эквивалент стоимости того или иного товара, промежуточное звено при товарообмене, позволяющее уравнять между собой различные товары.
3. Денежные средства, отданные на хранение в банк.
4. Основа экономики семьи.
5. Сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило за год.
6. Признанное государством уменьшение официального золотого содержания денежной единицы страны или снижение курса по отношению к твердым валютам других стран.
7. Установление контроля над отраслью экономики, которая ранее находилась в частных руках.
8. Залог недвижимого имущества (земля, строения) для получения ссуды; денежная ссуда, выдаваемая банком под залог недвижимого имущества; долговое свидетельство о залоге недвижимости, выдаваемое банком заемщику.
9. Реклама, нацеленная на создание репутации фирмы, формирование общественного мнения.
10. Частное лицо, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо дело, предприятие, ценные бумаги с целью получения прибыли.
Ответы:
1. Банк.
2. Деньги.
3. Депозит.
4. Семейный бюджет.
5. ВВП - валовой внутренний продукт; ВНП - валовой национальный продукт.
6. Девальвация.
7. Национализация.
8. Ипотека.
9. Пиар (от английского PR - public relations - «связи с общественностью»).
10. Инвестор.
Нет комментариев. Ваш будет первым!