Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Каждый член команды получает бланк с вопросами теста. Для ускорения обработки анкет можно раздать ребятам таблицу с незаполненными данными в графах «выбираемые варианты ответов», а при проверке результатов использовать нижеприведенную таблицу-ключ в виде перфокарты.

(Затем ребятам предлагают для изучения десять золотых правил поведения руководителя. В скобках, рядом с каждым правилом им необходимо кратко прокомментировать ту линию поведения, те качества, которые, на их взгляд, необходимо иметь или приобретать, чтобы полностью соответствовать уровню руководителя, который в состоянии выполнять все эти правила.)

Десять золотых правил поведения руководителя

1. Уметь определять важность, очередность и последовательность выполняемых задач, выделять главное.

2. Не поручать другим самые существенные вопросы, от решения которых зависит будущее, решать эти вопросы самому.

3. Быть требовательным по отношению к подчиненным и к самому себе. Не допускать безответственности и расхлябанности.

4. Действовать быстро и решительно в тех случаях, когда промедление смерти подобно.

5. Быть хорошо информированным по тем вопросам, которые входят в компетенцию руководителей.

6. Не заниматься мелкими и второстепенными делами, которые надлежит передавать и доверять исполнителям.

7. Действовать только в рамках достижимого, возможного, реального, избегать слишком рискованных и тем более авантюрных действий.

8. Уметь проигрывать, отступать, уступать в ситуациях, когда это неизбежно.

9. Быть справедливым, честным, последовательным и твердым в своих действиях.

10. Находить удовольствие в работе, уважать и любить ее.

Предполагаемые ответы ребят

1. Быть компетентным, уметь логически мыслить.

2. Быть смелым, самостоятельным, уверенным, уметь брать на себя ответственность и предусматривать результаты принятых тобой решений.

3. Быть человеком организованным, взыскательным, серьезным и строгим, не забывая при этом о человечности и чувстве сострадания.

4. Необходимы быстрота реакции, решительность, воля, умения быстро анализировать и принимать решения, предусмотрев результат.

5. Необходимы любознательность и компетентность, профессионализм и уважение к себе как к человеку и руководителю.

6. Надо уметь доверять людям, организовав при этом на высоком уровне свою деятельность и работу подчиненных.

7. Быть человеком волевым, воспитывать в себе умение не поддаваться дешевому успеху и сиюминутным соблазнам; видеть дальнюю перспективу, уметь просчитывать на несколько шагов вперед.

8. Уметь сдерживать себя, адекватно и без паники воспринимать неизбежное, не зацикливаясь на нем, а собирая силы и волю для выхода достойным образом из создавшегося положения.

9. Необходимо разумно сочетать в себе волевые качества и человеческие чувства.

10. Уметь сделать правильный жизненный и профессиональный выбор.

(В то время когда команды заняты выполнением заданий, ведущая может (в несколько этапов), при наличии времени, организовать игру- аукцион для болельщиков.)

Ведущая (объясняет правша аукциона):

• болельщики делятся на две команды;

• желающие принять участие в аукционе получают карточки с номерами;

• участники получают деньги для игры - «школярики», например - 100;

• проводится аукцион так называемых закрытых лотов (то есть предлагаемый товар, в данном случае это вопросы и задания, остается неизвестным);

• аукционист предлагает лот на продажу под номером;

• каждый, имеющий номер участника и игровые деньги, может купить этот лот;

• стартовую цену для покупки лота назначает аукционист (например, 5 «школяриков»);

• аукционист устанавливает шаг аукциона (то есть сумму, на которую стоимость лота будет увеличиваться), например 5 или 10 «школяриков»;

• за каждый правильный ответ, в зависимости от его сложности, игрок получает дополнительно определенное количество «школяриков»;

• за неправильный ответ игрок отчисляет предусмотренное количество штрафных «школяриков»;

• лот из-за неправильного ответа снимается с торгов (на этот вопрос после проведения аукциона может дать ответ ведущий);

• количество сохраненных и заработанных за правильные ответы «школяриков» переводится в баллы и добавляется к баллам команды, за которую выступали болельщики.

Примерные вопросы и задания для аукциона:

Этап 1

1. Что такое аукцион?

2. Дайте определение слова «лоты».

3. Объясните термин «маркетинг».

4. Концепция социально-этичного маркетинга предусматривает...

5. Какие пять основных видов рынка вы знаете?

Ответы:

1. Аукцион - это форма организации продажи товарных или иных ценностей. Эта форма основана на проведении публичных торгов по принципу состязательности.

2. Лоты - это товары, выставленные на продажу.

3. Слово «маркетинг» произошло от английского слова market, что означает «ориентация на рынок».

4. Концепция социально-этичного маркетинга рассматривает и предусматривает сочетание интересов потребителя, производителя и общества.

5. Пять основных видов рынка: рынок производителей, потребительский рынок, посреднический рынок, рынок государственных учреждений и международный рынок.

Этап 2

1 Главный рекламный лозунг или девиз фирмы.

2. Что делают фирмы для продвижения своего товара?

3. Кто является родоначальником концепции социально-этичного маркетинга?

4. Главный элемент фирменного стиля.

5. Для того чтобы выйти на зарубежный рынок, фирма использует следующие способы...

Ответы:

1. Слоган.

2. Информируют, убеждают, напоминают.

3. Ф. Котлер.

4. Товарный знак.

5. Экспорт, совместную предпринимательскую деятельность, прямое инвестирование.

(Ведущая может предложить следующие задания для команд.)

Задание А. Подберите соответствующие термины для следующих определений.

1. Финансовое предприятие, которое сосредоточивает собственные и привлеченные денежные средства, предоставляет их во временное пользование в виде кредитов, посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами.

2. Эквивалент стоимости того или иного товара, промежуточное звено при товарообмене, позволяющее уравнять между собой различные товары.

3. Денежные средства, отданные на хранение в банк.

4. Основа экономики семьи.

5. Сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило за год.

6. Признанное государством уменьшение официального золотого содержания денежной единицы страны или снижение курса по отношению к твердым валютам других стран.

7. Установление контроля над отраслью экономики, которая ранее находилась в частных руках.

8. Залог недвижимого имущества (земля, строения) для получения ссуды; денежная ссуда, выдаваемая банком под залог недвижимого имущества; долговое свидетельство о залоге недвижимости, выдаваемое банком заемщику.

9. Реклама, нацеленная на создание репутации фирмы, формирование общественного мнения.

10. Частное лицо, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо дело, предприятие, ценные бумаги с целью получения прибыли.

Ответы:

1. Банк.

2. Деньги.

3. Депозит.

4. Семейный бюджет.

5. ВВП - валовой внутренний продукт; ВНП - валовой национальный продукт.

6. Девальвация.

7.   Национализация.

8.   Ипотека.

9. Пиар (от английского PR - public relations - «связи с общественностью»).

10. Инвестор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нет комментариев. Ваш будет первым!