Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Экономика.

Говорят, что мною управляют,

Говорят, что мной повелевают.

Но полезно ли, скажите, управление,

И оправданно ль законов применение?

Да, если минимум усилий и затрат

Приносит ощутимый результат.

И если упорядочен процесс,

В совместных действиях людей

Виден прогресс,

Есть согласованность

И действий координация,

Будет успешною

Для всех участников

И в экономике

Любая операция.

Но возникает тут вопрос:

Кто мною управляет?

Небезразличен мне ответ,

Кто мной повелевает?

Ведущий. Уважаемая госпожа Экономика! Ребята еще не управляют. Они только учатся этому. Но велико их желание управлять экономикой разумно и успешно. Вот потому они и стремятся получить хорошее общее образование, изучать экономические вопросы, развивать свои способности.

Ведущая. И кто знает, возможно, для некоторых из них экономика станет делом всей их жизни и призванием. Ребята уже многое постигли в вопросах изучения экономики. И ты сама сможешь в этом убедиться.

(Госпожа Экономика предлагает командам ответить на вопросы. Вопросы могут быть напечатаны на бланках в виде лотерейных билетов. На обратной стороне большой вопросительный знак. Госпожа Экономика держит билеты в руке в виде веера. Представители команд тянут по очереди по одному билету и дают ответы.)

Вопросы:

1. Слово «экономика» в буквальном переводе с греческого означает:

а) организация хозяйства;

б) искусство ведения домашнего хозяйства;

в) рациональное распределение ресурсов.

2. Что такое экономика:

а) совокупность отношений между людьми по поводу производства, распределения и потребления результатов деятельности, соответствующая определенной ступени развития общества;

б) хозяйственный комплекс, включающий в себя различные отрасли и виды производства и непроизводственной сферы;

в) состояние того или иного хозяйствующего субъекта, которое может быть оценено по целому ряду критериев и показателей;

г) наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства продуктов и распределяет их среди различных групп людей?

3. Каковы основные вопросы экономической теории:

а) защита окружающей среды;

б) какие товары и услуги должны быть произведены и в каком количестве;

в) укрепление государственного строя;

г) как будут производиться товары, с помощью каких ресурсов и технологий;

д) для кого предназначаются производимые товары, кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?

4. Что такое рынок:

а) деятельность по продаже и покупке товаров;

б) механизм взаимодействия продавцов и покупателей;

в) принцип организации экономической жизни;

г) механизм, соединяющий производителей и потребителей?

5. Деньги - это:

а) предмет гордости;

б) эквивалент стоимости того или иного товара;

в) предмет потребления;

г) всеобщий эквивалент всех товаров.

6. Торговля - это:

а) вид экономической деятельности;

б) обмен результатами производства между предприятиями, организациями, людьми;

в) посредник между производителем и потребителем.

Ответы: 1 - б; 2 - а, б, в, г; 3 - б, г, д; 4 - б, г; 5 - б, г; 6- а, б, в.

Вопросы по теме «Деньги и все вокруг них»:

1. Назовите старинную серебряную русскую монету.

2. Назовите одну из разновидностей домонетной формы денег в виде изогнутого куска серебряной проволоки.

3. Как называется центральная часть поверхности монеты?

4. Русский историк и нумизмат.

5. Намечавшееся название новой русской денежной единицы, которую планировали выпустить в 1895 году на основе золотого рубля.

6. Как называется ценная бумага, дающая право на твердые проценты?

7. Указатель стоимости товара.

8. Назовите мягкий ковкий металл для изготовления медалей и монет.

9. Приспособление для крепления монеты, медали, служащих украшением.

10. Назовите кредитное учреждение, дающее ссуды под залог.

11. Вид ценных бумаг.

12. Как называется контрольное обследование сплава монетного металла?

Ответы: 1 - деньга; 2 - ларин; 3 - поле; 4 - Александр Дмитриевич Чертков; 5 - рус; 6 - облигация; 7 - ценник; 8 - олово; 9 - ушко; 10 - ломбард; 11 - акция; 12 - проба.

Вопросы для капитанов команд:

1. Как называется наука, которая изучает и исследует процессы управления в экономике?

2. Что такое производство?

3. Что такое экономическая психология людей?

4. Что такое менеджмент?

Ответы:

1. Экономическая кибернетика.

2. Источник экономических благ, основа жизнеобеспечения, создание, преобразование любого экономического продукта (производство продукции, товаров, услуг, информации, знаний; если говорить о людях, то здесь употребляется термин «воспроизводство», так как рождение - процесс скорее биологический и социальный, а не производственный и экономический).

3. Это их восприятие экономических процессов и отношение к этим процессам, то есть их точка зрения, взгляд на экономику, экономические процессы и позиция по отношению к ним. От этого зависит отношение человека к труду, работе, производству и потреблению, имуществу, собственности и деньгам, к богатству. Значит, экономической психологией определяется экономическое поведение людей.

4. Это совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством, которая включает в себя управление работниками, средствами производства, материальными ресурсами, информацией, финансами, снабжением, сбытом, качеством выпускаемого продукта, технологией. А ведущая роль в этом процессе принадлежит управлению персоналом, кадрами.

Ведущий. Таким образом, наши капитаны уже начали свой капитанский конкурс. Вторая часть этого конкурса состоит в следующем: каждый капитан подготовил для своего соперника по два высказывания великих людей. Выслушав это высказывание, соперник должен задать свой вопрос (который будет оценен) из разряда «а что вы об этом думаете?», ответ на который и будет оцениваться членами нашего жюри.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нет комментариев. Ваш будет первым!