Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Задание Б. Экономический кроссворд.

1. Запрет государством ввоза или вывоза товаров, валютных ценностей из какой-либо страны.

2. Торговый посредник.

3. Вид экономической деятельности, который заключается в обмене результатами производства между предприятиями, организациями, людьми.

4. Застой в производстве.

5. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не занята в производстве товаров и услуг.

6. Погашение, ежегодное списание части стоимости реального актива.

7. Выпуск денег в обращение.

8. Механизм взаимодействия продавцов и покупателей.

9. Право пользования чужой собственностью в производственных или личных целях за определенную плату.

Ответы: 1. Эмбарго. 2. Брокер. 3. Торговля. 4. Стагнация. 5. Безработица. 6. Амортизация. 7. Эмиссия. 8. Рынок. 9. Аренда. По вертикали - экономика.

Задание В. Из предложенных наборов букв составьте термины по теме «Экономика», добавив к каждому из составляемых слов одну букву «а».

1. д с к л е                               6. г м р н е и т к

2. л а и п т к                            7. о с ь д л

3. ц о е п я и р                        8. к б н

4. д е р н а                               9. кьлетр

5. к э о н м о к и                    10. н у ц о к и

Ответы: 1. Сделка. 2. Капитал. 3. Операция. 4. Аренда. 5. Экономика. 6. Маркетинг. 7. Сальдо. 8. Банк. 9. Картель. 10. Аукцион.

Задание Г. Вопросы командам можно задавать по очереди. При этом команды выделяют по пять знатоков от каждой команды для интеллектуального поединка. Время на обдумывание ответа и количество баллов за ответ оговариваются заранее. Если представитель одной команды не может дать правильный ответ, право на ответ предоставляется члену другой команды, который выступает под тем же номером. Быстрота ответа поощряется дополнительными баллами.

Сформулируйте свою версию ответа на предложенный вам вопрос.

1. Под каким названием появилась болезнь после того, как в 1866 году на южном берегу Оранжевой реки был найден знаменитый алмаз «Звезда Южной Африки»?

2. Ранее неизвестные возможности использования соломы были открыты французскими инженерами. Новый метод использования состоял в следующем: при очень большом давлении солому нагревали в воде. Затем давление резко сбрасывалось. Взрыв пара, который происходил при этом, разрывал стебли соломы на мелкие волоконца. Обработанные затем традиционным способом, эти волоконца превращаются... во что?

3. Автору какой книги принадлежат следующие слова: «Моя книга является сборником оправдавших себя рецептов, проверенных временем и дающих возможность избавить нашу жизнь от беспокойства»?

4. Кто придумал технологию, позволяющую производить бульонные кубики?

5. В каком возрасте самый богатый бизнесмен планеты Билл Гейтс написал свою первую компьютерную программу?

6. Кто заложил основу благосостояния династии Елисеевых?

7. Кто помог превратить оригинальную идею быстрого самообслуживания братьев Макдоналд в мощную индустрию?

8. С именем какого русского предпринимателя, известного своей благотворительностью, связано создание Московского художественного театра?

9. Одному английскому лорду, заядлому картежнику, не хотелось отрываться от столь захватывающего занятия. Для того чтобы перекусить, он заказывал буфетчику два смазанных маслом и сложенных вместе ломтика хлеба с ломтиком сыра посередине, то есть бутерброд. В Англии такие бутерброды

быстро вошли в моду и были названы в честь лорда. Как звали лорда?

10. На какие средства всемирно известный американский изобретатель и основатель автомобильной промышленности Генри Форд создал собственную автомобильную компанию?

Ответы:

1. «Алмазная лихорадка».

2. Превращаются в бумагу.

3. Автор - Дейл Карнеги; книга «Секрет Карнеги».

4. Юлиус Магги, бывший швейцарский мельник.

5. В возрасте 15 лет, вместе с Полом Аленом, своим школьным приятелем.

6. Петр Елисеевич Елисеев, бывший крепостной; он в 1813 году открыл в Санкт-Петербурге торговлю колониальными товарами.

7. Предприимчивый коммивояжер Реймонд Крок, занимавшийся распространением миксеров, сумел по достоинству оценить преимущества быстрого обслуживания. Он открыл свой первый ресторан «Макдоналдс» в США в 1955 году.

8. С именем Саввы Тимофеевича Морозова, который потратил на это около 500 тысяч рублей.

9. Лорд Сандвич.

10. Первоначальный капитал для создания компании состоял из призовых денег, полученных за победы в автомобильных гонках.

Задание Д. Назовите способности, которые необходимы представителям следующих профессий.

1. Аукционист (продавец товаров на публичных торгах).

2. Брокер (посредник при заключении сделок на бирже по определенным видам товаров или услуг).

3. Дилер (посредник на биржах в торговых сделках по купле- продаже ценных бумаг, товаров и валюты).

Ответы:

1. Аукционисту необходимы способности психолога, для того чтобы чувствовать и подогревать интерес и желания покупателей; способности актера, для того чтобы достаточно эмоционально и убедительно вести аукцион.

2. Брокеру необходимы экономические знания и знания конъюнктуры рынка конкретных товаров, а также способности психолога и знания психологии клиентов.

3. Дилеру необходимы серьезная экономическая подготовка, хорошее знание рынка ценных бумаг и валют.

Задание Е

1. За определенный промежуток времени сделать рекламу школьной булке.

Команда «Эконом-класс»:

Булка школьная полезна.

С корочкой румяной тесто.

А добавьте к булке сок –

Запасетесь силой впрок!

Команда «Деловые люди»:

Булочка румяная,

Свежая, хрустящая.

Вместе с соком в булке этой

Сила настоящая!

2. Сложить частушку по теме «Экономия».

а) Математик экономит,

Этим он себя прославил.

Он на баллах экономит:

Только двойку мне поставил.

б) Вот одежда у девчонок:

Лишь полоски от юбчонок.

То ли мода новая,

То ли экономия?

в) Люди, люди там и тут...

Знать, зарплату всем дают.

Пропустите одного

По фамилии Итого.

г) Вещи фирменны, прочны,

Им и стирки не страшны.

Порошкам не поддаются,

Над стиральными смеются.

Знаю, стирка им - потеха.

Мои лопнули от смеха.

РАЗРЫВ

д) Вдруг бензин подорожал,

Ничего я не сказал.

Кто-то охает, вздыхает,

Зажигалку заправляет.

е) Я в мечтах все пребывал,

Только глас меня достал:

Не мечтайте, а считайте,

Капитал свой добывайте.

Задание Ж. Конкурс «Денежные истории».

Наиболее интересные (оригинальные) и неизвестные до сих пор членам жюри истории оцениваются самым высоким баллом.

Примеры историй

1. «Оригинальный метод спасения».

Обычно банки грабят для того, чтобы удержать деньги при себе. Или, по крайней мере, чтобы истратить их с пользой для себя. Но одному из вооруженных бандитов, который ограбил банк в Маниле, пришлось-таки пожертвовать частью денег для граждан города. Полиция преследовала грабителя. Он, спасаясь от погони, вынужден был швырнуть несколько пригоршней награбленных купюр на проезжую часть. Люди на улице целой толпой бросились подбирать эти деньги. Они создали такую пробку для полицейских машин, что дальнейшее преследование грабителя стало просто невозможным и бессмысленным.

2. Общеизвестно, что реклама - двигатель торговли. А вот как при помощи рекламы можно улучшить еще и свою репутацию. В одном из супермаркетов небольшого американского города для достижения этой цели решили выстрелить из пушки. Ничего необычного, скажете вы. Да, но стреляли-то... восемью тысячами долларов! В результате супермаркет получил репутацию солидного и достойного торгового учреждения.

3. Это стало уже почти нормой - печатать объявления о желании вступить в брак. Оригинальный метод для подачи таких объявлений нашли в Китае. Те юноши и девушки, которые желают вступить в брак, начали писать данные о себе и своих требованиях к партнеру на... банкнотах. Своеобразные «брачные» объявления, как мы понимаем, свободно передвигаются по стране и таким образом предоставляют большому количеству граждан ознакомиться с ними. Нередко подобное сватовство достигает цели. И тогда «брачные» банкноты становятся семейными реликвиями и передаются из поколения в поколение.

4. Превышение скорости водителями - дело обычное как в нашей стране, так и в любой другой. Вот что однажды произошло в Бельгии. Полицейский остановил автомобиль, который явно превысил скорость. В ответ на требование полицейского предоставить права водитель автомобиля протянул ему банкноту. Изучив внимательно лицо на купюре и сверив его с оригиналом, блюститель закона невозмутимо выписал штраф нарушителю. Как оказалось, за рулем машины сидел сам монарх.

5. Если в семье сохранились деньги прошлых лет, которые уже «не в ходу», это не беда. Их всегда можно продать коллекционерам. Еще более оригинальное применение таким деньгам нашел Российский художник Анатолий Орлов. Он создает из них... картины! Обрывки старых банкнот, отечественных и иностранных, - все идет в дело. Особенности такого творчества не остались незамеченными. Анатолию Орлову было присуждено звание первого «купюрье» планеты. Хотите попробовать?

(Будет вдвойне интересно, если ребята смогут продемонстрировать свое творение.)

6. Хозяева футбольных и других клубов, впрочем так же как и болельщики, если не острее, болезненно переносят проигрыши своих игроков (любимцев). Один из таких хозяев после проигрыша своего клуба, желая унизить тех, кто победил, протянул одному из игроков крупную банкноту. Футболист, а им оказался один из лучших игроков-тбилисцев Давид Кипиани, поставил на дорогой купюре свой автограф и вернул ее владельцу. Дважды победа - это двойное поражение.

7. Необычные случаи покупки банкнот были зарегистрированы в Москве в 1995 году. Мальчишки, названивая по телефону, предлагали москвичам купить обычную банкноту номиналом в одну тысячу рублей за... пять тысяч. И желающих оказалось достаточно. Почему? Да потому, что семизначный номер купюры полностью совпадал... с номером телефона покупателя. Обладатели подобных купюр потом охотно демонстрировали свое приобретение друзьям и знакомым. Интересно, получил ли продолжение предпринимательский талант московских мальчишек. Если да, то в каком направлении? А у вас есть подобные предложения?

(Хорошо, если команда представит свое оригинальное предложение.)

8. Деньги во благо - это здорово! Даже старые и изношенные. ] В Германии разработана технология производства удобрения из таких денежных купюр. В России из таких денег производят рубероид. И, как утверждают специалисты, этот «денежный» продукт служит гораздо дольше обычного.

(Ребята предлагают свои способы необычного использования старых денег. Ведущая объявляет конкурс «Домашнее задание».)

Варианты домашнего задания

Пример творческой работы на тему «А в деньгах ли счастье?»

(Выступление команды «Эконом-класс».)

Участник 1.

Счастье - в деньгах, в них - удача.

Кто-то думает иначе?

Участник 2.

Не ожидала от тебя

Такого я признания.

Мне казалось, счастье – это

Психосостояние!

Участник 1.

Да, конечно, состояние,

Но поверь мне, что не без

Денежного влияния.

Имеешь деньги - устроил быт

(И это «счастье» не повредит).

Вокруг красиво, эмоций много.

И на волне такой - в дорогу!

Участник 2.

Да что там вещи, деньги,

В здоровье - наше счастье!

Участник 1.

Это тогда, когда здоров,

Все в жизни в твоей власти.

А вдруг серьезно заболеешь?

Без денег хворь ты одолеешь?

Лекарства, отдых и лечение...

Есть деньги - будет продолжение.

Участник 2.

Когда мы в жизни смысл находим,

Тогда и к счастью все приходим.

Участник 1.

Согласен я, но смысл - один:

Я в мире есть, я - денег господин!

Участник 2.

Ты - господин,

Но как ты понимаешь это?

Скажи, готов ты для ответа?

Участник 1.

Не лично,

Скорее Ротшильд и маркиз,

Которые по-дружески

За карточным столом

Однажды собрались.

Вот ставки сделаны, но тут

Конфуз произошел:

Монету мелкую маркиз

Вдруг уронил под стол.

Полез искать, темно, куда ползти?

Монету было не найти.

И Ротшильд, словно добрый друг,

Конечно же, помог:

Чтоб посветлей было вокруг,

Купюру крупную поджег.

Уверен, это - счастье.

И свыше то награда,

Когда купюру каждую

Тебе считать не надо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нет комментариев. Ваш будет первым!