Методическая разработка внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие для учащихся 10, 11 классов. Внеклассное мероприятие для студентов, колледжа, технику, СПО.

Интересный и подробный сценарий внеклассного мероприятия: «Мир экстрима»

Цели внеклассного мероприятия: активизация познавательной деятельности; самопознание личности.

Задачи внеклассного мероприятия: ознакомить учащихся с экстремальными видами спорта; показать влияние спорта на подготовку человека к работе в экстремальных условиях; познакомить с представителями опасных профессий; заострить внимание на разнице между романтикой и экстремальными буднями; развивать дискуссионные умения; провести профориентационную работу; продемонстрировать творческие навыки.

Подготовительная работа: организовать работу «Совета дела»; пригласить гостей; оформить помещения; подготовить и распечатать тесты и карточки; изготовить подарки-сувениры; обеспечить музыкальное и техническое оснащение; подготовить выступление агитбригады; рекомендовать литературу по теме для выступающих; провести консультации и репетиции; подготовить видео- и киноматериалы, наглядный материал.

Участники: учащиеся, учителя, классные руководители, психолог, гости, агитбригада «Экстрим», лаборант.

Форма проведения: встреча с интересными людьми.

Эпиграф: «Стресс - это не то, что с вами случилось, а то, как вы это переживаете» (Ганс Селье).

Ход внеклассного мероприятия

(Ведущая приветствует всех собравшихся на встречу и представляет участников и гостей.)

Ведущая. Большинству молодых неведом покой. Они стремятся все постичь, многое испробовать. Юности свойственна тяга ко всему новому, непознанному, необычному. И поэтому часто происходит так, как писал А.С. Пушкин:

Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья...

Почему некоторых людей не устраивает обычная жизнь, размеренная, относительно спокойная? Ведь блага современной цивилизации могут обеспечить ее большинству из нас. Однако есть люди, которые стремятся испытать что-то необычное и отправляются на поиски экстремальных ощущений. Что происходит с человеком?

Психолог. Действительно, иногда люди уверены в том, что жить настоящей жизнью - это значит ощущать радость от преодоления себя и трудностей, балансировать на грани жизни и смерти, постоянно оставаться начеку. Экстрим как средство обретения себя, как возможность познания своих духовных и физических возможностей притягателен для многих. Кому-то он доставляет наслаждение, другие таким образом отодвигают на задний план решение своих психологических проблем. Что значит, рутинное, повседневное по сравнению с тем, что ты испытываешь в экстремальной ситуации?!

Почему же все-таки люди стремятся испытать это состояние стресса? Почему отправляются на поиски необычных ощущений?

Стрессам на Земле подвержено все живое. И человек не является исключением. Скорее всего, в самой его природе заложена такая потребность.

Ведущая. Но мы привыкли считать, что стресс - это обязательно потрясение, которое вызывает отрицательные последствия.

Психолог. Стресс дает возможность человеку выйти за пределы повседневной жизни и посмотреть на эту жизнь и ее ценности другими глазами. Испытав, например, стресс при потере близких людей, многие начинают по-новому относиться к жизни, ценить даже самые маленькие ее радости. Благополучное разрешение экстремальной ситуации тоже заставляет человека посмотреть на многие вопросы жизни с иной точки зрения.

Психологи определили такое понятие, как «хороший» стресс. Именно он полезен и необходим. Такой стресс дает возможность человеку испытать достаточно острые ощущения, пережить радостное чувство преодоления себя. Этому способствуют экстремальные виды спорта и увлечения.

Ведущая. Хочу представить вам человека, который посвятил много лет такому захватывающему и трудному виду спорта, как альпинизм.

Альпинист. Альпинизмом я увлекся в студенческие годы. Это было время возвышенной романтики, стихов и песен В. Высоцкого, которые записывали в то время еще на мягкой пленке. Увлекшись песнями, имея хорошую физическую подготовку, я увлекся и восхождениями. Вместе с друзьями, еще и благодаря тому, что среди наших хороших знакомых оказался инструктор по альпинизму, я проводил большую часть своего студенческого лета в горах Кавказа.

Позже были и другие горы и вершины, но те первые впечатления остались в моей памяти на всю жизнь. Мы сидели у костра, пели песни об альпинистке-скалолазке. Мы гордились своими первыми, хотя еще совсем незначительными успехами в покорении вершин. Чувствовали себя смелыми и мужественными. Это чувство восторга от красоты гор, от умения превозмочь свои слабости, оттого, что рядом с тобой верные друзья, которые в любой момент готовы протянуть тебе руку помощи, прошло со мной по жизни.

Парня в горы тяни, рискни,

Не бросай одного его.

Пусть он в связке с тобой одной,

Там поймешь кто такой.

Автор: В. Высоцкий

И мы действительно таким образом проверяли свою дружбу. Дружбу, которая сохранилась до сих пор.

Ученик. Хотелось бы узнать об истории возникновения этого захватывающего вида спорта.

Альпинист. Альпинизм - это восхождение на труднодоступные горные вершины. Известный европейский горный массив Альпы дал ему свое название. Еще в 1786 году швейцарцы М. Паккар и Ж. Бальм, любители горных путешествий, поднялись на одну из главных вершин Альп - Монблан. Высота этой вершины 4807 метров. Этот год и стал считаться годом рождения альпинизма.

Ученик. А когда начали заниматься альпинизмом в России?

Альпинист. Это было в начале XIX века. В 1829 году была покорена кавказская вершина Эльбрус. Хотя альпинизмом в дореволюционной России занимались только энтузиасты-одиночки, тем не менее, используя средства от частных пожертвований, они смогли покорить все основные вершины Кавказа и даже Саян и Уссурийского хребта.

Годом рождения советского альпинизма считается 1923 год. Именно тогда были совершены первые восхождения.

Ученик. Мы знаем, что долгое время вы были инструктором по альпинизму. Расскажите о своей работе.

Альпинист. В то время многие стремились стать альпинистами. К занятиям допускались юноши и девушки, достигшие 17 лет. Занятия в секциях под руководством опытного инструктора обязательны, потому что самостоятельные занятия альпинизмом, а тем более выходы в горы, очень опасны. Горы не принимают не посвященных в свои красоты и тайны. Они готовят им много опасностей: обвалы, камнепады, лавины, дожди и грозы, ветры и снегопады, плотные туманы. Опасны горная болезнь и солнечные ожоги.

А занятия в секциях ведутся по специальной программе. Будущие альпинисты слушают лекции, занимаются общефизической и медицинской подготовкой. На занятиях по альпинистской подготовке они учатся работать с веревкой, изучают страховку и самостраховку, скалолазание. А уровень технической подготовки будущего альпиниста проверяется на заключительных соревнованиях.

Ученик. Я бы сказал, что даже тех, кто не чувствует себя готовым заняться этим видом спорта, привлекает вид альпинистского снаряжения.

Альпинист. Сейчас я вам его продемонстрирую.

(Показывает альпинистские ботинки, лестницу, ледоруб, айсбайль, карабин, крючья, узел проводника, булиль и др.)

Ученик. Есть ли у вас какие-либо звания?

Альпинист. Да, я имею звание заслуженного мастера спорта.

Ученик. Я слышал о том, что именно благодаря мастерству альпинистов в годы Великой Отечественной войны были проведены очень смелые и результативные операции против фашистов в высокогорных районах Кавказа.

Альпинист. Да, это так. Об этом был даже снят художественный фильм. Немецкие скалолазы, стремясь продемонстрировать свою силу и масштабы завоеваний, установили фашистские знамена на вершинах двуглавого Эльбруса. Эти знамена были сняты советскими альпинистами в феврале 1943 года. Работой двух групп руководили Н. Гусак и А. Гусев.

Одно из моих любимых произведений о мужественных альпинистах - это стихотворение В. Высоцкого, посвященное замечательному советскому альпинисту М. Хергиани.

К вершине

Ты идешь по кромке ледника,

Взгляд не отрывая от вершины.

Горы спят, вдыхая облака,

Выдыхая снежные лавины.

Но они с тебя не сводят глаз,

Будто бы тебе покой обещан,

Предостерегая всякий раз

Камнепадом и оскалом трещин.

Горы знают, к ним пришла беда,

Дымом затянуло перевалы.

Ты не отличал еще тогда

От разрывов горные обвалы.

Если ты о помощи просил,

Громким эхом отзывались скалы,

Ветер по ущельям разносил

Эхо гор, как радиосигналы.

И когда шел бой за перевал,

Чтобы не был ты врагом замечен,

Каждый камень грудью прикрывал,

Скалы сами подставляли плечи.

Ложь, что умный в гору не пойдет!

Ты пошел, ты не поверил слухам.

И мягчал гранит, и таял лед,

И туман у ног стелился пухом.

Если в вечный снег навеки ты

Ляжешь - над тобою, как над близким,

Наклонятся горные хребты

Самым прочным в мире обелиском.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Гульнара Радиковна Юсупова # 2 июня 2014 в 14:32 0
интересное мероприятие!спасибо!