Методическая разработка внеклассного мероприятия

Ведущая. Говорят, что среди представителей современной молодежи много прагматиков. Но и романтиков тоже достаточно. Однако мало просто выбрать для своей жизни что-то романтичное. Мы уже говорили о том, что всякая романтика сопряжена с экстремальными буднями. И еще. Чтобы не разочароваться в своем выборе, надо быть твердо уверенным, что ты в состоянии сочетать романтику и то напряжение, которое она тебе преподнесет.

(Психолог предлагает ребятам проверить себя.)

Шкала поиска острых ощущений, или Чего вы хотите от жизни?

Методика Михаила Цукермана используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода.

Инструкция. Утверждения объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас. Отметьте его.

1. а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий;

б) я бы предпочел работать на одном месте.

2. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день;

б) в прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

3. а) Мне не нравятся все телесные запахи;

б) мне нравятся некоторые телесные запахи.

4. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик,

который мог бы оказать на меня неизвестное воздействие;

б) я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.

5. а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый

безопасен, надежен и счастлив;

б) я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.

6. а) Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость;

б) иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.

7. а) Если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего;

б) если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел работать сдельно, так у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе.

8. а) Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы;

б) я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением, больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной.

9. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег

на страхование;

б) страхование - это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек.

10 а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным;

б) я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

11. а) Наиболее важная цель в жизни - жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно; б) наиболее важная цель в жизни - обрести спокойствие и счастье.

12. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время

привыкнуть к ней; б) я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

13. а) В большинстве видов современной музыки мне не нравится беспорядочность и дисгармоничность;

б) я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

14. а) Худший социальный недостаток - быть грубым, невоспитанным человеком;

б) худший социальный недостаток - быть скучным человеком, занудой.

15. а) Я предпочитаю эмоционально выразительных людей,

даже если они немного неуравновешенны;

б) я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

16. а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознанная потребность причинить себе боль, вред;

б) мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нем.

Результаты. Полученные ответы соотносятся с ключом: 1 - а; 2 - а; 3 - б; 4 - б; 5 - б; 6 - б; 7 - б; 8 - б; 9 - а; 10 - б; 11 - а; 12 - б; 13 - б; 14 - б; 15 - а; 16 - б.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в острых ощущениях. Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что ведет его к личностному росту.

11-16 баллов. Высокий уровень потребностей в острых ощущениях означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, щекочущим нервы впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах.

6-10 баллов. Средний уровень, который свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть, с одной стороны, об открытости новому опыту, с другой - о сдержанности и рассудительности в критические моменты жизни.

0-5 баллов. Низкий уровень, свидетельствующий о преобладании предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

Теппинг-тест Е.П. Ильина (определение свойств нервной системы по психомоторным показателям)

Этот тест позволяет более точно произвести оценку свойств нервной системы, так как анализу подвергается непосредственная деятельность обследуемого, а не его представления об особенностях своего поведения и самом себе. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук, сначала правой, затем левой.

Раздают бланки, где нарисованы 8 одинаковых квадратов со стороной примерно 4 сантиметра в правую руку (для правшей) и левую (для левшей). Берут карандаш без резинки в верхней части. Большой палец сверху упирается в торец карандаша. Локоть держат на весу, без опоры на стол. По команде испытуемые, подбадриваемые экспериментатором («старайтесь!», «быстрее!», «молодцы!» и т. д.), в течение 5 секунд стучат, стараясь поставить как можно больше точек. У экспериментатора секундомер.

Тест полезен для профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности.

Инструкция. Возьмите в правую или левую руку карандаш и поставьте его перед первым квадратом бланка. По сигналу вы должны начать проставлять точки в первом квадрате бланка. В течение 5 секунд необходимо поставить как можно больше точек. Переходим с одного квадрата на другой по команде, при этом работа не должна прерываться. Работайте в максимальном для себя темпе.

Психолог подает команду: «Начали!» Через каждые 5 секунд: «Следующий квадрат!» После 5 секунд работы в 8-м квадрате: «Стоп!»

Бланк (для правшей)

1

2

3

4

8

7

6

5

Бланк (для левшей)

4

3

2

1

5

6

7

8

Результаты

1. Подсчитайте количество точек, проставленных в каждом квадрате. Результат записывается в углу каждого квадрата. Для удобства обработки можно использовать технику соединения линий уже подсчитанных точек или разделение поля квадрата на несколько зон паутинообразной линией.

2. Постройте график работоспособности, для чего нужно отложить на оси абсцисс (горизонтальная линия) 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат (вертикальная линия) - количество точек в каждом квадрате.

Для удобства работы с графиком откладывание на оси ординат количества точек следует начинать с целого числа, близкого к минимальному количеству точек, проставленных испытуемым в каком-либо квадрате. Далее восстанавливаются перпендикуляры из отметок на оси абсцисс, обозначающих номера квадратов, и из точек на оси ординат, соответствующих количеству точек, проставленных испытуемым в этом квадрате. Точки пересечения этих перпендикуляров соединяются линиями, образующими график.

Например, при результате: в первом квадрате - 35 точек; во втором - 29; в третьем - 42; в четвертом - 31; пятом - 38; шестом - 30; седьмом - 27; восьмом - 25, график будет выглядеть следующим образом:

Далее из точки на оси ординат, где отмечено количество точек в первом квадрате, восстанавливается перпендикуляр (горизонтальная линия) и анализируется положение полученного индивидуального графика относительно этой линии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Гульнара Радиковна Юсупова # 2 июня 2014 в 14:32 0
интересное мероприятие!спасибо!