Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах

Внеклассное мероприятие на тему: «Искусство рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга учащихся; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения.

Подготовка внеклассного мероприятия

1. Класс делится на четыре команды, каждая из которых готовит рассказ о своем виде искусства: цирке, кино, театра, живописи.

2. Готовятся видео-, кино-, фотоматериалы (по возможности).

Действующие лица

Ведущий 1.

Ведущий 2.

Выступающие.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый вечер, ребята!

Ведущий 2. Здравствуйте, мои дорогие!

Ведущий 1. Чем себя развлечь в выходные? Куда сходить и что посмотреть? Каждый из нас задавался когда-нибудь таким вопросом.

Ведущий 2. И сегодня мы поговорим о многих интересных вещах, заглянем в далекое прошлое и узнаем, что такое цирк, кино и театр.

На сцене появляется первая команда. Переодетый в костюм шута или скомороха участник представления начинает повествование.

Цирк: как все начиналось

За что люди любят цирк? Прежде всего за то, что цирк - всегда праздник. Здесь играет музыка, сверкают огни, артисты делают то, что в обычной жизни никогда не встретишь. Здесь человек ходит на руках, скачет на лошади, стоя во весь рост в седле, или запросто кладет голову в пасть хищнику. Цирк любят за искренность, за полную открытость и смелость.

Но как все начиналось, спросите вы?

Слово «цирк» происходит от латинского circus - круг. Точная дата его появления не установлена. Но, может быть, это и здорово, ибо искусство, включающее акробатику, эквилибристику, жонглирование, клоунаду, дрессировку животных, несмотря на свой солидный возраст, всегда молодо. Давайте совершим небольшое путешествие в глубь веков, к тем истокам, откуда берет начало цирк.

В далекие времена в странах Востока ремесленники, желая доказать крепость изготовленного ими каната, натягивали его между козел (подставка для бревен у пильщиков), ходили, бегали и даже прыгали на нем. В Древней Персии воин, чтобы оглядеть окрестности, взбирался на шест, который его товарищ держал за поясом или на плече. При сборе фруктов с деревьев сборщики удерживали равновесие на вольностоящих лестницах и даже переходили на них от одного дерева к другому. При воспитании воинов в Африке большое значение придавалось акробатическим движениям (перевороты в воздухе, кувыркание на земле и в воздухе), из них впоследствии развились акробатические прыжки.

Выступления профессиональных цирковых артистов были известны уже в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии. В Древнем Риме в цирках происходили бега на колесницах, а между заездами выступали акробаты, жонглеры, дрессировщики. В начале нашей эры цирковые представления устраивались в Древней Армении и Грузии. На фресках собора Святой Софии в Киеве (1037 год) изображен амфитеатр, где идет представление с участием кулачных бойцов, музыкантов, эквилибристов с шестом, а также соревнования лошадей и травля диких зверей.

Особую роль в развитии цирка сыграли народные бродячие артисты: во Франции - жонглеры, в Германии - шпильманы, в России - скоморохи, в Польше - франты, в Средней Азии - дорбозы и масхарабозы. Они исполняли комические сценки, показывали кукольные представления, в их программе были выступления звукоподражателей, акробатов и жонглеров, дрессировщиков животных, в том числе и лошадей. В 1619 году царя Михаила Федоровича развлекал рязанец Григорий Иванов, приручивший льва. В 1625 году царю и его приближенным показывали «слоновую потеху».

В Италии (а затем и в других странах Европы) в XII веке стали создаваться школы верховой езды. Здесь воспитывалось первое поколение цирковых артистов, широкое распространение получил вольтиж, высшая школа верховой езды. Берейторы проводили показательные уроки, демонстрируя дрессировку и наездническое искусство. Наездникам был необходим специальный манеж - около 13 метров в диаметре (таким он остается и сегодня), поэтому появились первые полустационарные цирки. Первый в мире стационарный цирк был создан в Лондоне в 1780 году и назывался он амфитеатр, а в 1807 году братья Франкони построили в Париже новое здание, назвав его Олимпийским цирком. В России первый стационарный цирк был открыт в Петербурге 11 декабря 1827 года.

Каждый желающий поучаствовать в викторине и выиграть приз отвечает на вопросы ведущего.

Вопросы зрительному залу

1. Трюк, поражение зрителя загадочностью. Мастерство - в ловкости и быстроте рук, движений исполнителя, а также в обмане зрения. Человека, демонстрирующего нам чудеса, называют манипулятором. (Фокус.)

2. Цирковой жанр, основанный на умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых или различных предметов. (Жонглирование.)

3. Эта птица весьма сообразительна, приучить ее «считать» на счетах проще простого. Всего-навсего нужно поставить на клетку счеты и положить на них и под них корм. Птице будут мешать костяшки, а избавиться от препятствия можно только передвинув их, что и сделает наша птичка. (Ворона.)

4. Одна из поз классического танца. В цирке часто можно видеть, как танцовщица, стоя на скачущей лошади, отводит одну ногу с вытянутым носком назад, а всю тяжесть тела переносит на другую. (Арабеск.)

5. Условный сигнал, который один из исполнителей подает своему партнеру, когда надо уточнить момент вступления в трюк или момент перехода от одной части пассажа к следующей. («An!»)

Ведущий 1. Молодцы!

Ведущий 2. Ох, этот цирк! Развеселит любого! А что же делать, когда душа просит драмы, неутихающих эмоций, чувств...

Ведущий 1. Тогда, мой милый друг, тебе необходимо посетить театр.

На сцену приглашается вторая команда. Выходит участник в маске.

Театр: как все начиналось

Театр, как мы знаем, прошел долгую историю развития. Сама идея драмы получила начало в религии.

У китайцев первые представления выглядели как танцы в их храмах. Позднее стали использоваться специальные площадки. Это были простые сцены без занавеса и освещения, они только имели крышу, украшенную как крыша храма.

Японский театр начинает историю с VIII века. Первыми появились жанры кабуки, но. Представления также проходили на площадках с крышей в виде храма.

В Древней Индии драматические представления давались на специально построенных приподнятых площадках с тканями на заднем фоне.

Театр таким, как мы его знаем, зародился в Древней Греции как часть религиозного обряда. Сценой был круг, покрытый дерном, на котором верующие танцевали вокруг алтаря Диониса. Сцена обычно располагалась у подножия холма так, чтобы зрители, которые сидели на его склонах, могли видеть танцующих.

Это положило начало традиционному устройству греческих театров - полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово «театр» греческого происхождения и обозначает место для обозрения.

Театр, построенный в Афинах около 500 года до н, э., был круглым. За пределами круга строили специальные помещения, выглядевшие величественно. Это было прообразом нынешней сцены. А эти помещения служили местом переодевания участников представления. Они также явились экраном, который стал задним фоном действий пьесы. Греки очень мало пользовались декорациями и совсем не прибегали к искусственному освещению, потому что пьесы ставились в дневное время.

В Риме первый каменный театр был построен в 52 году до н. э. Римские театры очень походили на греческие, но строились на ровной площадке. Римляне были первыми, кто установил в партере сиденья, а пьеса игралась на приподнятой сцене, за которой был экран. После того как римляне обратились в христианство, в течение тысячелетий театры не строились. Первым современным театром стал театр Фарнезе в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году. Его сцена не выдвигалась далеко в зал, в партер, а располагалась вдоль одной из стен. Чтобы отделить зрительный зал от сцены, использовался занавес, и изменение декораций могло совершаться не на виду У зрителей.

Таким образом зародилось высокое искусство современного те- этра, но история его развития и совершенствования не закончена.

Вопросы зрительному залу

1. На время чьего правления пришелся расцвет английского театра? (Елизаветы I.)

2. Существует три вида театральных постановок с участием кукольных персонажей. Назовите хотя бы два. (Куклы-марионетки, куклы-«перчатки», куклы на тростях.)

3. Театр, в репертуаре которого лежат главным образом небольшие пьесы для одного актера или некоторые другие виды так называемых малых форм искусства, например монолог, куплеты, эстрадный танец, цирковой номер. (Театр миниатюр.)

Страницы: 1 2 3

Светлана Петровна Юрьян # 16 мая 2015 в 22:59 0
Замечательное познавательное мероприятие, очень удачное решение с командами, т.е. дети не просто слушают материал, но "соревнуются" в знаниях.