Конкурсы

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Конкурс капитанов

Ведущий 1. Сейчас мы приглашаем капитанов команд. Им посвящен наш второй конкурс. Задача - назвать как можно больше экономических терминов на букву А. За каждый ответ команда получает один балл. (Аваль, аванс, авизо, авуары, аккредитив, актив, акцепт, акциз, акция, акционер, аренда, арендатор, аудит, аукцион.)

Конкурс «Найди антоним»

В конверте командам выдаются слова, которые нужно расположить парами, подобрав антоним. На листках бумаги команды записывают получившиеся антонимы и сдают через десять минут в жюри. Побеждает команда, правильно составившая большее количество антонимов.

Банкрот - нувориш, богатство - бедность, доход - расход, импорт - экспорт, кризис производства - подъем производства, наемный рабочий - работодатель, накопление - потребление, оптовая торговля - розничная торговля, приватизация - национализация, спрос - предложение, частная собственность - общественная собственность.

Пауза «На заметку будущему экономисту»

«Ни в чем я не красавец, кроме как в моих книгах» - так однажды сказал о себе Адам Смит. И действительно, знаменитый профиль являет нам некрасивое лицо. К тому же у Смита была смешная спотыкающаяся походка, «червообразная», как выразился один из его приятелей. Он был необычайно рассеян: однажды, увлекшись спором, он упал в яму, где дубились кожи.

Смит довольно рано начал подавать большие надежды и в 16 лет получил стипендию для поступления в Оксфорд. Упорно набирая знания и преодолевая мучившие его болезни, этот молодой человек постепенно стал одним из образованнейших людей своего времени. Признанием этого стало назначение его профессором философии и этики Университета в Глазго после того, как он вернулся из Оксфорда в родную Шотландию. Остались записи его лекций, в которых говорится о юриспруденции, военной организации, налогообложении и «полиции» (последнее слово обозначает управление внутренними делами, которое мы теперь бы называли экономической политикой). Считается также, что именно подготовка лекций для студентов этого университета и стала толчком в формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Поработав руководителем на кафедре нравственной философии, Смит заслуженно занимает должность ректора Университета Глазго.

В историю экономической мысли Адам Смит прочно и навсегда вошел своей книгой, о которой все слышали, но почти никто не читал - «Богатство народов». Она стоила ему девяти лет отшельничества и была опубликована в том же году, что и Декларация независимости США (1776). Именно эта книга принесла Смиту славу «отца экономической науки». Еще задолго до написания книги Смит просто и четко сформулировал основную ее идею: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужен лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей».

Свои последние 12 лет жизни Адам Смит провел в Эдинбурге, занимая весьма доходную должность таможенного комиссара Шотландии. Но даже став человеком обеспеченным, он не изменял своему привычному скромному образу жизни «настоящего ученого». Еще в юношеские годы он приобрел репутацию человека чудаковатого, частенько разговаривавшего с самим собой, забыв об окружающих. Несмотря на всемирную известность, Смит не мог блистать в светских салонах и не научился прилично говорить по-французски. Да разве во всем этом дело?

Конкурс «Задача для экономиста»

Инсценировку смотрят обе команды и предлагают свое решение этой задачи, на обдумывание которой дается 10 минут.

На сцену выходит, опираясь на трость, Отец, садится на стул, кашляет.

Отец. Ганс, Питер, подойдите ко мне.

На сцену выходят Ганс и Питер.

Ганс. Да, Отец, ты звал нас?

Отец. Ганс, Питер, вы знаете, что я уже давно болею, и придет день, когда я умру. Я всю жизнь честно работал и создал свое дело. И вот я решил оставить свое наследство тому из вас, кто сумеет вести созданное мною дело. И потому я хочу вас испытать. (Достает из кармана деньги.)

Я даю каждому из вас по тысяче дукатов и отпускаю на год. Ровно через год вы должны прийти ко мне и рассказать, как использовали эти деньги и чего добились.

Ганс и Питер берут деньги и уходят за кулисы.

Ведущий 2. Спустя год сыновья предстали перед Отцом.

На сцену выходят Ганс и Питер.

Отец. Ганс! Питер! Мои сыновья, как я рад снова видеть вас. Дайте же я скорее вас обниму! Ну, теперь рассказывайте, как жили, чего добились.

Ганс. Отец, я купил каретную мастерскую, стал поставщиком королевского двора. Знаешь, отец, мне сопутствовал успех. За год я продал карет на тысячу дукатов.

Отец. Хорошо, мой сын. (Питеру.) Ну а ты чем занимался, Питер?

Питер. А я купил гончарную мастерскую и за год продал горшков на 500 дукатов.

Ведущий 1. Кому же из братьев Отец завещал свои деньги? При условии, что Ганс за год изготовил 5 карет, продав каждую за 200 дукатов. Себестоимость одной кареты 180 дукатов. Питер же изготовил 1000 горшков, продав каждый за 0,5 дуката. Себестоимость горшка 0,3 дуката.

Команды обсуждают, затем дают свои варианты ответов.

(Наследником стал Питер. Звание королевского поставщика Ганса хотя и почетно и говорит о высоком качестве товара, но само по себе еще не свидетельствует о коммерческом успехе. Чтобы решить эту задачу, следует уточнить, сколько каждый из братьев получил прибыли от продажи одной штуки своего товара - кареты и горшка. У Питера - 0,2 дуката, у Ганса - 20 дукатов. За год прибыль составила у Питера - 200, а у Ганса - 100 дукатов. Бизнес Питера можно сравнить с работой пчел - каждая приносит крохотную порцию пыльцы, но поскольку пчел очень много, то в итоге набирается целый улей душистого меда.)

Ведущий 2. Так что самые большие деньги зарабатывает не тот, кто делает самые дорогие товары, которые и купить-то могут немногие, а тот, кому удалось выпустить большое количество товаров, пусть даже и дешевых.

Отец. Питер, тебе достанется все мое наследство. Поручив тебе мое дело, я могу быть уверен, ты будешь действовать правильно.

Актеры уходят. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 1. Предлагаем небольшую музыкальную паузу. Послушайте песни, где встречаются слова «деньги» или «золото».

Звучат «Деньги не в счет» (в исполнении Игоря Николаева), «Когда б имел златые горы...», «Money, money» (в исполнении Лайзы Миннелли и группы «АВВА»), «Деньги-дребеденьги» (из мультфильма «Остров сокровищ»), «Песня разбойников» (из мультфильма «Бременские музыканты») и др.

Ведущий 2. Вы, конечно, поняли, что речь дальше пойдет о деньгах.

Ведущий 1. Обмен, или бартер, - это слово всем знакомо. Меняешь то, чего у тебя много, на то, чего нет, или на то, что нужно. У бартера тысячелетняя история. Было такое время, когда люди совсем не знали денег. Жили они тогда племенами, занимались охотой и скотоводством. Давайте и мы с вами мысленно перенесемся на далекий живописный остров Бартер и понаблюдаем за жизнью его обитателей. Вот кто-то предлагает свежую рыбу за иголки с нитками, кто-то - бананы за одежду, кто-то - ракушки за стеклянные бусы.

Входят актеры и кричат.

Торговка 1. Кому клубнику? Меняю клубнику на курицу! (Торговке 2.) Эй, хозяйка, предлагаю обменять твою курицу на мою замечательную клубнику.

Торговка 2. Ну нет, моя курица стоит дороже. Она каждый день несет крупные и вкусные яйца. А потом, мне не нужна клубника. Мне нужны три кувшина и одна глиняная миска. Кому нужна курица? Меняю курицу на кувшины и миску! У кого есть глиняная посуда?

Ведущий 2. Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было менять их друг на друга. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как всегда были уверены, что смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги - вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Их называют «товароденьги».

Страницы: 1 2 3

Нина Васильевна Астафьева # 19 июля 2014 в 13:55 0
Экономические знания и знания бухгалтерского учета не могут быть лишними никогда. Кому-то они нужны для правильного ведения домашнего хозяйства, кому-то на первый ступенях они нужны для успешной сдачи экзамена. А кто знает, как завтра повернется жизнь? Возможно Вы будете стремиться стать главным бухгалтером. А возможно Вы решите открыть свой бизнес. В любом случае без экономики и бухгалтерского учета не обойтись.
Лариса Петровна Малкова # 2 декабря 2014 в 09:35 0
Экономическая сфера в жизни общества является одной из важнейших. Очень важно приобщить к ней молодое поколение, чтобы они не были иждивенцами для государства. а приумножали. Как раз на эти цели и рассчитана экономическая игра. Хотелось бы отметить, что изюминкой данного сценария является, на мой взгляд, охват различных сфер экономики и, конечно, познавательный интерес. Голосую. +1
Анастасия Васильевна Алдошина # 1 февраля 2016 в 18:38 0
Согласна с предыдущими комментариями, мы у администрации выпросили день, и провели экономическкую викторину. На базе каждого класса было создано небольшое "предприятие"(салон тату, макияж, массаж и т.д.)мы сделали денюжки и на каждый класс на ученика была выдана сумма. Но было условие класс в свое предприятие денюжки не кладет, и дети были довольны, и начальная школа участвовала. И некоторые родители приходили, одним словом очень интересно. Спасибо