Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Конкурс «Первобытный бартер»

Время для подготовки 5 минут. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Задание для команды 1

В одной деревне за 6 куриц можно было получить один топор, или 3 метра холста, или 12 глиняных мисок. Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных мисок можно обменять 1 метр холста? (9 метров холста, 4 глиняные миски.)

Задание для команды 2

Крестьянин менял зайцев на кур: брал за двух зайцев три курицы. Сколько зайцев нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы? (16 зайцев.)

Ведущий 1. Как мы видим, люди немало перепробовали разных «денег», пока пришли к деньгам металлическим. Но и эти Деньги отличались от современных. Они имели форму брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков. Какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. Но самое главное - ими можно было расплачиваться за любой товар. Они были эквивалентом (от латинского слова «равноценный») всех других товаров.

Ведущий 2. Интересно, какие же были деньги в разных странах?

Ведущий 1. В Древнем Китае, например, были широко распространены бронзовые деньги в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей.

В Древней Греции, в Афинах, поклонялись дочери Зевса Афине и на монетах изображали ее профиль, а на обороте монеты - сову, считавшуюся священной птицей. По ней и деньги назывались - совы.

В Древней Ольвии монеты не чеканились, а отливались из меди: дельфинчики - мелкие монеты, а ассы - крупные монеты-диски.

Свое слово в истории денег сказали арабы, объединенные во II веке в государство Арабский халифат. Начав свои завоевательные войны во имя Аллаха, арабы познакомились с деньгами разных стран и быстро приспособили их для своих нужд как арабские деньги. Позднее арабы ввели во всех подчиненных им землях единую денежную систему. Динар - золотая монета, дирхем - серебряная монета, фелс - медная мелкая монета.

Конкурс «Загадки на монетах»

Команды должны ответить, почему изображения именно этих животных - зверей, рыб, птиц - попали на монеты разных стран. Время подготовки - 7 минут. За правильный ответ - 1 балл.

Задание для команды 1

1. Индия - зебу.

2. Ирландия - заяц.

3. Республика Конго - леопард.

4. Мадагаскар - буйвол.

5. Греция - сова.

(Зебу - очень распространенный в Индии вид домашнего скота, он играет большую роль в жизни индийских крестьян.

Заяц - самое любимое животное ирландцев.

В тропических лесах Конго леопард - царь зверей, самый умный и хитрый хищник.

Буйвол очень помогает крестьянам в их хозяйстве, он сильнее и выносливее лошади. Крестьяне Мадагаскара не выжили бы без помощи буйвола.

Жители Греции всегда любили и уважали сову, считая ее самой умной и мудрой птицей.)

Задание для команды 2

1. Австралия - утконос.

2. Греция - дельфин.

3. Сингапур - рыба-меч.

4. Исландия - морской скат.

5. Индонезия - венценосный голубь.

(Утконос - очень интересное животное, не похожее на других. Он откладывает яйца, кормит детенышей молоком, покрыт шерстью и имеет нос, похожий на утиный клюв. Живет только в Австралии.

Греция находится на Балканском полуострове и многих островах. Греки с древности плавали по морям, и их в путешествиях сопровождали умные и веселые дельфины.

Сингапур со всех сторон окружен теплыми экваториальными водами, в которых водится много диковинных рыб, одна из самых интересных - рыба-меч.

Исландия - остров в северных водах, но благодаря теплому течению Гольфстрим около него водится очень много рыбы. Жители Исландии - опытные рыбаки и хорошо знакомы с рыбами, обитающими в их морях, в том числе и со скатами.

Венценосный голубь - очень красивая птица, водится только на островах Индонезии. Индонезию называют «птичьим раем», и венценосный голубь - основной ее житель.)

Ведущий 1. Наша игра подошла к концу. Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили о себе как о претендентах на бизнесменские кресла. Сейчас мы услышим оценки, вынесенные жюри, и узнаем победителей.

В качестве дополнительный материала мы предлагаем вам: Экономический кроссворд

Рекомендуем посмотреть:

Экономическая игра для школьников

Кроссворд экономический

Пословицы о деньгах

Кроссворд для школьников по теме: Экономика

Экономическая игра для школьников

Страницы: 1 2 3
Нина Васильевна Астафьева # 19 июля 2014 в 13:55 0
Экономические знания и знания бухгалтерского учета не могут быть лишними никогда. Кому-то они нужны для правильного ведения домашнего хозяйства, кому-то на первый ступенях они нужны для успешной сдачи экзамена. А кто знает, как завтра повернется жизнь? Возможно Вы будете стремиться стать главным бухгалтером. А возможно Вы решите открыть свой бизнес. В любом случае без экономики и бухгалтерского учета не обойтись.
Лариса Петровна Малкова # 2 декабря 2014 в 09:35 0
Экономическая сфера в жизни общества является одной из важнейших. Очень важно приобщить к ней молодое поколение, чтобы они не были иждивенцами для государства. а приумножали. Как раз на эти цели и рассчитана экономическая игра. Хотелось бы отметить, что изюминкой данного сценария является, на мой взгляд, охват различных сфер экономики и, конечно, познавательный интерес. Голосую. +1
Анастасия Васильевна Алдошина # 1 февраля 2016 в 18:38 0
Согласна с предыдущими комментариями, мы у администрации выпросили день, и провели экономическкую викторину. На базе каждого класса было создано небольшое "предприятие"(салон тату, макияж, массаж и т.д.)мы сделали денюжки и на каждый класс на ученика была выдана сумма. Но было условие класс в свое предприятие денюжки не кладет, и дети были довольны, и начальная школа участвовала. И некоторые родители приходили, одним словом очень интересно. Спасибо