Конкурсы

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Международный День птиц в 5 классе. Сценарий

1 апреля – Международный день птиц. Сценарий праздника

Цели: изучить новый материал; повторить и закрепить пройденный; научить проявлять смекалку и эрудицию учащихся; развивать память.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на дворе 1 апреля, а какие праздники отмечают в этот день?

Ответы детей.

Да, вы молодцы, знаете, что в этот день отмечают сразу два праздника - День смеха (День дурака) и Международный день птиц. Сегодня наш вечер мы посвятим Дню птиц.

Ребята, как вы думаете, откуда пошел этот праздник и для чего его проводят?

Ответы детей.

Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40-е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена.

С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц. Каждый год «правит бал» лишь один представитель пернатых. Так, в 1996 году «птицей года» был назван коростель, в 1997 - полевой жаворонок, в 1998 - серый журавль, в 1999 - деревенская ласточка, в 2000 - большая синица, в 2001 - скворец, в 2002 - пустельга, в 2003 - кроншнеп, в 2004 - белый аист, в 2005 году - сова.

В ходе нашего сегодняшнего мероприятия мы выявим, кто же из нашего класса является знатоком птичьего мира, для этого я проШУ всех учащихся класса разделиться на небольшие группы по 4-5 человек.

Класс делится на группы.

Раз вы разделились, теперь необходимо каждой команде придумать название и девиз. Но, ребята, не забывайте, что наш вечер посвящен Международному дню птиц, поэтому ваши названия должны быть как-то связаны с этим праздником.

Ребята совещаются, придумывают название команд.

Если готовы, тогда, мы начинаем!

Проводится конкурс — приветствие команд. Команды выходят, читают свое название, девиз.

Отлично, этот конкурс был творческий. А сейчас проверим, хорошо ли вы, ребята, знаете названия птиц. В таком случае я предлагаю каждой команде решить кроссворд.    ^

Ведущий раздает каждой команде листок с кроссвордом.

1. Эти птицы ловят летающих насекомых. Когда они охотятся, то сидят на высоко расположенных ветках и слетают с них, чтобы схватить добычу. Они обитают почти по всей Европе вплоть до Средней Азии. Их можно встретить в садах, парках, в светлых лиственных лесах. (Мухоловка.)

2. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь - и был таков. (Пеликан.)

3. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль.)

4. Это крупная птица с мощным телом, длинной шеей и массивными ногами. Она ходит медленно, размеренно. Когда она летит, мощно взмахивает крыльями. Эти птицы являются одними из самых тяжелых птиц, способных к полету. Близкими родственниками этих птиц являются журавли. (Дрофа.)

5. Эти птицы являются всеобщими любимцами, они очень живые и подвижные. Большинство видов ярко окрашены. Одни из самых известных видов: кеа, волнистый какаду. (Попугай.)

6. Большинство этих птиц одето в переливчатое зеленоватое оперение. Свое имя они получили по способу питания: эти птицы пьют нектар цветов, но поедают также и мелких животных. Клюв у них тонкий и немного изогнутый вниз. Он идеально подходит для того, чтобы вставлять его внутрь цветка. (Нектарница.)

7. За густыми камышами

Белый столб стоит с клещами.

К сожаленью, эти клещи

Любят лишь живые вещи:

Не какие-нибудь гвоздики

С их простыми шляпками,

А лягушек-попрыгушек

С зелененькими лапками!.. (Аист.)

8. Эта птица весьма примечательна. Переставляя, как ходули, свои длинные ноги, шагает она по африканской саванне, охотясь на саранчу, мышей, змей и другую добычу. Ее длинные голенастые ноги похожи на ноги аиста, а клюв напоминает клюв хищной птицы. Однако ближайшими родственниками этой птицы являются журавли и куры. Водится эта птица исключительно в Африке. Свое название она получила благодаря пучкам перьев, торчащих на задней поверхности головы. Выглядят они так, словно птица заложила за ухо пучок перьев для письма. (Секретарь.)

9. Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей.)

10. Это часто встречающаяся в Европе птица. Везде в садах и парках можно слышать ее голос. Если птица взволнованна, она издает резкие звуки «так-тик-тик», которые можно услышать и при ее взлете, а также вечером, когда птица ищет место для сна. Тихое, похожее на голос флейты пение настраивает на грустный лад. В садах и парках эта птица живет относительно недавно. Еще в предыдущем столетии это была главным образом лесная птица. Ученые предполагают, что возможность найти больше корма в городах и деревнях привела в тому, что эти птицы изменили свой образ жизни. (Дрозд.)

11. Проживает в странах жарких,

А в нежарких —

В зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

12. Среда обитания этой птицы, как следует из ее названия, прежде всего заросли камыша на берегах озер и болот. Некоторые виды обитают на поросших кустарником сырых лугах. Поющие птицы обычно сидят на самом кончике камышового стебля или на кончиках ветвей кустарника. Они строят изумительные гнезда, стенки которых вплетены в стебли нескольких соседних камышинок. Гнезда птицы строят глубокими, чтобы оттуда не выпадали яйца и маленькие птенцы, если камыш раскачивается сильным ветром или даже бурей. (Камышевка.)

13. Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.)

14. Когда б он всюду не совал

Свой длинный острый нос,

Наш сад давно бы уж завял,

А лес был гол и бос:

Умолк у всех бы на глазах

И облетел бы, и зачах!.. (Дятел.)

15. Долгое время эта птица страдала от преследований человека, так как птица охотилась на тетеревов, дроздов и соек, голубей, серых куропаток и фазанов. Этих птиц человек-охотник хотел иметь бы для себя. То же самое касается и млекопитающих, за которыми охотилась эта птица. Это не только белки, но и кролики, и зайцы - словом, охотничья дичь. Поэтому эта птица считалась вредителем и при случае отстреливалась. (Ястреб.)

16. Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок.)

17. От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Раскрасавец красногрудый,

Житель севера... (Снегирь.)

18. Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох. (Петух.)

19. Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

20. В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик.)

21. Едва возвратится

Этот певец

В свой, на шесте,

Деревянный дворец,

Как все понимают –

Весна наступает,

И долгой зиме

Скоро будет конец. (Скворец.)

Ведущий. Ребята, вы отлично справились с заданием! Вы отгадали названия всех птиц, загаданных в кроссворде. Следующее задание будет сложнее.

На доске написаны названия птиц: альбатрос, сова, воробей, фламинго, сизый голубь, индейка, лирохвост, снегирь, крапивник, змеешейка, черный дятел, лебедь, глухарь, китоглав, белая куропатка.

На столе у ведущего разложены карточки с описанием птиц. Представитель каждой команды вытягивает 2-3 карточки.

Ребята, вы получили карточки с описанием птиц, а на доске написаны названия этих птиц.

Итак вам необходимо по описанию установить, о какой птице идет речь.

Карточка 1 (Куропатка обыкновенная)

Размер: длина тела 38-40 см.

Признаки: в летнем оперении окраска сверху пестрая, коричневатая, низ тела и крылья самцов белые, хвост черный.

Питание: питается почками и побегами кустов и деревьев.

Размножение: птенцов высиживает в гнезде на земле, выстланном листьями и травой; в кладке 6-11 яиц желтовато-белого цвета с коричневыми пятнами; кладка в мае.

Среда обитания: населяет редколесье в тундре; встречается повсеместно в северных районах Европы, Азии и Северной Америки.

Страницы: 1 2 3

Ибрагимова Татьяна Сергеевна # 30 января 2014 в 17:23 +2
Сценарий проведения экологического мероприятия, посвященного Дню Птиц очень интересный. Игровая форма проведения, занимательные вопросы викторины, кроссворда делают мероприятие интересным и непринужденным. Командное соревнование способствует формированию коллектива учащихся. Задание на соотнесение описания внешнего строения и образа жизни птицы с ее изображением, активизирует мыслительную деятельность школьников. декламирование стихотворений о пернатых развивает ораторские качества. Очень познавательный сценарий.
Светлана Федоровна Козлова # 7 февраля 2014 в 07:21 +1
Сценарий очень интересный и позвательный. Хорошие и занимательные вопросы викторины. Мне он очень понравился. Постараюсь его взять за основу.
Татьяна Сергеевна Потерюха # 19 февраля 2014 в 11:35 +1
Интересный, грамотно продуманный сценарий, очень пригодится совсем скоро!Спасибо большое!
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 11:55 0
Сценарий интересный, но не слишком ли затянут? На мой взгляд, поменьше стихов о птицах, лучше использовать четверостишия.
Ольга Васильевна Гильгенберг # 4 октября 2014 в 19:21 0
Я думаю, что убавить всегда можно, каждый учитель в любом случае будет писать сценарий для себя, с учетом особенностей детей. Всегда легче готовиться, когда есть основа. Очень нужный материал.
Александра # 12 октября 2014 в 08:04 0
Интрересное мероприятие! Насыщенное, разнообразное! Много стихов, примеров, неизвестных, но значимых дат! Думаю, моим детям тоже будет интересно участвовать в таком занятии! С7пасибо!
Галина Станиславовна Бердник # 21 октября 2014 в 22:34 0
Интересное познавательное внеклассное занятие. Я думаю, и в начальных классах детям интересно будет справляться с заданиями такого рода. Много новой полезной информации в представленной разработке, которая учит проявлять смекалку и эрудицию ребят, развивает память. Спасибо Вам! Обязательно воспользуюсь на уроках окружающего мира при изучении темы "Птицы".
Валентина Сергеевна Чурилова # 15 марта 2015 в 16:37 0
Как раз скоро день птиц, так что ваша разработка настолько ко времени. Очень понравилось задание, в котором нужно соотнести описание и название птицы, это же насколько должны быть внимательны учащиеся на занятии. И конечно же такое обилие загадок про птиц понравилось, обязательно возьму их себе в разработку.
Спасибо!
Валентина Михайловна Жданова # 1 марта 2016 в 17:07 0
Ну вот и готовая разработка есть , даже менять ничего не придётся. Очень интересно, познавательно.Очень разнообразный материал. Спасибо автору. Не придётся тратить время на подбор материала. Моим пятиклассникам, думаю, понравится!
Светлана Владимировна Полякова # 25 сентября 2016 в 08:29 0
Познавательное мероприятие познакомит учащихся с историей праздника. Участвуя в конкурсах, дети получат много полезной информации о птицах. А чтение стихотворений помогает ученикам проникнуться любовью к пернатым друзьям. Спасибо за материал!