Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Размножение: гнездится на земле; лоток гнезда выстилает сухими листьями и травой; в кладке 8 или больше (15-20) яиц цвета охры с серо-коричневыми пятнами; продолжительность высиживания 28 дней.

Среда обитания: живет в светлых лесах; обитает в лесных регионах США и Мексики; в качестве домашней птицы содержится по всему свету.

Ведущий. Да, ребята, все-таки вы хорошо подготовились к нашему мероприятию, раз справились даже с таким сложным заданием! Переходим к следующему заданию. Я буду читать вопросы, а ваша задача, уважаемые команды, дать правильный ответ. Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то он переходит к следующей команде. Итак, все готовы? В таком случае начинаем!

Ведущий читает вопросы:

1. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Почтовые голуби.)

2. В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. (Страусы.)

3. Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем»? (Сверчка.)

4. Иногда на березе можно увидеть ряд небольших отверстий, опоясывающих ствол дерева кольцом. Нетрудно догадаться, что кто-то лакомится сладким березовым соком. Кто этот сладкоежка? (Дятел.)

5. Что зимой для птицы страшнее: голод или холод? (Голод страшнее, так как при отсутствии пищи температура тела падает и птица может замерзнуть.)

6. Андрюша сказал маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу висящими вниз головой. Они так спят». Что это за птицы? (Это были летучая мышь, летучая собака и летучая лисица.)

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справляетесь со всеми моими заданиями. Поэты, писатели очень большое внимание уделяли природе, ее красоте и неповторимости. Поэтому я предлагаю вам прочитать выразительно стихотворения, которые вы получите. Читать должны все участники.

Ведущий подходит к каждой команде. Один из ее участников вытягивает карточку со стихотворением.

Коршун

Чертя за кругом плавный круг,

Над сонным лугом коршун кружит

И смотрит на пустынный луг.

В избушке мать над сыном тужит:

«На хлеба, на, на грудь соси,

Расти, покорствуй, крест неси».

 

Идут века, шумит война,

Встает мятеж, горят деревни,

А ты все та ж, моя страна,

В красе заплаканной и древней, -

Доколе матери тужить?

Доколе коршуну тужить?

Автор: А. Блок

Белый гусь

Из глаз верблюжьих недаром грусть

Глядит сквозь прозрачный лед.

Смотри и знай - это Белый гусь

Небо крылами рвет!

 

Он путь держал на далекий юг,

Отбился от шумных стад.

И лучшую из подруг

Ему не вернуть назад.

 

На снежных тучах потерян путь,

В просторах страшных высот,

И гусь, расправляя избитую грудь,

Ее терзает и рвет.

 

И белые перья на землю летят

Сквозь туч замедленный бег,

И к ним привык человеческий взгляд,

И перья зовутся: снег.

 

Ты слышишь голос? Гуденье труб,

Бессильный гнев и тоска...

Полночный ветер, жесток и груб,

Луну свалил в облака.

 

Слезай с седла у ревущих границ!

В степи не щадит беда.

На ковыле верблюжьих ресниц –

Гроздья жемчужного льда.

 

В глазах верблюда - покорная грусть,

Нежданной гибели взгляд.

Перьями сыплет Белый гусь,

Закрыты пути назад.

Автор: С. Марков

Дрозды

Вы слыхали, как поют дрозды?

Нет, не те дрозды, не полевые,

А дрозды, волшебники дрозды,

Певчие избранники России.

 

Вот они расселись по лесам,

Зазвучали до самозабвенья...

Узнаю я их по голосам –

Звонких повелителей мгновенья.

 

Звуки вырастают, как цветы:

Грустные, веселые, любые,

То горячие до красноты,

То холодновато-голубые.

 

Достают до утренней звезды,

Радугами падают на травы...

Шапки прочь - в лесу поют дрозды.

Для души поют, а не для славы.

Автор: С. Островой

Жаворонок

Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струей

Громче, громче льется.

 

Не видать певца полей!

Где поет так громко

Над подружкою своей

Жаворонок звонкий.

 

Ветер песенку несет,

А кому - не знает.

Та, к кому она, поймет,

От кого - узнает.

 

Лейся ж, песенка моя,

Песнь надежды сладкой...

Кто-то вспомнит про меня

И вздохнет украдкой.

Автор: Н. Кукольник

Осенние журавли

Сквозь вечерний туман мне, под небом стемневшим,

Слышен крик журавлей все ясней и ясней...

Сердце к ним понеслось, издалека летевшим,

Из холодной страны, с обнаженных степей.

Вот уж близко летят, и, все громче рыдая,

Словно скорбную весть мне они принесли...

Из какого же вы неприветного края

Прилетели сюда на ночлег, журавли?

 

Я ту знаю страну, где уж солнце без силы,

Где уж савана ждет, холодея, земля

И где в голых лесах воет ветер унылый, -

То родимый мой край, то отчизна моя.

Сумрак, бедность, тоска, непогода и слякоть,

Вид угрюмых людей, вид печальной земли...

О, как больно душе, как мне хочется плакать!

Перестаньте рыдать надо мной, журавли!..

Автор: А. Жемчужников

Ласточки

Мой сад с каждым днем увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст...

 

Мне грустно! Меня раздражает

И солнца осеннего блеск,

И лист, что с березы спадает,

И поздних кузнечиков треск.

 

Взгляну ль по привычке под крышу -

Пустое гнездо под окном;

В нем ласточек речи не слышу;

Солома обветрилась в нем...

 

А помню я, как хлопотали

Две ласточки, строя его!

Как прутики глиной скрепляли

И пуху таскали в него!

 

Как весел был труд их, как ловок!

Как любо им было, когда

Пять маленьких, быстрых головок

Выглядывать стали с гнезда!

 

И целый-то день говоруньи,

Как дети, вели разговор...

Потом полетели, летуньи!

Я мало их видел с тех пор!

 

И вот - их гнездо одиноко!

Они уж в иной стороне -

Далеко, далеко, далеко...

О, если бы крылья и мне!

Автор: А. Майков

Лебеди

Лебеди белые кличут и плещутся...

Пруд - как могила, а запад - в пыланиях...

Дрожью предсмертною листья трепещутся,

Сердце в последних сгорает желаниях!

 

Краски воздушные, повечерелые

К солнцу в невиданных льнут окрылениях...

Кличут над сумраком лебеди белые,

Сердце исходит в последних томлениях!

 

За мимолетно-отсветными бликами

С жалобой рея пронзенно-унылою,

В лад я пою с их вечерними кликами –

Лебедь седой над осенней могилою...

Автор: В. Иванов

Умницы! На этом наш праздник, посвященный дню птиц подошел к концу. Вы уже многое знаете о природе и о поведении птиц. Но никогда не забывайте, что природу нужно беречь!

Рекомендуем посмотреть:

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Классный час ко Дню птиц. Сценарий для 1 класса

Конкурсы ко Дню птиц для школьников, 6-8 класс

Классный час на День птиц 2 класс

КВН ко Дню птиц для начальной школы

Страницы: 1 2 3
Ибрагимова Татьяна Сергеевна # 30 января 2014 в 17:23 +2
Сценарий проведения экологического мероприятия, посвященного Дню Птиц очень интересный. Игровая форма проведения, занимательные вопросы викторины, кроссворда делают мероприятие интересным и непринужденным. Командное соревнование способствует формированию коллектива учащихся. Задание на соотнесение описания внешнего строения и образа жизни птицы с ее изображением, активизирует мыслительную деятельность школьников. декламирование стихотворений о пернатых развивает ораторские качества. Очень познавательный сценарий.
Светлана Федоровна Козлова # 7 февраля 2014 в 07:21 +1
Сценарий очень интересный и позвательный. Хорошие и занимательные вопросы викторины. Мне он очень понравился. Постараюсь его взять за основу.
Татьяна Сергеевна Потерюха # 19 февраля 2014 в 11:35 +1
Интересный, грамотно продуманный сценарий, очень пригодится совсем скоро!Спасибо большое!
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 11:55 0
Сценарий интересный, но не слишком ли затянут? На мой взгляд, поменьше стихов о птицах, лучше использовать четверостишия.
Ольга Васильевна Гильгенберг # 4 октября 2014 в 19:21 0
Я думаю, что убавить всегда можно, каждый учитель в любом случае будет писать сценарий для себя, с учетом особенностей детей. Всегда легче готовиться, когда есть основа. Очень нужный материал.
Александра # 12 октября 2014 в 08:04 0
Интрересное мероприятие! Насыщенное, разнообразное! Много стихов, примеров, неизвестных, но значимых дат! Думаю, моим детям тоже будет интересно участвовать в таком занятии! С7пасибо!
Галина Станиславовна Бердник # 21 октября 2014 в 22:34 0
Интересное познавательное внеклассное занятие. Я думаю, и в начальных классах детям интересно будет справляться с заданиями такого рода. Много новой полезной информации в представленной разработке, которая учит проявлять смекалку и эрудицию ребят, развивает память. Спасибо Вам! Обязательно воспользуюсь на уроках окружающего мира при изучении темы "Птицы".
Валентина Сергеевна Чурилова # 15 марта 2015 в 16:37 0
Как раз скоро день птиц, так что ваша разработка настолько ко времени. Очень понравилось задание, в котором нужно соотнести описание и название птицы, это же насколько должны быть внимательны учащиеся на занятии. И конечно же такое обилие загадок про птиц понравилось, обязательно возьму их себе в разработку.
Спасибо!
Валентина Михайловна Жданова # 1 марта 2016 в 17:07 0
Ну вот и готовая разработка есть , даже менять ничего не придётся. Очень интересно, познавательно.Очень разнообразный материал. Спасибо автору. Не придётся тратить время на подбор материала. Моим пятиклассникам, думаю, понравится!
Светлана Владимировна Полякова # 25 сентября 2016 в 08:29 0
Познавательное мероприятие познакомит учащихся с историей праздника. Участвуя в конкурсах, дети получат много полезной информации о птицах. А чтение стихотворений помогает ученикам проникнуться любовью к пернатым друзьям. Спасибо за материал!