Сценарий внеклассного мероприятия «Арбузник»
Автор: Еремина Ирина Александровна, учитель химии и биологии, МОУ СОШ № 7 города Ярославля
Представляю Вашему вниманию методическую разработку одной из форм внеучебной воспитательной работы. Мероприятие «Арбузник» - можно использовать для учащихся 5-6 классов. Проводить лучше осенью, после долгих летних каникул. Первый раз я использовала эту разработку для более тесного знакомства с 5 классом.
Цели и задачи:
- лучше изучить характеры ребят, взаимоотношения в коллективе вне урока;
- сплочение коллектива;
- выявление наиболее творческих ребят и их индивидуальных особенностей, определение уровня общительности;
- развитие самостоятельности, творческих и организаторских способностей.
План подготовки мероприятия:
1) Коллективное обсуждение и планирование, сбор идей в классную копилку.
2) Разбивка на команды (6 команд) – происходила по дням недели, которые писались на цветочках .
3) В командах выбирается капитан (по желанию учащихся или голосованием).
4) Командам дается домашнее задание – придумать название команды, девиз, эмблему и найти стихи, анекдоты, сценки на школьную тему для инсценировки.
5)В течение недели помощь командам при подготовке домашнего задания для «арбузника».
6) Классный руководитель (я) готовит медали для награждения.
7) Родители покупают арбузы.
Ход мероприятия:
Начало праздника!! Здравствуйте! Сегодня мы проводим « Арбузник - юморину», где каждая из команд проявит все самые лучшие качества: смекалку, находчивость, актерское мастерство.
На нашем празднике будет строгое, но справедливое жюри (представление членов жюри)
А сейчас проведем жеребьевку выступления команд. Просим капитанов подойти и вытянуть номер выступления.
Жребий брошен! Начнем самое интересное. Но у нас будет одно правило - если команда себя очень шумно ведет, то жюри будет снимать очки. Я думаю этого не случиться!
Просим первую команду выйти для выступления! Первый конкурс – представление команд (домашнее задание). Идет выступление команд.
Команды выступили! Прекрасно! Пока жюри обсуждает ваши выступления мы переходим ко второму конкурсу - конкурс загадок. За каждый правильный ответ – 1 очко. Ответы принимаются только в том случае, если была поднята рука, иначе ответ не будет защитан.
Загадки:
1 что бывает в пустом кармане? (дырка)
2 какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)
3 что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
4 сколько пирожков можно съесть натощак? (1)
5 где вода стоит столбом? (в стакане)
6 почему поезд отходит после звонка? (по рельсам).
7 какой колокольчик не звенит? (полевой).
Загадки могут быть самые разнообразные, у нас были шуточные, так как – юморина! Не менее 20 загадок. Конкурс закончен. Жюри объявляет итоги первого конкурса.
Следующий наш конкурс – пантамима! Капитаны вытягивают карточки с заданиями.
Изобразить:
- человека, который только что хорошо пообедал;
- человека, который неудачно пнул кирпич;
- человека, оказавшегося ночью в лесу;
- человека, у которого приступ радикулита; и другие в зависимости от количества команд, но лучше сделать карточек на 1-2 штуки больше, чтобы был выбор.
После выступления всех команд, жюри объявляет итоги предыдущего конкурса и итог. Пока жюри совещается мы поиграем – нужно 2 человека, можно пригласить зрителей.
Два человека встают перед зеркалом, одевают платочки и говорят смотря на себя: " до чего же я красива , до чего же хороша!". Задача остальных – рассмешить участников.
Кто первый рассмеялся тот проиграл!
В это время жюри подвело итоги и объявляет результаты.
По итогам вручаются медали победителям и участникам.
А затем самое вкусное угощение – арбузы, чай, сладкое.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК
День здоровья в школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий