Интересные игры для дошкольников по ПДД в детском саду

Игры по изучению правил дорожного движения в ДОУ для детей разных возрастных групп

Игра «Светофор» для детей 6-7 лет

Игра проводится на участке детского сада, где делается разметка; обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы.

В центре перекрестка встает Светофор — ребенок с красными кругами на боках и зелеными — на спине и груди, два желтых круга он держит в руках.

Дети делятся на группы:

— «пешеходы» (по одному, парами и группами);

— «автомобили» (по одному);

— «автобусы» (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или пояс соседа).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» и «автобусы» — по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.

К моменту начала игры дети уже должны знать, что означают сигналы светофора. Нарушители ПДД подвергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Игра «Стоп» для детей 4-5 лет

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий (воспитатель).

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.

Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» Играющие останавливаются и замирают на месте.

Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Играющие шагают, но при этом остаются на одном месте.

Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие идут вперед.

Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Игра «Красный, желтый, зеленый» для детей 3-4 лет

Дети сидят на скамеечке или стульчиках. Когда воспитатель поднимает зеленый флажок, дети начинают топать ногами, желтый флажок — хлопать в ладоши, красный — сидят без движения и звука.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Другой вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры — сладкий приз.)

Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Игра «Водители» для детей 6-7 лет

Игра способствует развитию мышления и пространственной ориентации. Предварительно ребенок должен познакомиться с дорожными знаками. Их изображения можно взять из ПДД или специальных книжек для детей. Не следует использовать сразу большое количество знаков. Для проведения игры в предложенном варианте достаточно познакомить ребенка с самыми простыми и узнаваемыми:

«Движение направо»;

«Автозаправочная станция»;

«Движение только прямо»;

«Движение прямо и налево»;

«Техническое обслуживание автомобилей»;

«Движение налево»;

«Движение прямо и направо»;

«Пункт первой медицинской помощи».

Показывая ребенку изображения дорожных знаков, необходимо дать пояснения к ним, например: «Это знаки для водителей. Некоторые из них указывают шоферу, куда можно ехать, а куда нельзя. Например, белые стрелки в синих кругах говорят, что ехать можно только прямо или в ту сторону (правую или левую), куда показывает стрелка. Есть знаки, разрешающие движение прямо или только в одну из сторон (правую или левую), куда отходит маленькая стрелка. Туда, куда стрелка не показывает, ехать нельзя. Другие знаки сообщают шоферу о том, в каком месте находится бензоколонка (здесь можно пополнить запас бензина), мастерская (здесь можно починить машину) и больница (или поликлиника). Все водители должны обязательно подчиняться дорожным знакам».

Заранее подготовьте несколько вариантов несложных игровых полей, каждое из которых представляет собой рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Знаки лучше вырезать из бумаги и помещать в нужных местах. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.

Положите перед ребенком первое игровое поле и дайте ему задание: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу и набрать бензин. Внизу рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить эти пункты, чтобы не нарушить ПДД. А потом мы вместе посмотрим, верный ли ты выбрал путь» (см. пример игрового поля).

Правильное решение будет таким: из гаража машина отправляется на бензоколонку, потом в поликлинику и возвращается в гараж.

Если игровое поле достаточно крупное, можно катать по нему игрушечную машину. Если маленькое — показать путь карандашом.

Дальнейшие варианты разработайте сами или вместе с ребенком.

Игра «Сломанный светофор» для детей 3-4 лет

Оборудование: трафарет светофора без сигналов; кружочки-сигналы — красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

Педагог предлагает ребенку «отремонтировать» сломанный светофор — расположить клеющиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.

Вопросы

Предлагаемые вопросы можно использовать в любой игре по соответствующей теме или в специально организованной викторине на закрепление детьми полученных знаний о ПДД.

Какие цвета светофора вы знаете?

На какой свет надо переходить дорогу?

Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

Почему опасно играть рядом с дорогой? Где детям можно играть?

Как надо поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет?

Где и как надо переходить дорогу?

Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный?

Чем опасен автобус, стоящий на остановке?

Почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду?

Какие транспортные средства вы знаете?

Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?

Чем опасны кусты, растущие рядом с дорогой?

Где нужно ожидать автобус?

Кто такой пассажир?

По какой стороне дороги едут машины?

Почему по тротуару нельзя ходить большой толпой?

Почему нельзя перебегать дорогу, не приостановившись для наблюдения?

Когда можно переходить дорогу?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Что означает красный сигнал светофора?

Что означает желтый сигнал светофора?

Что означает зеленый сигнал светофора?

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами?

Какие дорожные знаки вы знаете?

Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

Как называется часть дороги, по которой едут машины?

Кого называют пешеходом?

Где безопасно переходить дорогу?

Как должны двигаться пешеходы по загородной дороге?

Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

Почему опасно перебегать дорогу перед медленно движущейся машиной?

Какие правила надо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

Где должны ходить пешеходы?

Как обходить стоящий на остановке автобус?

Что такое перекресток?

Какие специальные машины вы знаете?

Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода поблизости нет?

Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или сухую погоду?

Какие виды общественного транспорта вы знаете?

Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?

Автор: Старцева Ольга Юрьевна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Надежда Осипцова # 31 июля 2018 в 15:47 +1
Вот ещё интересная игра по ПДД для детей старшей - подготовительной группы
Светофор
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. Закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах, перехода через проезжую часть на сигналы светофора (красный — стоять, желтый —приготовиться, зеленый — идти). Формировать умение идентифицировать себя с пешеходами, водителями за рулем автомобилей, блюстителями правопорядка и т.д., то есть разыгрывать повседневную жизнь города.
Материал. Макеты светофоров, домов, зеленых насаждений, модели машин (или игрушечные машины), фигурки пешеходов, водителей и т.д.
Задания
1. Выбрать для себя фигурку, то есть роль, которую ребенок будет разыгрывать.
2. Играть, разбирая дорожные ситуации и соблюдая правила дорожного движения (подчиняться при переходе улицы переключениям светофора и др.).
Правила
1. Количество участников 5—6 человек.
2. Дети, безукоризненно выполнявшие правила дорожного движения, объявляются лучшими пешеходами, водителями и т.д.
Алгоритм проведения
1. Педагог рассказывает детям, что такое улица, откуда пошло это название.
— В старину люди, как правило, строили свои дома у дорог, самой красивой, главной стороной к дороге. Дорога проходила как бы у лица дома. Отсюда и пошло слово «улица».
2. Педагог совместно с детьми рассматривает макеты, представляющие дорожные ситуации.
3. Дети разбирают роли и начинают играть, не забывая переключать светофор и соблюдать правила.
4. В конце игры подводится итог.