Цели: познакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира.
Материал: слайды на тему «Транспортный мир»; электромеханические игрушки.
Дети располагаются на мягких подушечках. Перед ними — экран с изображением современного города.
Педагог. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об улицах, дорогах, автомобилях. Мы будем изучать транспортный мир, чтобы чувствовать себя в нем удобно, а главное — в безопасности.
Современный город встречает нас шумом мчащихся машин, гомоном прохожих. Нам необходимо узнать и почувствовать многообразие всего транспортного мира, чтобы он перестал пугать нас своей непонятной и суетливой жизнью. Где же находится этот транспортный мир, так не похожий на наш, домашний? (Ответы детей.)
Кто является обитателями транспортного мира? (Пешеходы, водители, пассажиры, регулировщики.) А передвигаются обитатели на транспортных средствах: автомобилях, автобусах, троллейбусах, трамваях, гужевых повозках. И весь этот транспортный мир располагается на площадях, эстакадах, в переулках, одним словом — на дорогах.
Педагог загадывает загадки по теме беседы.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Спозаранку за окошком —
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
Коль бензину дашь напиться —
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль.)
При правильном ответе на загадку педагог демонстрирует детям электромеханические игрушки, соответствующие ответу, вызывая восторг детей. По окончании беседы дети играют с игрушками.
Автор: Елена Яковлевна Хaбибуллинa
Работа с родителями в детском саду по ПДД
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Нет комментариев. Ваш будет первым!