Беседа со старшими дошкольниками по сказке В. В. Бианки «Хвосты»

Автор: Москвина Татьяна Анатольевна, воспитатель старшей группы МБДОУ №7 «Ручеек» г. Кемерово.

Беседа предназначено для воспитателей старшей группы и подготовительной группы.

Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя словами из текста, дать представление, зачем нужны хвосты, способствовать развитию фантазии, умение самостоятельно изменить сюжет сказки.

Оборудование: картинки домашних и диких животных, иллюстрации по сказке В.В Бианки «Хвосты».

Ход беседы:

- Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете на какие группы можно разделить животных?

- С правой стороны разместите домашних животных, а с левой стороны диких животных.

- Почему барана, лошадь, собаку, утку, корову вы отнесли к домашним животным? А лесу, зайца, оленя, льва, жирафа отнесли к диким животным?

- Что общего у домашних и диких животных?

- Как вы думаете, для чего нужны животным лапы, уши, глаза, нос?

- А зачем животным нужны хвосты?

- У одних животных хвосты пушистые, большие и пушистые, а у других маленькие, тонкие и жесткие. Как вы думаете, почему природа наделил каждого зверя разными хвостами?

- Сейчас я вам расскажу сказку В. В. Бианки «хвосты», в которой автор рассказывает о том, что каждому животному помогает свой хвост. (воспитатель показывает иллюстрации сопровождением рассказывания сказки).

- Ребята, понравилась ли вам сказка?

- Зачем мухе нужен хвост?

- Кому первому обратилась муха?

Разложите картинки животных, так как обращалась муха к животным.

- Достигла ли своей цели муха?

Природа наделила каждого животного своим хвостом.

Вспомните, как автор описал хвост лисы? Дятла? Рыбы? Коровы?

- Зачем каждому животному нужен хвост?

Давай-те по играем с вами игру «Где мы были – мы не скажем, а что видели  покажем? ( выбирается водящий – он выходит за дверь, дети  договариваются какого героя сказки будут показывать).

- А сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: «Ворон за море летал, умнее не стал. Как вы думаете, какому герою из сказки можно отнести эту пословицу?

- Какие действия и поступки мухи говорят об этом?

- Какая была муха по характеру? Почему про нее можно сказать назойливая, вредная, нудная?

- Кто из вас может показать с помощи движений  характер мухи из сказки «Хвосты»?

(после показа воспитатель обсуждает, у кого из детей лучше всего получился образ мухи).

- Ребят а, давайте пофантазируем, что могло бы случиться, если бы мухе удалось выпросить другой хвост,  у другого животного? (воспитатель дает время подумать и придумать свое развитие сюжета, затем выслушать 3-4 детей, обговорить чья сказка понравилась больше? И почему?).

Итог

- Что нового вы узнали сегодня на беседе?

- Что дала вам сказка «Хвосты»?

Ну вот наша беседа закончилась, всем спасибо!

Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 18:35 0
обязательно использую при проведении занятия. добавлю физкультурную минутку и пальчиковую гимнастику.