Автор: Черницова Мария Геннадьевна воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 247» г. Саратова
Данная методическая разработка содержит тематический план и приложение, в которое включены все литературные произведения, включенные в данный план.
Дата |
Тема |
Программное содержание |
||||
Сентябрь «Я и мой детский сад» |
||||||
3 неделя
4 неделя |
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» |
Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие
Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения |
||||
Октябрь «Осень» |
||||||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Стихотворение «Фрукты» Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» см. О. С. Ушакова с. 32 А. Ерикеев «Осень» |
Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о фруктах Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе |
||||
Ноябрь «Мой город» |
||||||
1 неделя |
Б. Житков «В Москве на улицах» |
Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу. |
||||
2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Стихотворение «Светофор» В. Клименко «Кто важней всех на улице» А. Барто «Резиновая Зина» |
Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов |
||||
Декабрь «Я и моя семья» |
||||||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
В. Драгунский «Что я люблю» Загадывание загадок о технике Г. Скребицкий «Кто как зимует» А. Барто «К детям елочка пришла» |
Продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами Продолжать учить детей отгадывать загадки; расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи |
||||
Январь «Хозяйничаем дома» |
||||||
2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сказка «Три медведя» К. Чуковский «Федорино горе» Н. Носов «Живая шляпа» |
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе |
||||
Февраль «Профессии людей моего города» |
||||||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
С. Михалков «Дядя Степа» С. Маршак «В театре для детей» О. Чусовитина «Самый лучший» Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» |
Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру Познакомить детей с новым стихотворением; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность |
||||
Март «Живые обитатели Земли» |
||||||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
С. Маршак «Где обедал воробей! К. Ушинский «Играющие собаки» Г. Скребицкий «Чир Чирыч» «Первая рыбка» Е. Пермяк |
Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным. Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям. Развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. |
||||
Апрель «Весна» |
||||||
1 неделя 2 неделя |
«Пришла весна» Л. Н. Толстой И. Крылов «Стрекоза и муравей» |
Продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе Познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду |
||||
3 неделя 4 неделя |
Сказка «Кто вырастил ягодку» И. Сенченко «Хлеб святой». |
Закрепить знания детей о том, как растут ягоды; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать любовь к природе. Помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу |
||||
Май «Что мы знаем и умеем» |
||||||
1 неделя 2 неделя |
Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой |
Продолжать развивать умение слушать большие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года; воспитывать любовь и интерес к природе |
Нет комментариев. Ваш будет первым!