Советы и рекомендации по проведению праздников в группе раннего возраста

Автор: Пуляева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 128 г. Мурманска

Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Даны советы и рекомендации по организации и проведению праздничных дней в группе раннего возраста.

Организация праздника в группе раннего возраста.

Цель консультации: оказание помощи педагогам при организации и проведении праздников в группе раннего возраста.

Я очень люблю своих воспитанников и поэтому стараюсь их пребывание в детском саду разнообразить разными видами деятельности, чтобы им было интересно. Особенно когда проходит какой-либо праздник. Основное развлечение для них проводит музыкальный руководитель, а я в этот день развлекаю их в группе. Готовлюсь к этому дню заранее, продумываю все до мелочей. Хочу дать некоторые советы по организации таких праздничных дней. Надеюсь, они пригодятся педагогам в работе.

1. Украшаю группу соответственно празднику: плакаты, растяжки, снежинки или цветы, бабочки, воздушные шары и т.д. (в зависимости от праздника).

2. Придумываю себе наряд. Если Новый год, то одеваюсь Снегурочкой или Снежинкой; День смеха – клоуном (колпак, красный нос, бант на шею и на обувь);  День рождения ребенка – тоже одеваюсь нарядно.

3. Красочно оформляю объявление о празднике. На день рождения ставлю большую открытку и воздушный шарик. Просто, но именинник в восторге, потому что это именно ему.

4. Готовлю на каждого ребенка небольшой сюрприз, который вручаю в конце дня (медальку самодельную или покупную, воздушный шарик, самодельную бабочку на ниточке и т.д.) Иногда с подарочками помогают родители.

5. Игры и упражнения в этот день планирую необычные. Приведу в пример некоторые из них:

А. Зарядка  «Волшебные превращения». Можно проводить и как минутки здоровья в течение дня. Дети «превращаются» в разных животных и выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель: «Покружись, покружись и в зайчонка (медвежонка, обезьянку и т.д.) превратись».

Медвежата.

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(Круговые движения головой).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Поднять руки вверх и делать наклоны вправо, влево).

А потом они ходили

(Ходьба «по-медвежьи»).

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Наклоны вперед).

А потом они плясали,

(«Пружинка» с поворотом туловища).

Лапы выше поднимали.

(Прыжки, хлопая руками вверху).

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали.

Зайчики.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые комочки.

Прыг – скок, прыг – скок

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагаем все на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Обезьянки.

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Вверх до неба,

Вниз до травки.

А теперь все покружились

И на землю повалились.

Б. Шоу мыльных пузырей.

Можно просто запускать, а можно в виде конкурса:  «У кого выше поднимется мыльный пузырь», «Дальше улетит» и др.

В. Игры с воздушными шарами.

 Веселый шарик.

Дети сидят на стульчиках по кругу и передают воздушный шарик. Воспитатель произносит слова:

Ты катись, веселый шарик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого воздушный шарик

Назовет тот имя нам.

Или:  У кого веселый шарик

Тот исполнит танец нам!

Конкурсы с воздушными шарами: «Метание воздушными шарами (кто дальше бросит, кто выше подбросит)», «Юный художник (рисуем фломастерами на воздушных шариках)» и др.

Г. Веселая дискотека с гостями – зверюшками.

Конкурсы: «Самый лучший танцор», «Самый задорный танец».

Д. Запускаем разноцветные самолетики.

Заранее делаю самолетики из цветной бумаги на каждого ребенка и украшаю их рисунком или наклеенной картинкой.

Конкурсы: «Лучший пилот (у кого выше, дальше улетит самолетик)».

Е. Забавное приключение «Найди игрушку».

Идем по заранее придуманному маршруту, выполняя задания, нарисованные на карточках.

Ж. Праздничное чаепитие.

Такие дни проходят у нас всегда весело и интересно. Дети все активны и задорны. На лицах улыбки и счастливые глаза.  Я всегда в восторге от своих дорогих малышей!

Елена Дмитриевна Сухачева # 13 мая 2013 в 10:53 +1
Замечательная задумка. Я сама работаю в младшей группе, и все время я придумываю какие нибудь смешинки- пружинки, качалки -каталки. Все здорово, мне очень понравилось!
Татьяна Борисовна Билькова # 15 апреля 2015 в 20:12 0
Мне было интересно читать.Нашла интересное и новое для себя.Спасибо!Хотела уточнить:возраст детей?
Елена Аркадьевна Вересова # 7 марта 2016 в 17:01 0
Всё очень просто и от души. Дети счастливы с таким воспитателем, потому что чувствуют любовь.Создание психологически комфортной обстановки в раннем возрасте, думаю, самая главная задача педагога.