Автор: Овчинникова Татьяна Владимировна, старший воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад № 98, город Нижний Тагил
Перед коллективом учреждения встала проблема: создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраст с учетом ФГТ. Главная сложность состояла в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком, чтобы она способствовала гармоничному развитию и саморазвитию детей. При этом необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это подтолкнуло коллектив нашего детского к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды.
Коллектив детского сада оформлял и создавал условия в группах и кабинетах ДОУ в соответствии с моделью, данную модель можно рассмотреть в приложение.
В результате проведенной работы наш детский сад очень изменилась и в настоящее время отвечает художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Приглашаем вас пройти в наш детский сад.
В центральном холле детского сада расположена визитная карточка детского сада, информирующая:
- о программах, которые используют педагоги в работе с детьми;
- об основных направления развития детей;
- о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду
На каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-развивающей среды.
В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттенков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группах исполнено в едином стиле. И вот что у нас получилось:
Фото группа «Непоседы»
Фото группа «Муравейки»
Фото группа «Паровозик»
Фото группа «Теремок»
Приложение
Модель развивающей среды в условиях ФГТ в детском саду № 98
Микросреда – внутренне оформление группы детского сада
Активный сектор - уголок двигательной деятельности, уголок театрализованной деятельности (разные виды театра, макеты, замки и т.д.), уголок конструирования
Рабочий сектор – уголок познавательной деятельности, продуктивной, творческой, уголок правильной речи и моторики
Спокойный сектор – уголок книги, уголок отдыха, уголок природы.
Рекомендуем посмотреть:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками
Оформление группы в детском саду
Оформление двора детского сада. Мастер-класс
Оформление уголка природы и уголка творчества в ДОУ