Сценарий развлечения ко Дню Победы. Средняя группа
Вечер подвижных игр для детей средней группы «Цвети, Земля!»
Цели:
1. Воспитывать чувство уважения к людям, восстановившим разрушенные во время Великой Отечественной войны города.
2. Воспитывать любовь к труду.
Подготовка
1. Подбирается фонограмма "Марша Победы" М. Старокадомского.
2. Готовятся ленточки разных цветов (50-60 см длиной) - по одной каждому ребенку; элементы костюмов сталевара, шахтера, строителя, рыбака, кузнеца; ведро и кисть - для маляра; "наковальня" - для кузнеца; деревянные молотки - для строителя; большой строительный конструктор; цветные отрезки материи и тесьма в тон им - каждому; по два обруча, руля, грузовика, восемь колосков.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Дети:
Маляр
Рыбак
Рыбки
На центральной стене - земной шар, украшенный цветами. Над ним алая лента, на которой золотыми буквами написано слово: "Победа". Ленту держат в клювах голуби. На боковой стене прикреплены иллюстрации людей различных профессий - сталевара, шахтера, строителя, кузнеца, портнихи, сапожника, комбайнера, тракториста, рыбака.
Дети с разноцветными ленточками входят в зал под "Марш Победы" М. Старокадомского и встают в полукруг.
Ведущий
День Победы! День Победы!
Радостно солнце блестит над Кремлем.
Яркие флаги, цветы поднимаем,
Праздник встречаем и песни поем.
Песня "Праздник Победы" М. Парцхаладзе
1-й ребенок
Гремит салют в честь русской славы
Фонтаном рвущихся огней.
Ликуй, народ! Ликуй, Держава!
Встречай, Россия, сыновей!..
2-й ребенок
Встречай защитников, что в схватке
Тебя от рабства сберегли.
За их высокий труд солдатский
Ты поклонись им до земли.
К. Мамонтов
Упражнение с лентами "Салют" Д. Шостаковича
Ведущий. Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. С наступлением Дня Победы пришел мир на русскую землю. Как мы встретили победу? Слезами о павших в боях и радостью о вновь обретенном мире. Но страна наша сильно пострадала за время войны: разрушенные села и города, выжженная земля.
Кто сказал: "Все сгорело дотла,
Больше в Землю не бросите семя"?!
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, она затаилась на время!
Она вынесет все, переждет, -
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поет,
Что она замолчала навеки?!
В. Высоцкий
Вернулись на Родину солдаты и принялись восстанавливать разрушенное. Вернулись бойцы к своим мирным профессиям. К боевым орденам и медалям героев добавились награды за мирный труд.
1-й ребенок
Там, где мартены, нет дней и ночей:
Всегда сталевары стоят у печей.
Пылают зарницы над цехом плавильным, -
Здесь надо быть смелым, решительным, сильным.
Дал знак сталевар машинисту рукой –
И льется металл огневою рекой.
2-й ребенок
Шахтеры привыкли к подземным глубинам –
Ведь уголь так нужен печам и машинам.
Врубаются в толщу комбайны в забое, -
Теперь и шахтер свои силы утроил!
Шахтерские лампочки в штреках горят –
Лавиною уголь идет на-гора.
И. Складаный
3-й ребенок
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Красивым и веселым.
Е. Серова
Ведущий
Хорошо рабочим быть,
Дом высокий возводить.
Поднимались из руин русские города. И мы сейчас построим целый город.
"Песня о трудовых людях" В. Агафонникова
Во время исполнения песни четверо-пятеро детей строят из большого строительного набора город.
Ведущий. Так хочется сделать город красивым. Тут на помощь приходят маляры.
Маляр (с кистью и ведром)
Красок вспыхивал пожар
В комнате просторной.
Помогал себе маляр
Песенкой задорной.
Как легко сновала кисть!
Любовались мальчики.
Не закрашивались лишь
Солнечные зайчики.
Песня "Маляр" Ф. Лещинской
Исполняет мальчик.
Ведущий. Нашлась работа кузнецам - ковали, правили плуги, подковывали коней.
Ребенок
Что же в кузне нет огня?
Эй, кузнец, впусти меня!
Эй, кузнец, подкуй коня,
Он в жаркий бой помчит меня.
Конь подкованный бежит,
Враг испуганный дрожит.
Русская народная песня "Во кузнице"
Обыгрывают мальчики.
Ведущий. Руками людей-тружеников были восстановлены заводы и фабрики. Люди приходили в себя после долгих военных лет. На улицах города стали появляться не только люди в обычных гимнастерках, но и в нарядных одеждах. Кто их сшил?
Дети. Портные.
Ведущий. Чтобы аккуратно и красиво шить, нужно иметь терпение. Чтобы одежда получилась красивой, нужно, чтобы нитки не были видны на ткани. Сейчас мы попробуем подобрать нитки такого же цвета, как и ткань.
Игра "Найди пару"
Одна группа детей берет кусочки ткани, другая - тесьму. Под музыку ребята бегают врассыпную по залу, с изменением характера музыки быстро встают в пары. Цвет ткани и тесьмы должен совпадать.
Ведущий
Сапогам хромым помощник
Каблуки прибьет сапожник.
И. Агеева
Польская народная игра "Сапожник"
Ведущий. Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство - выращивали хлеб, овощи и фрукты.
1-й ребенок
Проходит лето, жать пора –
Полны зерном колосья.
Работа с раннего утра
Кипит. Ведь скоро осень.
2-й ребенок
Встает стеною золотой,
Волнуется пшеница,
И каждый колос налитой
К земле готов склониться.
3-й ребенок
Рожь наливается зерном
Тяжелым, урожайным,
И солнечным, погожим днем
В поля идут комбайны.
4-й ребенок
Грузовики спешат, гудят –
Везут с полей пшеницу.
Как этот урожай богат,
Мы можем им гордиться!
Н. Забила
Эстафета "Урожай"
Участвуют две команды из шести детей. У первого ребенка в руках руль, последний держит за веревочку машину, у остальных детей - колоски. На расстоянии 4-5 метров от команд лежат обручи ("поле"). Первый участник обегает обруч, дети с колосками по очереди подбегают к обручу и кладут в него колоски ("сажают зерно"). Последний игрок подвозит к обручу грузовик, складывает в него колоски и увозит к своей команде ("убирает урожай"). Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий. Моряки, вернувшиеся с войны, стали рыбаками. Много рыбы наловили они для людей.
Рыбак
Наловили рыбаки
И салаки, и трески.
Рыбакам-то повезло,
А баркасам тяжело,
И кружат над рыбой чайки –
Все вокруг белым-бело.
Е. Аксельрод
Игра "Рыбак и рыбки"
Рыбки встают в круг, в центре которого стоит водящий-рыбак. Все играющие говорят слова народной приговорки, выполняя движения:
Сеть тяну, рыбу ловлю! Дети ритмично ударяют то
Попало немало: кулачком правой руки о ладонь
Пятьдесят карасей, левой, то кулачком левой руки
Семь окуней, о ладонь правой.
Один ершок,
Да и того в горшок.
Ухи наварю, Выполняют круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Всех угощу. Протягивают руки вперед ладонями вверх.
Раз-два! Делают 2 хлопка в ладоши.
Не зевай! Делают 3 шлепка ладонями по коленям.
Рыбачок, ты нас поймай! Щелкают 4 раза пальчиками.
Рыбки разбегаются. Рыбак их пятнает.
Ведущий. Золотые руки людей помогли залечить нашей Родине раны, нанесенные войной.
1-й ребенок
Бескрайны, точно небеса,
Твои поля, твои леса,
Цветешь ты, как весенний сад,
Страна родная!
2-й ребенок
Вперед сыны твои идут,
Ряды друзей твоих растут,
Тебя прекрасней сделал труд,
Страна родная!
3-й ребенок
Врагам опять нужна война,
А ты спокойна и сильна,
И делу мира ты верна,
Страна родная!
Н. Хикмет
Хоровод "Собирайся, народ, в хоровод!"
В. Агафонникова
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий театрализованного представления ко Дню Победы. Средняя группа
Сценарии к 9 мая День Победы для детей средней группы
Сценарий утренника к 9 мая. Средняя группа
Концерт к 9 мая. Средняя группа
Сценарии к 9 мая День Победы для детей младшей группы