Цели:
1. Воспитывать чувство уважения к различным профессиям, любовь к труду.
2. Развивать внимание, любознательность.
Подготовка:
1. Подбираются фонограммы "Столичного марша" В. Рунова и "Веселого марша монтажников" Р. Щедрина в исполнении духового оркестра.
2. Готовятся воздушные шары для девочек - по одному каждой, флажки для мальчиков - по два каждому; строительный набор - два комплекта, две красивые игрушки; небольшие ходики, будильник, стол с инструментами для часовщика; цифры от 1 до 12 - два комплекта разного цвета; восемь пялец с натянутой тканью, к которой приклеена из красной бумаги буква (чтобы получилась надпись: "Мы за мир!"); нарядное кукольное платье; две машины на веревочке с пассажирами- игрушками, восемь кеглей; руль; музыкальные инструменты - барабаны, бубны, тарелки, палочки.
3. Подбираются костюмы для мальчиков:
- рабочий - комбинезон, кепка;
- строитель и монтажники - комбинезоны, каски;
- старик часовщик - очки, усы;
- шофер - кожаная кепка, руль.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый).
Дети:
Рабочий
Строитель монтажники
Шофер
На центральной стене - большая цифра 9 и под ней слово "Мая" красного цвета. По бокам большие букеты алых гвоздик.
Дети с цветами и флагами входят в зал под "Столичный марш" В. Рунова и встают в полукруг.
Ведущий. Каждый год наш народ отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам счастье и мир.
1-й ребенок
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
2-й ребенок
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Песня "Это День Победы" Т. Попатенко
1-й ребенок
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою,
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
2-й ребенок
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
С. Щипачев
"Упражнение с флажками и воздушными шарами" Е. Сироткина
Ведущий. Более 69 лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
Золотые руки –
Руки не из золота.
Золотые руки
Не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях
Руки эти –
Самые нужные
Руки на свете.
Самые простые.
У кого такие?
В. Коркин
Рабочий
Рабочие руки,
Рабочий народ, -
Хозяин страны
На работу идет!
Комбинезон и кепка –
Вот весь его наряд,
Уверенно и крепко
Шаги его стучат.
Л. Куклин
Песня "Хочу рабочим стать" Т. Попатенко
Исполняет мальчик.
На середину зала выходит Строитель с чертежом в руке.
Строитель
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
План готов, и вокруг
Сто работ на тыщу рук.
(Показывает чертеж.)
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны, -
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
В. Маяковский
Ведущий
С вами мы построим дом,
Чтоб игрушки жили в нем.
Эстафета "Кто быстрее построит дом"
Участвуют две команды по семь человек. Последние игроки держат в руках игрушку. На расстоянии 4-
Ребенок
Я зову на новоселье
Всех товарищей-друзей!
На веселье, на веселье
Приходите поскорей!
В. Семернина
Парный танец (по выбору)
Выходят монтажники.
1-й монтажник
Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет!
А мы монтажники-высотники
И с высоты вам шлем привет!
В. Котов
2-й монтажник
Высоко под облаками,
Весь окутан проводами,
Я монтирую короны
Вышек телевизионных.
Выше всех я нахожусь!
Ничего я не боюсь!
И. Резникова
Ведущий
Сыграем мы для вас
Веселый, звонкий марш.
"Веселый марш монтажников" Р. Щедрина из к/ф "Высота"
Дети играют в шумовом оркестре.
Мальчик
Хочу я быть часовщиком.
Я дядю Ваню знаю.
Отличный дядя часовщик,
Часы починит в тот же миг.
Инсценировка стихотворения "Часы" С. Михалкова
Чтобы ходики ходили,
И будильники будили,
И всегда любой из нас
Точно знал, который час,
По каким часам вставать,
По каким часам - в кровать, -
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Входит с жалобой старушка:
- Как же мне не горевать!
На моих часах кукушка
Перестала куковать...
Все понятно старику,
Старику-часовщику.
Из окошечка резного
Снова слышится: "Ку-ку!"
Мы в часы мячом попали,
Со стола часы упали –
Под столом раздался звон,
И пружина вышла вон.
Мы сказали: - Дядя Ваня,
Мы давно знакомы с вами.
Неужели в этот раз
Вы не выручите нас?
Щуря глаз и хмуря брови,
Поворчав себе в усы,
Часовщик Иван Петрович
Осторожно взял часы.
Все понятно старику,
Старику-часовщику.
Мы теперь приходим в класс
Раньше всех на целый час.
Песня "Ходики с кукушкой" П. Синявского
Игра "Часы"
Принимают участие две команды по 12 человек. Им раздают два набора цифр - от 1 до 12, изготовленных из картона двух цветов. Из них нужно составить два циферблата "часов", разных по цвету. Под танцевальную музыку дети свободно танцуют. С окончанием звучания музыки каждый, подняв вверх руку с цифрой так, чтобы все играющие ее видели, находит свое место на циферблате "часов", располагаясь по кругу - от 1 до 12. Выигрывает группа, которая быстрее всех правильно составит свой циферблат.
Восемь девочек с пяльцами садятся на стульчики у центральной стены.
Одна девочка садится впереди всех и "шьет" кукольное платье.
Девочка
Вот лоскут, как поле пестрый.
Вот игла, а вот наперсток,
Рукава, четыре складки,
Вырез, бантик - все в порядке!
(Показывает платье.)
Неужели кукле снова
Не понравится обнова?
Г. Ходырев
Чешская народная песня "Вышивание"
Девочки "вышивают", в финале песни поворачивают к зрителям пяльца, на которых натянута ткань с буквами. Дети читают получившуюся надпись: "Мы за мир!".
Выходит Шофер с рулем в руках.
Шофер
У меня маршрутов много,
Много радости в пути.
Впереди всегда дорога -
Лучше дела не найти.
Любого пассажира
Доставит всюду в срок Такси - моя машина, Зеленый огонек.
И. Резникова
Игра "Чья машина быстрее приедет?"
Участвуют двое детей. Им дают машины на веревочке с игрушками-пассажирами. Определяют трассу - расставляют кегли. По сигналу шоферы везут свои машины между кеглями. Побеждает игрок, чья машина быстрее преодолеет трассу, не сбив кегли и не потеряв пассажира.
1-й ребенок
Шахтером интересно быть,
Работать под землею,
Сажать леса, хлеба растить,
Дома большие строить.
2-й ребенок
Тот хочет в армию давно,
Чтоб стать бойцом отважным...
Кем быть - еще не решено,
А это очень важно!
Н. Забила
Инсценировка песни "Кем быть?" А. Маневича
1-й ребенок
По-разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Пьеры, Джоны, -
Детей повсюду миллионы.
2-й ребенок
По-разному зовутся дети, -
Для нас все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.
3-й ребенок
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки,
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники!
4-й ребенок
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
5-й ребенок
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И летчиками и связистами!
6-й ребенок
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Н. Найденова
Песня о мире (по выбору)
Сценарий утренника к 9 мая. Средняя группа
Сценарии к 9 мая День Победы для детей младшей группы
Концерт к 9 мая. Средняя группа
Ольга Анатольевна Зимбицкая # 15 марта 2014 в 14:01 0 |
Хороший сценарий, спокойный, мирный. Если хочется "накала" можно добавить песен (военных или о военных, сложность учитывать по возрасту детей) и закончить выступление по типу "Граница на замке" - слова для военных о мирном небе и др. Спасибо за идею. |
Татьяна Борисовна Агеева # 7 января 2016 в 15:27 0 | ||
|