Автор: Масагутова Лилия Васильевна, воспитатель МБ ДОУ детский сад № 6 «Василёк» п. Шушенское Красноярский край
Описание материала: Предлагаю вам конспект семейного досуга «Развитие творчества у детей средствами программы «Цветные ладошки» И.А Лыковой». При работе с ребенком одна из задач педагога - установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Данный материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и родителей. Будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщению родителей к участию в жизни детского сада, что позволит создать условия самораскрытия для детей, т.е. добиться успеха.
Цели — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи: развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
· Раздаточный материал для каждого участника (медальоны «Солнышко», силуэты цветов, объемные модели дымковских игрушек и вырезанные из фанеры или ДВП разделочные доски);
· Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;
· Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;
· Мольберт;
· Мяч;
· Ширма для выставки работ.
· Выставка наглядно-методических и практических пособий по Программе "Цветные ладошки".
Ведущая в костюме художника: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной «Солнышко»! тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творчества у детей средствами программы «Цветные ладошки» И.А Лыковой».
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности. Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуют – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Появляется Клякса
Клякса:
- А вы умеете рисовать?
Художник:
- Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.
Клякса:
- Тогда выполните мое задание.
1. «Цветные ладошки»
Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.
(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)
Художник:
- Ну что, Клякса, ты довольна?
Клякса:
- Да, справились вы с моим заданием. и рисовать умеете и фантазировать.
А я хочу узнать какие вы внимательные.
Художник:
- Внимательные, Клякса, внимательные.
Клякса:
- Сейчас мы это и проверим.
Игра «Исправь ошибку»
Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.
Клякса:
- Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.
Не ужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)
- Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты - есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.
Художник:
- А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.
"Фантик для конфет".
Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.
При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
"Молочные"
"Ореховые"
"Ягодные"
"Фруктовые"
"Медовые".
Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.
Художник:
- Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!
Клякса:
- Умельцы, говоришь? А это мы сейчас проверим , какие они умельцы. Распишите эти предметы используя элементы дымковской, городецкой и гжельской росписей. (родителям предоставляются объемные модели дымковских игрушек и вырезанные из фанеры или ДВП разделочные доски, предварительно тонированные)
Клякса:
И правда –умельцы! Все умеют. Со всеми заданиями справляются.
Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
2. Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
3. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
4. В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом).
5. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это -…(натюрморт).
6. Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…(портрет).
7. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…(пейзаж).
Клякса:
- Молодцы, молодцы все угадали!
А теперь создайте пейзаж, портрет и натюрморт при помощи клея, бумаги и ножниц. (работа в группах)
Художник:
Давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. (Входят дети в костюмах красочек)
Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите? Говорит красный цвет.
1 ребенок:
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале:
Самый-самый первый он.
Художник:
Вслед за ним откликается оранжевый.
2 ребенок:
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Художник:
Жёлтый тоже не молчит!
3 ребенок:
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
Художник:
Тут и зелёный заговорил.
4 ребенок:
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -
Зеленая очень лягушка…
Художник:
А голубой цвет восклицает:
5 ребенок:
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой волною
Художник:
И синий не отстаёт.
6 ребенок:
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Художник:
А фиолетовый шепчет:
7 ребенок:
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась ,как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
(Е.Новичихин)
Клякса вместе с детьми рисует радугу
Художник:
Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.
Художник:
Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Клякса:
- Ну раз устали – отдыхайте. А чтобы вам было не скучно предлагаю
Игру она называется "Животные с планеты "Рис-С".
На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте вместе с мамами при помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.
гургунчик однорогий;
сюсипусик гребешковый;
манмарончик клыкастый;
шуншурасик длиннохвостый;
каралясик игольчатый.
Клякса:
- Ну хватит уже отдыхать! Надо и поплясать
(раздает участникам кружки цветов радуги)
Художник:
- Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.
Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»
Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?
Затем цветы вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.
Заключительное слово.
- Вот и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.
Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.
Сценарий мероприятия по теме «Правильное питание» для детского сада
Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк
Сценарий литературно – музыкальной гостиной для старших дошкольников
Сценарий развлечения на английском языке для старших дошкольников
Мила Кузьмина # 3 ноября 2013 в 23:40 +1 | ||
|
Лилия Масагутова # 4 ноября 2013 в 18:40 +1 | ||
|