Конспект семейного досуга «Развитие творчества у детей средствами программы «Цветные ладошки» И.А Лыковой»

Автор: Масагутова Лилия Васильевна, воспитатель МБ ДОУ детский сад № 6 «Василёк» п. Шушенское Красноярский край

Описание материала: Предлагаю вам конспект семейного досуга «Развитие творчества у детей средствами программы «Цветные ладошки» И.А Лыковой». При работе с ребенком одна из задач педагога - установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка.  Данный  материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и родителей. Будет способствовать  укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщению родителей к участию в жизни детского сада,  что позволит создать условия самораскрытия для детей, т.е. добиться успеха.

Цели — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи: развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование  доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:

· Раздаточный материал для каждого участника (медальоны «Солнышко», силуэты цветов, объемные модели дымковских игрушек и  вырезанные  из фанеры или ДВП разделочные доски);

· Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;

· Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;

· Мольберт;

· Мяч;

· Ширма для выставки работ.

· Выставка  наглядно-методических и практических пособий по  Программе "Цветные ладошки".

Ход мероприятия

Ведущая в костюме художника: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной  «Солнышко»! тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творчества у детей средствами программы «Цветные ладошки» И.А Лыковой».

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности. Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам. 

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуют – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Появляется Клякса

Клякса:

- А вы умеете рисовать?

Художник:

- Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.

Клякса:

- Тогда выполните мое задание.

1. «Цветные ладошки»

Я вам  предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте  отпечатки, которые приготовили ваши дети.

(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)

Художник:

- Ну что, Клякса, ты довольна?

Клякса:

- Да, справились вы с моим заданием. и рисовать умеете и фантазировать.

А я хочу узнать какие вы внимательные.

Художник:

- Внимательные, Клякса, внимательные.

Клякса:

- Сейчас мы это и проверим.

Игра «Исправь ошибку»

Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.

Клякса:

- Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.

Не ужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)

- Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты - есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.

Художник:

- А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.

"Фантик для конфет".

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.

При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые".

Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.

Художник:

- Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!

Клякса:

- Умельцы, говоришь? А это мы сейчас проверим , какие они умельцы. Распишите эти предметы используя элементы дымковской, городецкой и гжельской росписей. (родителям предоставляются объемные модели дымковских игрушек и  вырезанные  из фанеры или ДВП разделочные доски, предварительно тонированные)

Клякса:

И правда –умельцы! Все умеют. Со всеми заданиями справляются.

Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:

1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел.)

2. Палочка волшебная,

Есть у меня, друзья.

Полочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

3. Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

4.     В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки

И каждый знает этот дом

Он называется ... (Альбом).

5.     Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -…(натюрморт).

6.     Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…(портрет).

7.     Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж).

Клякса:

- Молодцы, молодцы все угадали!

А теперь создайте пейзаж, портрет и натюрморт при помощи клея, бумаги и ножниц. (работа в группах)

Художник:

Давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. (Входят дети в костюмах красочек)

Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите? Говорит красный цвет.

1 ребенок:

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале:

Самый-самый первый он.          

Художник:

Вслед за ним откликается оранжевый.

2 ребенок:

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.         

Художник:

Жёлтый тоже не молчит!

3 ребенок:

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары! 

Художник:

Тут и зелёный заговорил.

4 ребенок:

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Художник:

А голубой цвет восклицает:

5 ребенок:

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой волною

Художник:

И синий не отстаёт.

6 ребенок:

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Художник:

А фиолетовый шепчет:

7 ребенок:

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась ,как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

(Е.Новичихин)

Клякса вместе с детьми рисует радугу

Художник:

Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.

Художник:

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Клякса:

- Ну раз устали – отдыхайте. А чтобы вам было не скучно предлагаю

Игру она называется "Животные с планеты "Рис-С".

На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте вместе с мамами при  помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.

гургунчик однорогий;

сюсипусик гребешковый;

манмарончик клыкастый;

шуншурасик длиннохвостый;

каралясик игольчатый.

Клякса:

- Ну хватит уже отдыхать! Надо и поплясать

(раздает участникам кружки цветов радуги)

Художник:

- Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.

Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»

Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?

Затем цветы  вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.

Заключительное слово.

- Вот  и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий литературно – музыкальной гостиной для старших дошкольников

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия по теме «Правильное питание» для детского сада

Сценарий развлечения на английском языке для старших дошкольников

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Мила Кузьмина # 3 ноября 2013 в 23:40 +1
Спасибо за яркую и красивую встречу "Цветных ладошек" Замечательный подход к взаимодействию и взаимопониманию взрослых и детей. Данное мероприятие несет в себе радость от совместного творчества.
Лилия Масагутова # 4 ноября 2013 в 18:40 +1
Спаибо!