- Число детей — от 6 до 40.
- Длительность программы — около 1 часа, кукольный спектакль длится 20 минут.
- Реквизит — ширма для кукольного спектакля.
- Действующие лица — клоунесса Ромашка, Фея лета, Королева бабочек. Фея лета и Королева бабочек по большей части могут меняться словами.
Звучит задорная музыка, вбегает клоунесса РОМАШКА. На ней яркая юбочка с крупными ромашками. Клоунесса, весело пританцовывая, здоровается за руку с некоторыми детьми.
РОМАШКА: Хорошо там и тут, где по имени зовут. Меня зовут Ромашка. Здравствуйте! Я живу в лесном домике с кошкой Маркизой, собакой Барбоской и мышкой-малышкой. Я к вам с новостями пришла, телеграмму принесла. (Раскрывает красочно оформленный лист-телеграмму и зачитывает.) Телеграмма к вам от Лета:
«Ждите в гости, я приеду.
Приведу своих друзей,
Чтобы было веселей.
Прилетят со мною птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Приготовьте все панамы,
Солнце будет жарким самым,
Будут яркими рассветы.
Ждите в гости. Фея лета».
РОМАШКА сворачивает телеграмму.
РОМАШКА: Только вот знаете, я не очень поняла, почему это к вам сюда в гости сама Фея лета так торопится! У вас что, тут праздник какой-то? Праздник, да? То-то и смотрю, какие вы все нарядные... А что за праздник? (Дети сообщают, что день рождения.)
Вьёт венки в лесу июль (июнь),
Распевают птицы.
Одуванчик — только дунь,
Тотчас разлетится.
Почему я слышу песнь,
Радость и веселье?
Потому что нынче здесь
Праздник — день рожденья!
Ну-ка, вместе, детвора,
Крикнем (имя именинника(цы)) УРА!
(Все кричат УРА.)
А вы, ребята, с именинником дружите? Это хорошо! Значит, вы всё про него знаете, правда? А ведь вспоминаю, рассказывала мне Фея лета о (имя именинника), а я ничего не слушала, ромашками на поле любовалась. Расскажите мне, ребята, про именинника. А то неудобно как-то, попала я к вам на торжество, но ничего о самом главном герое праздника не знаю. Тихо-тихо! Не все сразу! Я вам вопросы задавать буду, а вы мне отвечайте! Если я правильно говорю про именинника, вы руками хлопайте, а если неправильно — ногами топайте!
Шуточная викторина «Наш друг»
Дети топают ногами на неверное суждение и хлопают руками, услышав правильное.
Вариант для мальчика
(Имя именинника) — наш друг хороший?
Ходит летом он в калошах?
У него есть борода?
Его домик весь из льда?
Любит песенки он петь?
Любит мультики смотреть?
Он заносчивый и грубый?
Никогда не чистит зубы?
Любит, чтоб читали книжки?
Он — заносчивый мальчишка?
Он — задира и проказник?
У него сегодня праздник?
Вариант для девочки
(Имя именинницы) — девочка хорошая?
Справедливая, пригожая?
Никогда не чистит зубы?
Летом надевает шубу?
Любит модные одёжки?
У неё в ушах серёжки?
Любит петь и танцевать?
Любит в роботов играть?
Она — вредина и злюка?
Никогда не моет руки?
Идёт на улице на красный?
У неё сегодня праздник?
Вот, оказывается, какой наш именинник(ца) молодец! Недаром Фея лета к тебе в гости спешит.
Что ж, пока мы лета ждём,
Поиграем и споём!
Руки вверх все поднимите
(Дети тянут руки вверх.)
И вверху пошевелите
(Шевелят пальцами.)
Игры начинать пора!
Крикнем весело: УРА!
(Кричат «Ура», машут руками.)
Только любите ль вы лето?
Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ.
Дайте быстро мне ответ.
Летом расцветают розы?
Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает?
Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают?
Все на пляже загорают?
Летом лес стоит зелёный?
Листья падают у клёнов?
Летом листики желтеют?
Летом яблочки краснеют?
Летом улетают птицы?
На дворе лишь снег кружится?
Молодцы! Всё знаете! А мы ещё разок проверим. Я сейчас вам буду кидать мячик. Кто поймает — на вопрос мой отвечает.
Игра «Да – Нет»
Ведущий кидает мячик и задаёт вопрос поймавшему его.
✺ Летом во дворе летают бабочки или снежинки?
✺ Летом катаются на санках или на велосипеде?
✺ Летом надевают шубу и шапку или шортики и кепку?
✺ Летом на ноги надевают сапоги или сандалии?
✺ Летом листики у деревьев зелёные или жёлто-красные?
✺ Летом по тротуару бегут ручьи от тающего снега или муравьи?
✺ Летом дети лепят снеговика или строят замки из песка?
Молодцы. И это вы знаете! Значит, вы готовы встретить Фею лета. Я очень люблю лето. Летом можно играть на улице в мяч, рисовать мелками на асфальте. Летом я еду на дачу к моим дедушке и бабушке. А на даче у них созревает клубника! Ням- ням-ням! И вишня. Ням-ням-ням! И яблоки. Во-о-о-т такие {показывает руками). А какое моя бабушка делает варенье!!! Просто объеденье! Я помогаю дедушке в огороде. Да-да, у меня даже есть собственная маленькая лейка, и я с дедушкой поливаю и морковку, и капусту, и перчики. А ещё у бабушки и дедушки на даче живёт очень много разных зверей, про них-то я и хочу вам рассказать.
Звучит музыка.
(по мотивам сказки У. Кипнис «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»)
Куклы:
✺ Кошка, котёнок, щенок, поросёнок, ворона, бабочка на палочке.
Действие первое
Декорации — двор. Можно закрыть передвижную ширму занавесом, тогда герои появляются поверх занавеса.
РОМАШКА: У моих дедушки и бабушки живут кошка Маркиза с котёнком, собака Барбоска с щенком и петушок Петя... И они все мои друзья. Да, да! С ними постоянно происходят всякие приключения. Особенно с кошкой Маркизой и её котёнком. Он у неё такой непослушный, что постоянно попадает в какие-то истории.
ГОЛОС (из-за ширмы): Мяу-мяу!
РОМАШКА: Ой, вы слышите?
ГОЛОС (из-за ширмы)'. Мяу-мяу!
РОМАШКА: Ой, кто это?
КОШКА: Мяу! Это я, кошка Маркиза. А вы моего котёнка не видели?
РОМАШКА: Нет, не видели. (Обращается к детям.) Правда, дети, тут нет котёнка!
КОШКА: Ох, какой он непослушный, мой сынок-котёнок! Ему учиться надо, а он не хочет учиться кошачьим наукам, убегает!
РОМАШКА: А я и не знала, что есть кошачьи науки.
КОШКА: Кончено, есть! Всем надо учиться: и детям, и птичкам, и котятам. Я вам сейчас песенку про это спою. (Поёт. Мелодия может быть любой удобной для исполнения.)
Чтобы взрослой кошкой стать,
Нужно не лениться,
Не на лавочке дремать,
А весь день учиться.
Мяу-мяу, не дремать, а весь день учиться.
Чтобы к птичке подкрасться,
Чтобы мышку поймать,
Нужно тренироваться,
А не прыгать, не играть.
Мяу, тренироваться, а не прыгать-играть.
Нужно мяукать учиться,
Когти уметь выпускать,
Некогда кошке лениться,
Раз хочется взрослою стать!
Мяу-мяу, мур-мяу-мяу...
РОМАШКА: Вот как? Оказывается, кошкам тоже учиться надо!
КОШКА: Да-да, чтобы стать умной кошкой, нужно научиться лазать по деревьям, караулить мышку в норке, выпускать когти, фыркать на собак. А самое важное — научиться мяукать! Вот, как я это делаю: Мяу! А мой котёнок ничему не хочет учиться. Только бегает за бабочками и играет! Мяу-мяу, котёнок, иди сюда!
Выбегает КОТЁНОК.
КОТЁНОК. Я тут, мама!
КОШКА: Давай-ка учиться кошачьим наукам! А то никогда не станешь взрослым.
КОТЁНОК: Я, мама, уже не маленький, а во-о-от какой большой! (Показывает.)
КОШКА: Ах, котёнок-котёнок, да разве в росте дело. Умный не тот, кто высокий. И даже не тот, кому много лет. Умный тот, кто больше умеет. Вот ты до сих пор мяукать не научился! Давай-ка повторяй: Мяу!
КОТЁНОК (неуверенно): Мяв...
КОШКА: Мяу!
Бабочка начинает летать над ширмой, КОТЁНОК смотрит на неё.
КОТЁНОК (отстранённо): Мия...
КОШКА: Котёнок, будь внимательнее. Мяу!
КОТЁНОК пытаясь достать лапкой бабочку, убегает все дальше и скрывается из виду.
КОШКА: Котёнок, котёнок, ты куда? Котёнок, вернись! Котёнок, тебе учиться мяукать надо! Котёнок! Опять убежал! Как бы он в беду не попал.
КОШКА уходит.
РОМАШКА: Убежал котёнок от мамы-кошки, не стал учиться. А кто не учится, часто в беду попадает. Давайте-ка проследим, что с непослушным котёнком дальше случилось.
Звучит музыка.
Действие второе
РОМАШКА открывает занавес. Декорация — полянка (цветочки, пара деревьев). Звуки природы, пение птиц. КОТЁНОК бегает за бабочкой.
КОТЁНОК: Лети сюда! Сейчас я тебя поймаю! Вот я тебя сейчас...
Бабочка улетает.
КОТЁНОК: Улетела бабочка... Ой, а где это я? Бежал за бабочкой, бежал, да в незнакомые места прибежал. Где мой дом? Не знаю... куда идти? Не знаю... что же делать? Где моя мама- кошка? Что же мне теперь делать? {Плачет.)
Появляется ПОРОСЁНОК.
ПОРОСЁНОК: Хрю-хрю! Привет!
КОТЁНОК: Ой, а ты кто?
ПОРОСЁНОК: Я ребёнок свинки. Скажите, дети, скажите, кто я? (Дети отвечают хором.) Правильно, я — поросёнок. Что случилось, котёнок?
КОТЁНОК: Я потерялся. Не знаю, где мой дом.
ПОРОСЁНОК: Надо тогда маму на помощь позвать.
КОТЁНОК: А как? Я не помню, как это делать. Меня мама учила, а я её не слушал.
ПОРОСЁНОК: Эх, котёнок, разве можно маму не слушаться? Ну, давай я тебя научу маму звать!
КОТЁНОК: А ты можешь меня научить?
ПОРОСЁНОК: Конечно, могу! Повторяй за мной: Хрю-хрю!
КОТЁНОК: Хруяю!
ПОРОСЁНОК: Нет, не так. Хрю-хрю!
КОТЁНОК: Хруяю! Нет, что-то не то. Спасибо, но мама меня как-то не так учила. Ты очень грубо зовёшь, а моя мама, когда говорила, прямо песенку пела.
ПОРОСЁНОК: Ну, я тогда не знаю, как котята своих мамочек зовут. А поросята именно так: Хрю-хрю! Вспоминай тогда сам. (Уходит.)
КОТЁНОК: И на том спасибо... Что же мне делать?! (Плачет.)
Появляется ЩЕНОК.
ЩЕНОК: Гав, гав!
КОТЁНОК: Ой, ты кто?
ЩЕНОК: Я — ребёнок собаки, называюсь... (Выразительно смотрит на зрителей, побуждая их назвать себя.) Что ты плачешь, котёнок?!
КОТЁНОК: Я потерялся, а как звать на помощь маму, забыл!
ЩЕНОК: Давай, я тебя научу! Слушай: Гав-гав-гав! Я всегда так маму зову: Гав-гав-гав!
КОТЁНОК (пугается, пятится): Ай, как страшно! Ой! Ой-ой!
(Прячется за дерево.)
ЩЕНОК: Котёнок, ты где, котёнок! (Смотрит по сторонам, ищет.) И чего это он убежал? Ему не понравилось, как я гавкаю? Странно, я всегда так мою маму зову. (Уходит.)
КОТЁНОК (осторожно выходит из-за дерева): Щенок убежал? Ну и хорошо, а то он так страшно говорит! Моя мама не так меня учила звать. Жаль, что я её не слушал, не учился мяукать. Ох!
Появляется ВОРОНА, садится на дерево.
ВОРОНА: Кар-кар-кар, ты чего это тут охаешь?
КОТЁНОК: А ты кто?
ВОРОНА: Я — павлин!
КОТЁНОК (детям): Мне кажется, это не павлин! Я видел в книжке, что у павлина должен быть красивый хвост, а где твой хвост?
ВОРОНА: Потеряла!
КОТЁНОК: Нет, ты не павлин.
ВОРОНА: Ну, да, я не павлин, я... я... ээээ... я — петух!
КОТЁНОК: Не похожа ты на петуха, а ну-ка прокукарекай!
ВОРОНА: Кук-ку-каррр!
КОТЁНОК: Нет, ты не петух. Петух не так кричит.
ВОРОНА: Да это я простудилась!
КОТЁНОК: Нет, не обманешь, ты не петух.
ВОРОНА: Ну ладно, я — ворона.
КОТЁНОК: Ворона, а ты мяукать умеешь?
ВОРОНА: Умею, конечно, я всё умею!
КОТЁНОК: Научи меня, пожалуйста, а то я маму позвать не могу!
ВОРОНА: Сейчас научу! Сядь прямее.
КОТЁНОК (выпрямляется): Так?
ВОРОНА: Так, так. Шею вытяни.
КОТЁНОК (тянет голову вверх): Так?
ВОРОНА: Так, так. А теперь крыльями маши и кричи, что есть силы: Кар-кар-кар!
КОТЁНОК: Какими крыльями, ворона? У меня нет крыльев!
ВОРОНА: Карр-раул, крылья украли!
КОТЁНОК: Да не крали у меня ничего! У меня никогда крыльев не было!
ВОРОНА: Кошмар-кар-кар! Крыльев нет! Кошмар-кар-кар!!!
(Улетает.)
КОТЁНОК: Ты куда, ворона? ... Улетела. Кто же меня мяукать научит? Как там поросёнок говорил: хрю-хрю... Нет, не то. Так только маму-свинку позвать можно. А щенок что говорил? Гав- гав... Нет, тоже непохоже, так только собачку позвать можно. А ворона как учила? Кар-кар... Нет, тоже не так. Надо было маму-кошку слушаться, учиться правильно мяукать. Кто же меня мяукать научит?
РОМАШКА: Котёнок, а посмотри, сколько у нас тут деток. Все умные-умные. Давай мы попросим детей научить тебя мяукать. Дети, а вы знаете, как правильно мяукать? (Дети подсказывают котёнку, как нужно мяукать.)
КОТЁНОК: Мяу! Что-то мама меня не слышит. Далеко, наверное.
РОМАШКА: А давайте все вместе позовём маму-кошку!
Все хором учатся совместному радостному мяуканью.
КОШКА: Иду-иду! Мяу!
КОТЁНОК: Мама! Мяу-мяу!
КОШКА: Я здесь, мой котёночек! Мяу! (Обнимает котёнка.) Где же ты был? Я так волновалась за тебя!
КОТЁНОК: Я потерялся, я хотел тебя позвать, но забыл, как мяукать. Меня поросёнок учил мяукать и щенок учил, и ворона учила мяукать, но не научили — они сами мяукать не умеют! А вот дети мне помогли, научили меня мяукать! Послушай меня: Мяу! Мяу!
КОШКА: Молодец, котёнок! Научился мяукать. Спасибо вам, дети! Спасибо, что научили котёнка мяукать!
КОТЁНОК тем временем укладывается спать прямо на ширме.
Котёнок! Котёнок! Ой, он кажется спит.
РОМАШКА (подносит палец к губам): Тссс, устал котёнок за время пути. Давайте ему песенку споём, чтобы он крепче заснул.
Включается фонограмма любой известной колыбельной песенки, например, «Спи моя радость, усни». При этом из-за ширмы одновременно с началом песни начинают вылетать мыльные пузыри. КОШКА с КОТЁНКОМ
Конец спектакля.
РОМАШКА: Понравилась вам моя сказка? (Дети отвечают.) А сейчас давайте-ка проверим, всё ли вы запомнили.
РОМАШКА читает загадки о животных. После каждого правильного ответа детей из-за ширмы появляется отгаданный зверь. РОМАШКА просит детей сказать, как этот зверь говорит. Зверь подтверждает ответы (лает, хрюкает и т. д.), машет лапкой и исчезает за ширмой.
Лает громче, чем звонок,
Сын собаки, он... (щенок)
Лужи грязные у дома
Все давно ему знакомы,
Оттого и говорят
Нет чумазей... (поросят)
Мы ему купили «вискас» —
Отвернулся он от миски.
Принесли кусочек сала,
Недоволен: «Что так мало?»
Кошки маленький ребёнок,
А зовут его... (котёнок)
Караул! Кошмар! Пропажа!
Помогите, кража, кража!
Вор прокрался утром рано
И украл он из кармана:
Карррандаш, каррртуз, каррртину,
Две каррробки и каррзину!
Раскричалась удивлённо
Наша чёрная... (ворона)
Звучит «Песенка о лете» (слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова)
РОМАШКА: Замечательно! Всё-то вы знаете! А вот уже и музыка зазвучала, значит, Фея лета близко-близко!
На 2-м куплете песни выходит ФЕЯ ЛЕТА.
ФЕЯ ЛЕТА:
Встанешь рано поутру -—
Птицы распевают,
Одуванчик на ветру
Головой качает.
Вот веселье детворе —
Сколько солнца, света!
Лето, лето на дворе.
Наступило лето!
РОМАШКА: Здравствуй, Фея лета!
ФЕЯ ЛЕТА: Здравствуй, Ромашка! Здравствуйте, дети!
РОМАШКА: Спасибо тебе, Фея лета, что ты к нам пришла. Сразу так хорошо стало — птички поют, цветы цветут, бабочки летают. Спасибо тебе за твои чудеса!
ФЕЯ ЛЕТА: Да я, Ромашка, не одна стараюсь, чудеса летние делаю. У меня много помощников.
РОМАШКА: Что же это за помощники?
ФЕЯ ЛЕТА: А вы отгадайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Ты сорвать его хотел?
А он взял — и улетел.
РОМАШКА: Это бабочка, я знаю!
ФЕЯ ЛЕТА: Правильно, а у бабочек есть королева, она моя лучшая подружка и помощница. А вот и она!
Звеня в колокольчик, появляется КОРОЛЕВА БАБОЧЕК.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Ой, беда-беда-беда, прямо не знаю, что делать!
ФЕЯ ЛЕТА: Что случилось?
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК (взволнованно): Беда-беда, безобразие! Баба-Яга в нашем сказочном лесу объявилась!
ФЕЯ ЛЕТА: А она злая, Баба-Яга?
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Злая и очень невоспитанная! Она лису за хвост дёрнула, она в зайчишку шишкой бросила, она ворону злым словам научила, на полянке цветы вытоптала и там свои мухоморы посадила (хватается за голову). Ах, бедные мои бабочки, им без цветочков нельзя. Улетели бабочки, раз цветочков нет, а на полянке теперь одни пауки ползают!
ФЕЯ ЛЕТА: Да, это неприятно. Ведь цветочки нам обязательно нужны. Ведь на всех днях рождения имениннику обязательно цветы дарят! Не огорчайся, мы новые цветочки посадим! Только мне для этого волшебные семена нужны! Кто же мне волшебные семена достанет?
РОМАШКА: Я достану!
ФЕЯ ЛЕТА: Волшебные семена попросить надо у моей бабушки — Феи осени. Вот тебе волшебный мячик, он тебя прямо к домику Феи осени приведёт! Только смотри, по пути не останавливайся и мячик никому в руки не давай. А чтобы мячик тебя к домику Феи осени привёл, им стучать по-особому надо.
ФЕЯ ЛЕТА показывает, как стучать по земле мячиком. РОМАШКА пробует, у неё ничего не получается.
РОМАШКА: Не умею, научите!
ФЕЯ ЛЕТА: А давай тебя ребята научат. Кто хочет?
Два-три человека (по желанию) показывают, как стучать мячом. РОМАШКА учится, а потом убегает, стуча мячом.
ФЕЯ ЛЕТА: Беги быстрее, Ромашка! Только смотри, по пути не останавливайся и мячик никому в руки не давай.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Знаешь, Фея лета, что ещё натворила эта невоспитанная Баба-Яга? Она солнышко глупым обозвала, и теперь солнышко обиделось и не хочет больше землю согревать. Спряталось солнце за тучки и не выходит!
ФЕЯ ЛЕТА. Да, это нехорошо. А давайте мы солнышко утешим, песню ему споём, да и танец станцуем — вот солнце и развеселится, и опять согревать землю начнёт!
Все встают в круг, играют в «Солнышко» 2 раза.
Игра «Солнышко»
Дети садятся на корточки. Руки — под коленями. Следуя словам песни, дети медленно встают, тянутся руками вверх — солнышко встаёт. Потом медленно опускают руки, садятся на корточки, прячут руки под коленями, а голову — в колени. Это означает, что солнышко село за горизонтом.
Используйте фонограмму Е. Железновой «Солнышко».
Утром солнышко встаёт, тихо по небу идёт.
Солнце за день устаёт, вниз за горы спать идёт.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Молодцы, солнышко порадовали. Оно на небо выглянуло. А как же с цветочками на полянке быть? Еде же, наконец, Ромашка?
Раздаётся музыка, грохот, появляется РОМАШКА, вся грязная и растрёпанная.
ФЕЯ ЛЕТА: Ромашка, ты у моей бабушки Феи осени была?
РОМАШКА: Ага!
ФЕЯ ЛЕТА. Ой, что это с тобой приключилось? Почему у тебя такой грязный рот?
РОМАШКА. Это пирожки твоей бабушки виноваты! Я начала их есть, а они мне рот испачкали!
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Почему у тебя такие грязные руки?
РОМАШКА: Это малина виновата — во дворе твоей бабушки Феи осени такие кусты малины растут, красота! Ну, я начала ягодку обрывать и испачкалась.
ФЕЯ ЛЕТА: А почему же ты такая растрепанная?
РОМАШКА: Это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Вот и растрепал! А я совсем не виновата!
ЛЕТО (качает с укоризной головой): Ромашка-Ромашка. По-вашему, ребята, кто во всем виноват? Бабушкины пирожки? Малина? Ветер? (Спрашивает у детей.) Ромашка, давай-ка ты умоешься и причешешься, потому что таких неопрятных на дни рождения не пускают!
РОМАШКА: Вот ещё! Не буду.
ФЕЯ ЛЕТА: А поиграть с нами хочешь?
РОМАШКА: Хочу!
ФЕЯ ЛЕТА: Давай поиграем. Но, чур, уговор: если мы победим, то ты себя в порядок приведёшь — умоешься и причешешься!
РОМАШКА: Давайте. А во что играть будем?
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Ты какие игры знаешь?
РОМАШКА: Ой, чего-то я все игры интересные позабыла... А вот, вспомнила! Залезаешь на дерево с ведром воды, ждёшь, когда мимо кто-нибудь пройдёт, и на него эту воду — бух... Хи-хи! Или вот ещё: можно друг другу рожи корчить, вот такие — у кого глупее, тот и выиграл! Хорошие игры, правда?
ФЕЯ ЛЕТА (обращается к детям): Ребята, разве это хорошие игры?
КОРОЛЕВА ЦВЕТОВ: Нет уж, давай в нашу игру поиграем. Вот у меня есть колокольчик. Мы колокольчик будем передавать из рук в руки, а ты догоняй. Догонишь — выиграла.
Как только дети начинают передавать колокольчик из рук в руки по кругу, РОМАШКА бежит, стараясь успеть перехватить колокольчик. КОРОЛЕВА БАБОЧЕК помогает детям передавать колокольчик как можно быстрее. РОМАШКА никак не может забрать колокольчик.
РОМАШКА: Я так не играю, давайте другую игру!
Игра «Вокруг крута»
Дети стоят, держась за руки по кругу {лицом внутрь круга). Ромашка ходит за кругом, она легонько стучит одному из детей по спине и говорит: «Тук-тук, открывайте — двери другу отворяйте!». Тот ребёнок, по чьей спине стучала Ромашка, размыкает руки и начинает бежать вправо с внешней стороны круга. Ромашка бежит навстречу ему. Задача ребенка — успеть первым добежать до места, где круг разомкнулся, и вновь занять своё место. Игра повторяется раза три. Ромашка каждый раз чуть-чуть, но опаздывает.
РОМАШКА (с обидой): Да ну вас, дурацкая игра!
ФЕЯ ЛЕТА: Фу, какие невежливые слова ты говоришь! Да что же с тобой случилось? Что же могло случиться с Ромашкой, ребята? Не знаете? Она же была такая воспитанная, такая хорошая девочка, а теперь вся грязная, неаккуратная, невежливые игры предлагает, да ещё и слова плохие говорит.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Ах! Я догадалась! Ромашка, а ты по пути нигде не останавливалась?
РОМАШКА: Ну, останавливалась.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: С Бабой-Ягой ты не разговаривала?
РОМАШКА: Ну, разговаривала.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Всё теперь понятно. Ты от Бабы-Яги заразилась невоспитанностью!
РОМАШКА: Вот здорово, дай-ка я детей потрогаю, пусть они тоже будут невоспитанными!
РОМАШКА пытается коснуться детей, но дети разбегаются. Проводится игра в догонялки. ФЕЯ ЛЕТА и КОРОЛЕВА БАБОЧЕК детей загораживают,
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Ну-ка, скорее сядьте на стульчики, чтобы вас Ромашка своей невоспитанностью не заразила!
РОМАШКА: Разве плохо быть невоспитанной?
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: Конечно, плохо, ведь тогда с тобой никто не будет дружить! И на день рождения никто не пригласит!
РОМАШКА: Ой-ой-ой, я так не хочу! Фея Лета, ты расколдовать меня можешь?
ФЕЯ ЛЕТА: Могу, но мне понадобится помощь ребят! У меня есть волшебные шарики, они всю вредность выгоняют. Только вы, ребята, сами к Ромашке не подходите, а то вдруг на вас невежливость перепрыгнет!
ФЕЯ ЛЕТА и КОРОЛЕВА БАБОЧЕК рассаживают всех детей на стулья. Делят ребят на две команды. Первая команда выстраивается в ряд. Им раздают ватные шарики и дают задание: дружно обкидывать РОМАШКУ. Игровое поле огораживают, например, ленточкой. РОМАШКА уворачивается от шариков и перекидывает их обратно. Задача ФЕИ ЛЕТА И КОРОЛЕВЫ БАБОЧЕК — удерживать детей гак, чтобы они кидали шарики, не приближаясь к РОМАШКЕ. Игра заканчивается после того, как все шарики оказались у
ФЕЯ ЛЕТА (обращается к Ромашке): Будешь лицо умывать?
РОМАШКА: He-а, я и так красивая!
ФЕЯ ЛЕТА и КОРОЛЕВА БАБОЧЕК проводят второй тур игры. Ватными шариками РОМАШКУ обкидывает вторая команда детей.
РОМАШКА: Всё-всё-всё, не надо больше!
ФЕЯ ЛЕТА: Ну что, пойдёшь умываться?
РОМАШКА: Да-да-да! (Стирает всю грязь салфеткой, поправляет причёску.) И что это со мной случилось? Как плохо, когда вредность на тебя нападает! (Обращается к детям.) А вы, ребята, часто вредничаете? Нет? Молодцы!
ФЕЯ ЛЕТА: Ромашка, ты семена для цветочков принесла? Сейчас мы на клумбах посадим цветы.
РОМАШКА передаёт семена. На полу расставляются 2-3 корзинки для игрушек — это клумбы. В корзинках с помощью картонки и ткани заранее
РОМАШКА. Думаю, из-за вредного колдовства Бабы-Яги цветочки совсем забыли, как расти! Давайте им покажем!
Игра-танец «Цветочки растут»
Под любую музыку без слов детям, ориентируясь на подсказки ведущего, последовательно, показывают, как:
1. В землю упало зёрнышко (присесть).
2. Из земли вверх потянулся росток (потянуться вверх).
3. Появился бутон (сомкнуть руки над головой).
4. Распустились лепесточки (руки — в стороны).
5. На цветочек подул ветер (наклоны из стороны в сторону).
6. Цветочек оказался одуванчиком, ветер сдул с одуванчика пушинки, и они стали кружиться в воздухе (все кружатся вокруг себя).
7. Пушинки упали на землю (дети приседают, и игра начинается сначала).
ФЕЯ ЛЕТА. Молодцы, заглянем-ка в наши клумбы! (Незаметно убирает потайное дно и вынимает цветы.) Вот и цветочки волшебные. Сейчас мы все вместе цветы будем собирать, чтобы по всему лесу их рассадить.
ФЕЯ ЛЕТА разбрасывает по полу цветы. Звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка прекращается, каждый ребенок должен схватить один или несколько цветков. Кому не хватило, тот выбывает из игры. После каждого тура игры ФЕЯ ЛЕТА убирает часть цветов, сокращая тем самым и число победителей игры.
КОРОЛЕВА БАБОЧЕК: А где же все мои бабочки? Куда они делись? Наверное, они боятся на полянку возвращаться. Боятся, что Баба-Яга опять сюда вернётся. Давайте покажем моим бабочкам, что на нашей полянке совсем не страшно и можно летать вокруг цветочков.
Несколько детей держат крупные искусственные цветы и качают ими. Звучит музыка. Остальные дети «превращаются»: девочки — в бабочек, а мальчики — в пчёл. Бабочки бегают, махая руками, а пчёлки бегают вокруг цветов, совершают быстрые резкие движения руками и жужжат.
ФЕЯ ЛЕТА:
Спасибо вам за внимание!
Спасибо за понимание!
Хорошо нам было с вами,
Только нам пора спешить.
Мы расстанемся друзьями,
Буду к вам я приходить.
На прощание подарки
вам желаю подарить!
ФЕЯ ЛЕТА дарит всем детям маленькие подарки —- книжки или раскраски.
Сценарий летнего экологического праздника в детском саду. Старшая группа
Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки
Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий
Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе
Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников
Нет комментариев. Ваш будет первым!