Педагогическая цель: способствовать формированию у детей представлений о работе почты, профессиях людей, работающих на почте, развитию речи, мышления, внимания, памяти, пространственной ориентировки; содействовать воспитанию уважения к труду работников почты.
Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и педагогом; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, использовать речь для построения речевого высказывания; развита моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с педагогом и сверстниками; интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о социальном мире.
Участники: дети, педагог.
Средства реализации: конверт, картинки, изображающие работу почты, почтовые открытки, марки, атрибуты почтальона (фуражка, сумка через плечо), палочки для конструирования, листы бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: экскурсия на почту, где дети наблюдают за трудом работников почты, бросают письма в почтовый ящик.
Дети рассаживаются полукругом.
В группу входит педагог в форме почтальона и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта»:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Педагог. Кто знает это стихотворение? О ком оно?
Обращается к детям и рассказывает о том, что сегодня праздник, посвященный людям трудной, но очень важной профессии, которая связана с почтой: приемом, обработкой и доставкой писем, посылок, оказанием финансовых услуг, - почтовым работникам.
Педагог демонстрирует и поясняет картинки, изображающие работу почты.
Во второе воскресенье июля почтовые работники отмечают свой профессиональный праздник - День российской почты.
Предлагает отгадать загадку:
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если хочешь - за море умчится. (Письмо.)
Педагог. Что приносит почтальон вам домой? (Письма, корреспонденцию: газеты, журналы, поздравительные открытки, извещения.) Что нужно сделать, чтобы почтальон принес письмо? (Чтобы кто-то где-то написал письмо и отправил его по почте.)
Показывает конверт. Что это? (Конверт.) Что мы видим на конверте? (Марку и надписи: «Куда», «Кому».) Что пишется на конверте? (Адрес отправителя и адрес получателя.) Что еще указывается в адресе? (Почтовое отделение и индекс.) Зачем? (Письмо быстрее дойдет до получателя.)
Дополняет ответы детей.
А еще пишутся фамилии и имена тех, кто отправил письмо и кому оно адресовано. Письмо написано, конверт подписан. Что же теперь нужно сделать, чтобы письмо отправили? (Пойти на почту и бросить в специальный синий ящик.)
В определенное время два раза в день письма вынимают из почтового ящика. И везут на главпочтамт. Там письма сортируют по городам и складывают в мешки. Мешки запечатывают. И что же происходит с письмами (мешками)? (Их отправляют машинами, поездами, самолетами в деревни, села, города, страны.)
Педагог предлагает детям встать друг за другом, образовав цепочку, изображая поезд. Возглавляет цепочку педагог. Дети вместе с педагогом выполняют движения согласно тексту.
Едем, едем, долго едем,
(Имитация движения поезда.)
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
Дети садятся на свои места.
Педагог. По прибытии в город письма снова распределяют по почтовым отделениям. А утром почтальон доставляет письма по адресам.
Педагог предлагает отгадать загадки.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
Заклеили клеем прочно
И ко мне принесли срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею. (Конверт.)
Я синего цвета,
Вишу на стене,
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик.)
Можно предложить детям развивающие упражнения.
«Закончи предложение».
- Почтальон принес письмо (кому?) -маме, сестре, ...
- В почтовом ящике мы нашли (что?) - газету, открытку, ...
- Не стало в почтовом ящике (чего?) - газеты, журнала, ...
«Подбери родственное слово».
Почта - ... (почтальон, почтовый, почтамт).
«Образуй новое слово».
Телефон - ... (телефонист, телефонистка).
Телеграф - ... (телеграфист, телеграфистка).
«Подбери предметы к признакам».
Почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, посылка), почтовое ... (письмо, сообщение).
Дети рассаживаются на коврике и выполняют задания.
Задание 1. Выложить из палочек фигурку по образцу (конверт).
Задание 2. Совместно сделать конверт из бумаги (педагог помогает детям).
Педагог. Вам понравился праздник? (Ответы детей.) Что нового узнали? Дома с родителями загляните в свой почтовый ящик и возьмите из него ту корреспонденцию, которая адресована вам. Потом расскажите, что пришло по почте. Попросите родственников помочь вам написать письмо, а затем бросить в почтовый ящик. Подготовьтесь рассказать, кому вы адресовали письмо, о чем оно, как вы обращались в письме с приветствием, прощанием.
Автор: Н. М. Вилкова
Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе
Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников
Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий
Летняя игровая программа для детей подготовительной группы детского сада на улице
Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки
Нет комментариев. Ваш будет первым!