Конкурсы

Сценарий праздника осени в старшей группе

Земляника.

Вы, ребята, хороши,

Песню спели от души!

Вас так просто не пушу,

Вкусной клюквой угощу!

Звучит музыка, Земляника угощает детей клюквой.

А сейчас все в круг вставайте,

С моим бубном поиграйте!

Проводится игра «Веселый бубен».

Земляника.

Очень весело мне было!

Я про листик не забыла.

Вам его я отдаю,

Всем спасибо говорю!

(Отдает лист ребятам, те ставят его в вазу к первому листочку.)

До свидания!

Звучит музыка. Земляника убегает

Ведущий.

Земляника убежала,

Что-то сразу грустно стало.

Может, позовем гостей,

Чтобы стало веселей?

Давайте дружно крикнем: «Ау! Мы здесь!»

Дети повторяют слова ведущего. Под веселую музыку в зал кокетливо входит Лиса. В руках у нее корзинка, очень похожая на ту, которую подарила детям Осень. В корзинке тоже осенние листочки.

Лиса.

Как народу много в зале!

Вы, наверно, меня ждали?

Ведущий. Здравствуй, лиса! Проходи, мы всем гостям рады!

Лиса.

Здравствуйте, здравствуйте!

Я красавица лисица,

Петь, плясать я мастерица!

Никого я не люблю,

Только лишь себя хвалю! Вот!

Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая!

Только я умею красиво петь и плясать!

Ведущий. А вот и ошибаешься! А ну-ка, ребята, давайте покажем хвастунье-лисице, как дружно мы пляшем!

Исполняется пляска «Антошка», музыка В. Шаинского.

Лиса. Что ж, сплясали вы на диво очень дружно и красиво! Но я знаю... Нет, я просто уверена, что копать картошку вы не умеете, как и Антошка из вашей песенки «Тили-тили! Трали-вали!» Вот!

Ведущий. Ребята, докажем лисе, что она ошибается! Покажем, как мы умеем ловко сажать и собирать картошку!

Проводится игра «Посади и собери картошку».

Лиса. Что ж, молодцы, молодцы, ребята.Убедили! Картошку сажать и собирать вы умеете, хвалю! Но... Сзамечает корзинку Осени) что это?

Вижу я корзинку,

Листьев в ней немало...

Про корзинку Осень

Все мне рассказала!

Оглядывается по сторонам, что-то ищет.

А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень даже похожи... Правда, ребята?

Я корзинки поменяю,

Что в корзинках? Я не знаю...

Вы сидите, не шумите,

А не то я вам задам

И от осени подарки

Ни за что вам не отдам!

Меняет корзинки местами. Звучит музыка, Лиса замирает, прислушиваясь.

Что такое? Что я слышу? Кажется, сюда кто-то идет.

Побегу скорей отсюда,

А не то вдруг будет худо...

Лиса убегает, а с другой стороны в зал входит Ежик. Звучит музыка.

Ежик.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я — лесной колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал!

Ведущий.

Ничего, колючий еж,

Сейчас немного отдохнешь.

Слышишь, музыка зовет

Всех в веселый хоровод!

Исполняется хоровод «Ежик», слова Е. Карасева, музыка А. Аверкина.

Ежик.

Вижу, вы тут веселитесь,

И поете, и резвитесь!

Осень — чудная пора!

Любит осень детвора?

Дети (хором). Да!

Ежик.

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки!

Ведущий.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Ежик.

Что же будут собирать?

Вам придется угадать.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодца стоят!

Что же это?

Дети. Грибы!

Ежик.

Верно, верно! Угадали!

Ну, а вы их собирали?

Дети. Да!

Ведущий. Ребята, а давайте споем ежику про то, как мы ходили за грибами и что с нами приключилось!

Исполняется песня «На мосточке», слова Г. Бойко, музыка А. Филиппенко.

Ежик.

Ай да козлик, молодец!

Настоящий он храбрец!

Ну а поиграть хотите?

Так скорее выходите!

Проводится игра «Самый ловкий» (с грибами).

Ежик.

Очень здорово играли,

Свою ловкость показали!

(Подходит к корзине.)

Вот волшебная корзинка,

Вам листочки отдаю!

Отдает листья, ведущий ставит их в вазу.

Много было песен, плясок...

Все веселые, смотрю!

Ведущий.

Мы и пели, и плясали,

Все заданья выполняли.

Вот какой букет красивый,

Сколько листьев! Раз! Два! Три!

Ежик, Ежик, поскорее

Ты в корзинку загляни!

Осень всем нам обещала,

Что подарков в ней немало!

Ежик (оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).

Как же так вы прозевали?

Ведь корзинку поменяли...

Нет, подарков в ней не видно...

Что же делать? Как обидно!

Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал?

(Дети отвечают, что это лиса.)

Ах, так это опять проделки плутовки-лисы!

Звучит музыка, в зал входит Лиса.

Лиса. Кто тут меня вспоминает? Кому я понадобилась?

Ежик. Нам понадобилась! Ну-ка, скажи нам, лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли ее подменила?

Лиса. Нет-нет! Не я!

Ежик. А ребята говорят, что ты!

Лиса. Да вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Все они врут!

Ежик. А ну, лиса, говори правду, а то сейчас заколю иголками! (Пугает Лису, та пятится, машет руками.)

Лиса. Ладно, ладно! Ну подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.

Ежик. А где же они? Давай их сюда! Ведь это сладости Осень ребятам в подарок послала!

Лиса. Не могу я их отдать!

Ежик. Это почему же?

Лиса. Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достает яблоко.) Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко Ежику.)

Ведущий. Ежик! Что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит.

Ежик (думает, затем таинственно произносит). Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос.) А вы, ребята, мне помогите. Скажем дружно волшебные слова: «Раз! Два! Три! Яблоко, расти!»

Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!

Яблоко остается прежним.

Ежик. Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится. (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей.)

А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше... еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет... (Музыка неожиданно замолкает.) Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!

Лиса. Вот это да! Отдайте это яблоко мне! Вас ведь вон как много, а яблоко — как было одно, так одно и осталось!

Ежик.

Ну и что, зато большое!

И, наверно, непростое!

Скажем дружно: «Раз! Два! Три!» (Дети повторяют слова.)

И посмотрим, что внутри! (Поднимает яблоко, из него сыплются сладости.)

А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!

Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.

Лиса. Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму!

Ежик. Постой, постой, лиса! Это яблоко мы в лес унесем и всех друзей — лесных зверей угостим! До свидания, ребята!

Лиса. До свидания!

Ежик и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебное яблоко.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник в младшей и средней группе

Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада

Про сентябрь для детей

Осенние праздники в ДОУ. Сценарии

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада

Страницы: 1 2
Ольга Рафаиловна Вилисова # 18 января 2014 в 15:17 0
Зрелищный сценарий!  Выступления сказочных героев сочетаются с достаточным количеством действий, в которых детки могут проявить себя. Спасибо, что поделились опытом  smile
Наталья Паньшина # 21 августа 2015 в 23:04 0
Хороший, добрый осенний праздник. Спасибо.Замечательно, что сценарий включает в себя детскую театрализацию - детям и родителям это всегда нравится.В то же время и для детей есть театрализованное действие - интересно.
Наталья Владимировна Карпеева # 26 сентября 2015 в 15:47 0
Насыщенный праздник. Много сказочных героев, привлечение детей к театрализованной деятельности. Обширный музыкальный репертуар. Возьму на заметку.
Наталья Валентиновна Паньшина # 27 сентября 2015 в 22:27 0
Хороший, добрый осенний праздник. Спасибо.Замечательно, что сценарий включает в себя детскую театрализацию - детям и родителям это всегда нравится.В то же время и для детей есть театрализованное действие - интересно.