Сценарий интеллектуального развлечения в подготовительной группе и их родителей

Конспект развлекательно-интеллектуального шоу «По следам Афанасия Никитина»

Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы и их родителей

Автор: Плаксина Динара Владимировна, воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей, г. Кашин Тверской области.

Описание материала: Ни для кого уже не секрет, что дети дошкольного возраста запоминают информацию лучше в процессе игры. А если в игре присутствуют элементы театрализации, то, безусловно, дети по максимуму смогут реализовать все свои способности. Мой конспект будет полезен воспитателям, работающим с группой детей 6-7 лет. Информация, которую дети смогут почерпнуть в ходе этого развлечения, поможет им лучше узнать историю, географию, астрономию. Закрепить знания, полученные ранее в непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатели из других регионов России легко смогут переделать его, используя свой материал по краеведению и истории России.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПО СЛЕДАМ А.НИКИТИНА»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Познание большого мира, через географию, историю, астрономию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о географическом расположении Индии, обычаях, традициях жителей, климате и животном мире Индии.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, закреплять умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игры.

Речевые: Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать речь детей. Закреплять умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, географии, астрономии, развивать любознательность.

Действующие лица (родители):

Скоморох

Индийский гость,

Русский купец

Испанец.

Мудрый Ворон

Атрибуты: Костюмы для взрослых: испанца, русского купца, ворона, индийского гостя; корзина с атрибутами для путешествия; запись музыки: Римский – Корсаков, ария индийского гостя к опере «Садко», индийская народная музыка; декорации.

Дети и гости располагаются в зале, разделенном на зоны: ярмарка, изостудия, музыкальный зал

СКОМОРОХ: Здравствуйте, гости дорогие! У нас в Твери праздник Солнца!

«Здравствуй, красное солнышко! Празднуй ясное ведрышко!

Из-за гор выкатывайся, на светел мир воздивуйся!

Радостью, весельем души наполняй!

Всех теплом своим согревай!»

А какой же праздник на Руси без ярмарки?

«проходи, честной народ, у нас ярмарка идет!»

Скоморох переходит в зону, где создана обстановка ярмарки: стоят лотки с товарами. Скоморох берет лоток и вешает на шею.

СКОМОРОХ: Здесь на ярмарке игрушки, бубенцы и погремушки! Есть мыла пахучие, ситцы не линючие. Мы не дорого берем, по дешёвке продаем.

Звучит ария индийского гостя из оперы Римского Корсакова «Садко», появляется Индийский гость в восточном костюме. Он направляется к Скомороху, рассматривает товар.

СКОМОРОХ: Загляните к нам в палатку, вот конфетки-шоколадки, калачи, да булочки, кренделя да бублички, пряники Тверские, печатные.

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Я гость из Индии, прибыл русские товары посмотреть. Лучшие прикупить, а свои продать. Славятся по всему миру наши пряности, чай, ткани, самоцветы.

(Во время диалога Скомороха и Индийского гостя появляется Русский купец)

РУССКИЙ КУПЕЦ: Здравствуй, гость индийский. Я - русский купец. Много земель обошел-объездил. Всякого товара повидал. А в Индии не был. Правду ли говорят, что у вас в Индии живут чудо-люди? С тремя глазами, с шестью ногами? А золото и самоцветы свободно повсюду лежат?

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приглашаю всех в Индию. Ребята, а вы хотите с нами отправиться в путешествие?

ПРЕДПОЛАГЕМЫЙ ОТЧЕТ ДЕТЕЙ: Да!

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Тогда в путь!

Скоморох, Русский купец и Индийский гость переходят в другую зону зала – изостудию, которая оформлена для проведения интеллектуальной части шоу.

РУССКИЙ КУПЕЦ: Садитесь, дети, рядком, да поговорим ладком. Чтобы в дальний путь отправиться, нужно много знать и уметь. Я сейчас проверю, можно ли вас с собой брать.

Первый вопрос: «Какие науки надо знать, чтобы приплыть туда, куда задумано?»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Географию, астрономию.

РУССКИЙ КУПЕЦ: Правильно! А ваш земляк из Твери побывал в Индии самым первым из европейцев. Кто же это был?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Афанасий Никитин.

Появляется новый персонаж – Испанец.

ИСПАНЕЦ: Здравствуйте, гости, дорогие. Я – мореплаватель, был в команде Колумба. Плыли мы в Индию, да ошиблись в пути и в Индию не попали, зато открыли новый материк. Какой материк мы открыли вместо Индии?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Вы открыли Америку!

ИСПАНЕЦ: Правильно! Молодцы!

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Афанасий Никитин три материка прошел, пока до Индии дошел. Вышел он из Твери, которая находится в Европе, шел по Азии, бурей его корабль занесло к берегам Африки. А какие же моря он прошел?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Три моря: Каспийское, Черное, Индийское.

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Молодцы, путь в Индию вы найдете. Жду вас на моей Родине.

Индийский гость уходит в музыкальную зону. В изостудию влетает Мудрый Ворон.

МУДРЫЙ ВОРОН: И меня с собой возьмите. Я жил на свете 300 лет и три года, многое повидал, многое знаю и вам в пути пригожусь. Поход – дело трудное и долгое. Надо уметь везде найти дорогу.

«Бывало в сказках старый столб вещал богатырям:

Пойдешь на право – конь падет, налево - сгинешь сам,

А прямо ждет тебя успех на всем твоем пути!

А что поможет вам теперь путь правильный найти?»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Карта, компас. Солнце, звезды.

МУДРЫЙ ВОРОН: Расскажите мне, как найти Север в пути?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: 1. По Солнцу. Нужно встать в полдень лицом к Солнцу. Сзади будет север.

2. По компасу. Его стрелка всегда показывает на север.

3. По карте. На карте «север» всегда находится наверху.

МУДРЫЙ ВОРОН: Молодцы! А я умею находить север по звездам. Найду на небе звезду, она в любое время года «север» показывает. Как ее называют?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Это Полярная звезда.

МУДРЫЙ ВОРОН: Правильно!

РУССКИЙ КУПЕЦ: Ну а теперь пора решить, что мы возьмем с собой в поход.

(Русский купец показывает корзину, в которой лежат предметы: продукты питания, медикаменты, ленточки, шишки, игрушка, карты, подзорная труба и т.п. Задача детей – выбрать предметы, которые могут пригодиться в путешествии.)

РУССКИЙ КУПЕЦ: Мы отправляемся в Индию. Но ведь там не такой климат, как у нас. Расскажите, какой климат у нас, какой в Индии. Нужно же одежду запасать.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

1-й : В России четыре времени года, они ярко выражены. Солнце освещает Землю умеренно, сильная жара и сильные морозы бывают редко. Осадков достаточно. Летом идет дождь, а зимой снег.

2-й: В Индии климат тропический Времена года там не отличаются, только зимой идут сильные дожди. Там всегда жарко, как в парнике.

РУССКИЙ КУПЕЦ: Значит, шубы там не нужны?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Нет, не нужны.

РУССКИЙ КУПЕЦ: А что же там носят?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Сари, чоли, европейскую одежду. Очень любят украшения. Одевают их на шею, на руки, на ноги.

РУССКИЙ КУПЕЦ: Вы молодцы! А теперь проверим, ваши знания. Предлагаю поиграть.

Россия – это страна, а Москва – это…?

Москва - это город, а Волга – это…?

Волга – это река, а Селигер – это…?

Селигер – это озеро, а Тверца – это…?

Тверца – это река, а Тверь – это…?

Тверь – это город, а Индия – это…?

Индия – это страна, а Дели – это…?

Дели – это столица Индии, а Ганг – это…?

РУССКИЙ КУПЕЦ: Молодцы! Все-то вы знаете. Ну что ж, возьму вас в путешествие, садимся на корабль. Отдать швартовы.

(Дети и взрослые переходят в музыкальную зону, где их встречает Индийский гость, звучит индийская музыка.)

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Добро пожаловать в Индию! У нас удивительная страна. По такую музыку танцуют у нас, а какие русские танцы вы знаете?

Дети танцуют русский народный танец (по выбору муз. руководителя)

РУССКИЙ КУПЕЦ: Расскажите-ка мне, ребята, а каких животных мы можем встретить в Индии, какие растения здесь есть?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Природа в Индии красивая, в джунглях богатая растительность и животный мир. Растут диковинный цветы и плоды: кокос, манго, арахис, бананы, киви. Здесь живут обезьяны, слоны, змеи, бенгальские тигры. Корова здесь – священное животное. На праздники ее украшают самоцветами и живыми цветами. Афанасия Никитина, когда он побывал в Индии, поразила архитектура, особенно храмы. Они украшены скульптурами и драгоценными камнями. Самый красивый дворец в Индии – Тадж-Махал.

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Все верно вы назвали. Вам и показывать уже ничего не надо, вы все знаете. А раз так, то позвольте откланяться, а вам я предлагаю продолжить ваше путешествие, но уже в группе. Там вас ждет мой подарок – альбом с рисунками и фотографиями. Благодаря ему вы сможете еще лучше познакомиться с моей Родиной.

До свидания, ребята.

(кланяется и уходит).

РУССКИЙ КУПЕЦ. Мне тоже пора. Нужно еще товар, который я в Индию привез продать. Прощайте, не поминайте лихом.

(кланяется в пояс и уходит, вместе с ним прощаются и другие герои, дети возвращаются в группу)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия по теме «Правильное питание» для детского сада

Сценарий литературно – музыкальной гостиной для старших дошкольников

Сценарий развлечения на английском языке для старших дошкольников

Нет комментариев. Ваш будет первым!