Автор: Плаксина Динара Владимировна, воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей, г. Кашин Тверской области.
Описание материала: Ни для кого уже не секрет, что дети дошкольного возраста запоминают информацию лучше в процессе игры. А если в игре присутствуют элементы театрализации, то, безусловно, дети по максимуму смогут реализовать все свои способности. Мой конспект будет полезен воспитателям, работающим с группой детей 6-7 лет. Информация, которую дети смогут почерпнуть в ходе этого развлечения, поможет им лучше узнать историю, географию, астрономию. Закрепить знания, полученные ранее в непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатели из других регионов России легко смогут переделать его, используя свой материал по краеведению и истории России.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Познание большого мира, через географию, историю, астрономию.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о географическом расположении Индии, обычаях, традициях жителей, климате и животном мире Индии.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, закреплять умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игры.
Речевые: Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать речь детей. Закреплять умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, географии, астрономии, развивать любознательность.
Действующие лица (родители):
Скоморох
Индийский гость,
Русский купец
Испанец.
Мудрый Ворон
Атрибуты: Костюмы для взрослых: испанца, русского купца, ворона, индийского гостя; корзина с атрибутами для путешествия; запись музыки: Римский – Корсаков, ария индийского гостя к опере «Садко», индийская народная музыка; декорации.
Дети и гости располагаются в зале, разделенном на зоны: ярмарка, изостудия, музыкальный зал
СКОМОРОХ: Здравствуйте, гости дорогие! У нас в Твери праздник Солнца!
«Здравствуй, красное солнышко! Празднуй ясное ведрышко!
Из-за гор выкатывайся, на светел мир воздивуйся!
Радостью, весельем души наполняй!
Всех теплом своим согревай!»
А какой же праздник на Руси без ярмарки?
«проходи, честной народ, у нас ярмарка идет!»
Скоморох переходит в зону, где создана обстановка ярмарки: стоят лотки с товарами. Скоморох берет лоток и вешает на шею.
СКОМОРОХ: Здесь на ярмарке игрушки, бубенцы и погремушки! Есть мыла пахучие, ситцы не линючие. Мы не дорого берем, по дешёвке продаем.
Звучит ария индийского гостя из оперы Римского Корсакова «Садко», появляется Индийский гость в восточном костюме. Он направляется к Скомороху, рассматривает товар.
СКОМОРОХ: Загляните к нам в палатку, вот конфетки-шоколадки, калачи, да булочки, кренделя да бублички, пряники Тверские, печатные.
ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Я гость из Индии, прибыл русские товары посмотреть. Лучшие прикупить, а свои продать. Славятся по всему миру наши пряности, чай, ткани, самоцветы.
(Во время диалога Скомороха и Индийского гостя появляется Русский купец)
РУССКИЙ КУПЕЦ: Здравствуй, гость индийский. Я - русский купец. Много земель обошел-объездил. Всякого товара повидал. А в Индии не был. Правду ли говорят, что у вас в Индии живут чудо-люди? С тремя глазами, с шестью ногами? А золото и самоцветы свободно повсюду лежат?
ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приглашаю всех в Индию. Ребята, а вы хотите с нами отправиться в путешествие?
ПРЕДПОЛАГЕМЫЙ ОТЧЕТ ДЕТЕЙ: Да!
ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Тогда в путь!
Скоморох, Русский купец и Индийский гость переходят в другую зону зала – изостудию, которая оформлена для проведения интеллектуальной части шоу.
РУССКИЙ КУПЕЦ: Садитесь, дети, рядком, да поговорим ладком. Чтобы в дальний путь отправиться, нужно много знать и уметь. Я сейчас проверю, можно ли вас с собой брать.
Первый вопрос: «Какие науки надо знать, чтобы приплыть туда, куда задумано?»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Географию, астрономию.
РУССКИЙ КУПЕЦ: Правильно! А ваш земляк из Твери побывал в Индии самым первым из европейцев. Кто же это был?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Афанасий Никитин.
Появляется новый персонаж – Испанец.
ИСПАНЕЦ: Здравствуйте, гости, дорогие. Я – мореплаватель, был в команде Колумба. Плыли мы в Индию, да ошиблись в пути и в Индию не попали, зато открыли новый материк. Какой материк мы открыли вместо Индии?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Вы открыли Америку!
ИСПАНЕЦ: Правильно! Молодцы!
ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Афанасий Никитин три материка прошел, пока до Индии дошел. Вышел он из Твери, которая находится в Европе, шел по Азии, бурей его корабль занесло к берегам Африки. А какие же моря он прошел?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Три моря: Каспийское, Черное, Индийское.
ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Молодцы, путь в Индию вы найдете. Жду вас на моей Родине.
Индийский гость уходит в музыкальную зону. В изостудию влетает Мудрый Ворон.
МУДРЫЙ ВОРОН: И меня с собой возьмите. Я жил на свете 300 лет и три года, многое повидал, многое знаю и вам в пути пригожусь. Поход – дело трудное и долгое. Надо уметь везде найти дорогу.
«Бывало в сказках старый столб вещал богатырям:
Пойдешь на право – конь падет, налево - сгинешь сам,
А прямо ждет тебя успех на всем твоем пути!
А что поможет вам теперь путь правильный найти?»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Карта, компас. Солнце, звезды.
МУДРЫЙ ВОРОН: Расскажите мне, как найти Север в пути?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: 1. По Солнцу. Нужно встать в полдень лицом к Солнцу. Сзади будет север.
2. По компасу. Его стрелка всегда показывает на север.
3. По карте. На карте «север» всегда находится наверху.
МУДРЫЙ ВОРОН: Молодцы! А я умею находить север по звездам. Найду на небе звезду, она в любое время года «север» показывает. Как ее называют?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Это Полярная звезда.
МУДРЫЙ ВОРОН: Правильно!
РУССКИЙ КУПЕЦ: Ну а теперь пора решить, что мы возьмем с собой в поход.
(Русский купец показывает корзину, в которой лежат предметы: продукты питания, медикаменты, ленточки, шишки, игрушка, карты, подзорная труба и т.п. Задача детей – выбрать предметы, которые могут пригодиться в путешествии.)
РУССКИЙ КУПЕЦ: Мы отправляемся в Индию. Но ведь там не такой климат, как у нас. Расскажите, какой климат у нас, какой в Индии. Нужно же одежду запасать.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
1-й : В России четыре времени года, они ярко выражены. Солнце освещает Землю умеренно, сильная жара и сильные морозы бывают редко. Осадков достаточно. Летом идет дождь, а зимой снег.
2-й: В Индии климат тропический Времена года там не отличаются, только зимой идут сильные дожди. Там всегда жарко, как в парнике.
РУССКИЙ КУПЕЦ: Значит, шубы там не нужны?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Нет, не нужны.
РУССКИЙ КУПЕЦ: А что же там носят?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Сари, чоли, европейскую одежду. Очень любят украшения. Одевают их на шею, на руки, на ноги.
РУССКИЙ КУПЕЦ: Вы молодцы! А теперь проверим, ваши знания. Предлагаю поиграть.
Россия – это страна, а Москва – это…?
Москва - это город, а Волга – это…?
Волга – это река, а Селигер – это…?
Селигер – это озеро, а Тверца – это…?
Тверца – это река, а Тверь – это…?
Тверь – это город, а Индия – это…?
Индия – это страна, а Дели – это…?
Дели – это столица Индии, а Ганг – это…?
РУССКИЙ КУПЕЦ: Молодцы! Все-то вы знаете. Ну что ж, возьму вас в путешествие, садимся на корабль. Отдать швартовы.
(Дети и взрослые переходят в музыкальную зону, где их встречает Индийский гость, звучит индийская музыка.)
ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Добро пожаловать в Индию! У нас удивительная страна. По такую музыку танцуют у нас, а какие русские танцы вы знаете?
Дети танцуют русский народный танец (по выбору муз. руководителя)
РУССКИЙ КУПЕЦ: Расскажите-ка мне, ребята, а каких животных мы можем встретить в Индии, какие растения здесь есть?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Природа в Индии красивая, в джунглях богатая растительность и животный мир. Растут диковинный цветы и плоды: кокос, манго, арахис, бананы, киви. Здесь живут обезьяны, слоны, змеи, бенгальские тигры. Корова здесь – священное животное. На праздники ее украшают самоцветами и живыми цветами. Афанасия Никитина, когда он побывал в Индии, поразила архитектура, особенно храмы. Они украшены скульптурами и драгоценными камнями. Самый красивый дворец в Индии – Тадж-Махал.
ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Все верно вы назвали. Вам и показывать уже ничего не надо, вы все знаете. А раз так, то позвольте откланяться, а вам я предлагаю продолжить ваше путешествие, но уже в группе. Там вас ждет мой подарок – альбом с рисунками и фотографиями. Благодаря ему вы сможете еще лучше познакомиться с моей Родиной.
До свидания, ребята.
(кланяется и уходит).
РУССКИЙ КУПЕЦ. Мне тоже пора. Нужно еще товар, который я в Индию привез продать. Прощайте, не поминайте лихом.
(кланяется в пояс и уходит, вместе с ним прощаются и другие герои, дети возвращаются в группу)
Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий мероприятия по теме «Правильное питание» для детского сада
Сценарий литературно – музыкальной гостиной для старших дошкольников
Сценарий развлечения на английском языке для старших дошкольников
Нет комментариев. Ваш будет первым!