Конкурсы

Сценарий на Вербное воскресенье для детей 6-7 лет

Ярмарка на вербное воскресенье. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Декорация: зал оформлен под ярмарочную площадь - расписные домики, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Дети сидят на стульчиках.

Вбегают девочки и исполняют «Танец с вербами».

Ведущий ставит букет веточек в вазу.

Ведущий. Посмотрите на эти веточки, ребята. С какого они дерева? Правильно, с вербы. С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу и красоту тем, кто его коснется. А веточки вербы, особенно распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особенной силой.

Дети прикасаются к веточкам.

- Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга, в первую очередь детей, приговаривая:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест бьет до слез,

Верба синя бьет несильно,

Верба красна бьет напрасно,

Верба бела бьет за дело,

Верба хлест бьет до слез!

Не я бью, верба бьет!

Верба хлест бьет до слез!

Даже в народной медицине не забыли о вербе - ее почки дают пожевать от зубной боли и при лихорадке. На Вербное воскресенье было принято устраивать вербные базары и ярмарки. Часто их называли детскими, потому что здесь можно было купить всевозможные сладости, игрушки, повеселиться, позабавиться, на качелях покататься. Давайте и мы ярмарку устроим весёлую.

Все участники расходятся по своим местам, звучит русская народная музыка «Коробейники», несколько взрослых и детей с корзинками, коробами и мешками идут и выкрикивают, предлагая товар.

1-й ребёнок.

У нашего Якова товару хватит всякого!

Тары-бары, растабары,

Расторгуем все товары!

2-й ребёнок.

Нитки, катушки, селёдочные кадушки!

Красивые платочки,

Мелкие гвоздочки!

3-й ребёнок.

Вот орешки, хорошие орешки,

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

4-й ребёнок.

Сами мы рязанские,

Сельди - астраханские!

Давай - покупай,

Выбирай, забирай!

5-й ребёнок.

Подходи, бедный, подходи, богатый!

Подходи, тонкий, подходи, пузатый!

6-й ребёнок.

Пряники печатные, конфеты сахарные!

Как куснёшь, так и уснёшь!

Как вскочишь, так и захочешь!

Звучит музыка, «красны девицы» и «добры молодцы» гуляют по ярмарке, разглядывают товары, делают «покупки». Ведущий подходит к «торговцу» с платочками, достаёт цветные платочки.

Ведущий. Ой, девочки, а вот платочки шелковые - алые, голубые, лиловые...

Девочки «покупают» платочки и встают в круг.

Девочки.

Вы, подруженьки любимые,

Вы, красавицы-забавницы,

Сходитесь на лужок,

Да встанем все в кружок.

Девочка.

Как нам, девушкам, хоровод собирать?

Как нам, красным, новы песни заводить?

Без парней-то нам невесело...

Под веселый плясовой наигрыш важной походкой выходят мальчики, кланяются девочкам и встают рядом со своей парой.

7-й ребёнок.

Уж ты, верба-вербушка,

Золотая вербушка.

Не расти, верба, во ржи,

Расти в поле на межи.

Ветер вербу не берет,

Соловей гнезда не вьет.

Соловей-то Ванюшка,

Канарейка - Марьюшка.

Походи-ка, погуляй,

Хороводы набирай!

Исполняют хоровод «Как у наших у ворот».

Садятся на стульчики. На середину зала выходит мальчик Иванушка с большой корзиной. Вздыхает. К нему подбегают девочки и встают полукругом.

Все девочки. Где был, Иванушка?

Иванушка. На ярмарке!

Девочки. На ярмарке?..

Смеются. Мальчики встают рядом с девочками.

Инсценируют песню «Где был, Иванушка?».

Дети смеются и окружают Ваню, идут по кругу.

Дети.

Барашеньки, крутороженьки,

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Ваня. Вот я вам!

Догоняет обидчиков.

По залу с корзинкой и парой гусей идёт мальчик - это дед Андрей.

Ведущий. А вот и сосед наш идёт на ярмарку - дед Андрей.

Инсценируется попевка «Дед Андрей».

В зале неожиданно появляется Петрушка с погремушкой.

Петрушка.

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Дети отвечают.

Надел шапку на макушку,

Знаете кто я?

Дети. Петрушка!

Петрушка. Угадали, молодцы!

(Оглядывается.)

Все по свету шёл да шёл,

Но куда же я пришёл?

Дети. На ярмарку!

Петрушка. На ярмарку? А что тут можно делать?

Дети подсказывают, Петрушка радуется.

Дудочку себе куплю!

Очень музыку люблю!

«Продавец» приносит дудочку, но Петрушка не знает, как на ней играть: то её переворачивает, то прикладывает к уху. Просит детей научить его играть. Дети играют на воображаемых дудочках, потом вместе с Петрушкой исполняют любую плясовую мелодию на музыкальных инструментах.

Петрушка. Ох, как весело! А давайте с вами поиграем!

Проводится игра с Петрушкой.

Как скажу я «хлоп-хлоп»,

Вы ногами - топ-топ,

Я скажу «топ-топ»,

Вы руками - хлоп-хлоп!

Игра на внимание проводится несколько раз. Вдруг Петрушка начинает плакать.

Ведущий. Что с тобой, скажи, Петрушка?

Петрушка. Я забыл купить ватрушку!

«Продавец» спешит успокоить его, даёт Петрушке ватрушку. Петрушка благодарит. Ведущий оставляет его веселиться на празднике. Затем обращает внимание детей на карусель.

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, а на карусели покататься не хотите ли?

Проводится игра «Карусель».

На середину зала выходят «батюшка», «матушка» и их «дочка» Машенька.

«Батюшка». А пойдем, Машенька, на ярмарку гулять! Мы будем тебе, Машенька, подарки выбирать!

Инсценируется песня «Ай, тари-тари».

Ведущий.

Машенька, нарядись!

Всем ребятам покажись!

Машенька, попляши,

Твои ножки хороши!

Машенька надевает серьги, сапожки, поворачивается в разные стороны, показывает свои подарки. Все хлопают, Машенька пляшет.

Проводится игра «Гори ясно».

Садятся на стульчики.

Всех приглашаем, кто знаком

С народным русским ремеслом.

Есть ли охотники до лаптей?

Висят лапоточки высоко-высоко!

И ходить бы им далеко-далеко!

И найдётся ли среди вас удалец проворный,

Кто, подпрыгнув высоко, лапоточки достанет?

Звучит «Камаринская», проводится игра-аттракцион «Достань лапти». В зале подвешены к потолку лапти, они висят на веревочке. Дети выстраиваются в колонну по одному и по очереди подпрыгивают, пытаясь достать лапти.

А кто же будет играть сейчас?

У каждого молодца своя ухватка:

Справиться надо всего лишь с палкой!

Проводится соревнованье для двух мальчиков «Кто дольше сможет удержать палку», лежащую горизонтально на двух пальцах или на указательном пальце. Все дети считают до 10.

Ярмарка, ярмарка!

Веселись, народ!

Ну-ка, красавица,

Выходи вперёд!

Исполняется хоровод «А я по лугу».

В зал входит «коробейник» под музыку.

«Коробейник».

У меня полным-полна коробушка!

В коробейниках хожу.

Подходи, душа-красавица,

Все товары разложу!

Продажа поделок детского творчества.

«Коробейник». Делу - время, а потехе - час! По времени шутить, по времени перестать! (Подходит к Ване.) Где был Иванушка?

Ваня. На ярмарке!

Ведущий. Что купил, Иванушка?

Ваня подбегает и вводит за руку «тетеру». Дети пристраиваются, образуя хоровод, идут «змейкой», «тетера» уходит и уводит детей из зала под речитатив:

Ихо-хо-да, там тетера шла,

Ихо-хо-да, муховата шла.

Ихо-хо-да, за собой детей вела.

Ихо-хо-да, и старших, и меньших,

Ихо-хо-да, и средних, и больших.

Ведущий. До свидания, гости дорогие! Приходите к нам на ярмарку ещё раз!

Автор: Эльмира Михайловна Гамидова

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии на Пасху для детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!