Автор: Сирык Анастасия Петровна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти
Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.
Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).
Перестроения с флажками и цветами.
(дети подготовительной группы)
Ведущая: С первым мая! С первым мая!
Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!
С праздника май начинается
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.
Дети: Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней первомай зелёный!
Он принёс нам радость, подарил веселье:
Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!
Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.
(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)
Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.
Весна: В небе радуга – дуга опустилась на луга.
В поле солнышко смеётся-
Оживилось всё кругом.
И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.
Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.
(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)
Ведущая: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И значит настроение у всех людей – весеннее.
Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)
После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.
Ребёнок: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту
столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).
Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно,
И пилим доски – длинные и плоские.
Эти доски вот так.
Зажимает стол верстак.
От работы пила
Раскалилась до бела.
Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).
Столяру хорошо, а инженеру лучше,
Я бы строить дом пошёл
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу – дом такой,
Какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Мальчик 3: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).
Инженеру хорошо, а доктору лучше,
Я бы детей лечить пошёл
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Здравствуйте дети!
Кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)
Мальчик 1: Книгу переворошив,
Мальчик 2: намотай себе на ус
Мальчик 3: все работы хороши
Все: Выбирай на вкус.
Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)
Ведущая: Делу время, а потехе час!
Поиграем мы сейчас.
Аттракционы.
«Чей букет больше?»
Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Выбери предметы орудия труда»
Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь : один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Набери воды из колодца»
Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.
Игра повторяется 2-3раза.
Ведущая: Как не любить нам эту землю,
И эту синь, и эту зелень,
И тропку тайную во ржи
И русский танец для души.
Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)
Ребёнок 1: О, родная, земля,
Вся в лесах и разбужденных реках.
Ребёнок 2: О, родная, земля,
Вся из неба, ромашек и света.
Ребёнок 3: О, родная, земля,
Приволжские сонные вербы.
Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,
Посмотри, вокруг какой простор.
Ведущая: Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места.
(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)
Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.
И в этом просторе широком просторе.
Плотина стоит над водой.
Здесь крылья, раскинув как птица
Сияя своей белизной
Стоит и, как в зеркало, в море глядится.
Тольятти – мой город родной.
Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).
Девочка: Всё лучше город наш становится
И всё красивей с каждым днём.
Как много новых зданий строится,
Как много улиц в нём.
И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.
И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.
Песня «Родная песенка»Ю.Чичиков (поёт девочка подгот.гр остальные дети поют припев).
Ведущая: И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.
Покуда есть на свете Волга? Покуда ты Россия есть.
После праздника все идут в группы и устраивают праздничное чаепитие.
1 мая. Сценарий для детского сада
Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы детского сада
Сценарий весеннего утренника в детском саду
Олеся Александровна Куликова # 19 января 2014 в 15:46 +1 | ||
|
Светлана Николаевна Крючкова # 4 апреля 2014 в 14:46 +4 |