Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду

1 мая. Сценарий для детского сада

Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада

Автор: Сирык Анастасия Петровна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти

Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая: С первым мая! С первым мая!

                  Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

                  С праздника май начинается

                  Солнце спешит на парад,

                  Маршем и яркими флагами

                  Утро встречает ребят.

Дети: Пусть над мирными полями песня майская летит,

           Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

           Заиграли ветры, зашумели клёны,

           Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

           Он принёс нам радость, подарил веселье:

           Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.

Весна: В небе радуга – дуга опустилась на луга.

             В поле солнышко смеётся-

             Оживилось всё кругом.

             И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

                   И значит настроение  у всех людей – весеннее.

Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок: У меня растут года,

                 Будет мне семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

                      столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски – длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

От работы пила

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту  инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу – дом такой,

Какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту  доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1: Книгу переворошив,

Мальчик 2: намотай себе на ус

Мальчик 3: все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)

Ведущая: Делу время, а потехе час!

                  Поиграем мы сейчас.

Аттракционы.

«Чей букет больше?»

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Выбери предметы орудия труда»

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь : один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Набери воды из колодца»

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем  из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

                  И эту синь, и эту зелень,

                  И тропку тайную во ржи

                  И русский танец для души.

Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)

Ребёнок 1: О, родная, земля,

                    Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2: О, родная, земля,

                    Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3: О, родная, земля,

                   Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

                   Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая: Пусть мне твердят, что есть края иные,

                   Что в мире есть иная красота,

                   А я люблю свои места родные,

                   Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

                  И в этом просторе широком просторе.

                  Плотина стоит над водой.

                  Здесь крылья, раскинув как птица

                  Сияя своей белизной

                  Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

                  Тольятти – мой город родной.

Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр  дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).

Девочка: Всё лучше город наш становится

                  И всё красивей с каждым днём.

                  Как много новых зданий строится,

                  Как много улиц в нём.

                  И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.

                  И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.

Песня «Родная песенка»Ю.Чичиков (поёт девочка подгот.гр остальные дети поют припев).

Ведущая: И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.

                    Покуда есть на свете Волга? Покуда ты Россия есть.

После праздника все идут в группы и устраивают праздничное чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

1 мая. Сценарий для детского сада

Сценарий весеннего утренника в детском саду

Весенняя сказка. Сценарий для детского сада

Сценарий весеннего праздника в детском саду

Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы детского сада

Олеся Александровна Куликова # 19 января 2014 в 15:46 +1
Вот уже не за горами и весна, сценарий прямо в тему. очень интересный . содержательный и веселый праздник получится благодаря вашему сценарию. спасибо вам большое !!!
Светлана Николаевна Крючкова # 4 апреля 2014 в 14:46 +4
Сценарий понравился. никогда не проводила данный праздник в своей практике. прочитав сценарий, думаю, что этот праздник имеет место быть.для всестороннего развития детей очень полезный материал. хорошо, что затронут национально-региональный компонент. СПАСИБО!