Сценарий выпускного утренника в детском саду

Выпускной утренник 2013 в детском саду. Сценарий

Автор: Торгашина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок» Московская область, п. Лотошино

Ежегодно в нашем детском саду проходит праздник, посвященный выпуску детей в школу. В данном сценарии есть стихи о школе, о детском саде, слова благодарности выпускников. Такой праздник будет у нас в этом году. Может, кому-то пригодится. Буду рада, если мой материал будет кому-нибудь полезен.

Звучит «Вальс» Г. Свиридова. Дети  стоят у входной двери.

Ведущий:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале!

У всех оживленный, взволнованный взгляд!

Сегодня мы праздник большой отмечаем:

Мы в школу своих провожаем ребят!

Выпускники 2013 года! Встречайте их!

(называет каждого по имени, давая небольшую характеристику каждому ребенку):

Гречишникова Наташа, наша девчушка-хохотушка,

Томилин Вова, самый мудрый в нашей группе,

Бурделева Юля, наш нежный цветочек,

Безе Рома, особенно ему удалась роль Царя в сказке «Василиса Премудрая»,

Исаченко Света,   солистка нашего ансамбля, любит песни о войне,

Коробов Илья, самый внимательный и заботливый мальчик в нашей группе,

Кузнецов Степа,  любитель поиграть в дальнобойщиков.

Дети поочередно заходят, проходят по кругу и встают полукругом, читают стихи:

Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе  с нами – птицы!

Последний раз пришли мы, детский сад,

Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься!

 

Не забыть твой добрый взгляд,

Ласку и внимание!

До свиданья, детский сад!

До свидания!

 

Ты видишь, подросли мы на вершок,

Ты видишь, мы немного повзрослели.

На самый первый школьный свой урок

Мы скоро понесем свои портфели! (М. Пляцковский)

 

Мы за парты сядем смело

И раскроем буквари.

На доске напишем мелом

Буквы первые свои!

 

Здравствуй, здравствуй, первый класс!

Научи учиться нас!

Дети исполняют песню «Скоро в школу» З. Роот.

Рассаживаются на стульчики.

Ведущий:  Вас пришли поздравить малыши. Поприветствуем их!

Дети младшей группы заходят в зал.

Исполняют танец «Калинка» (рус.нар.мел.)

Малыши читают на прощание стихи:

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Все вы были малышами,

И в игрушки вы играли.

 

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Нас не забывайте,

В гости прибегайте!

 

Малыши прощаются, уходят.

 

Ведущий:

Из года в год пять лет подряд

Вы все ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы – выпускники!

Совсем скоро у каждого из вас начнется другая, новая школьная жизнь. И сегодня мы посмотрим, готовы ли вы пойти в школу. Поиграем в игру «Счастливый час». В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» и «Почемучки»!  (команды по очереди встают). Для оценок в конкурсах нам надо выбрать жюри. Предлагаю эту почетную роль нашим родителям.  Итак, начинаем нашу игру!

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования!

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания!

 

Наш первый конкурс называется «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте «близко».

Понятно задание? Слова для команды «Знайки»:

Молодой – старый,

Быстрый – медленный,

Начало – конец,

Потолок – пол,

Мокрый – сухой,

Тихо – громко,

Белый – черный.

Ведущий: Прекрасно сыграла команда «Знаек»! Поаплодируем им! Надеюсь, что их соперники так же сильны! Слова для команды «Почемучек»:

Ночь – день,

Хорошо – плохо,

Твердый – мягкий,

Горячий – холодный,

Толстый – тонкий,

Небо – земля,

Маленький – большой.

Ведущий подводит итоги конкурса.

Ведущий:  Гимнастику для ума мы провели. А теперь – гимнастика для тела!

Дети танцует танец «Дружные тройки», муз. Й.Штрауса.

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Заморочки из бочки».  Каждой  команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнем с команды «Почемучек».

Одни из участников команды достает из бочки бочонок и громко объявляет номер.

Ведущий зачитывает по очереди задачки то одной, то другой команде:

▪ 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но одни малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?   (5)

 

▪ 5 ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

 

▪ Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (4)

 

▪ У нашей кошки 6 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три,

Такие милые, смотри.

Котят пустили погулять,

Попробуйте их сосчитать!  (9)

Ведущий:  Молодцы! Видно, с математикой вы дружны. После такого трудного задания мы немного отдохнем!

Дети играют на детских музыкальных инструментах «Маленькую симфонию», муз. Й. Гайдна.

Ведущий объявляет рекламную паузу.

Ребенок:

Вот ранец, его мы несем за плечами!

Руки свободны, играй хоть мячами.

Походка красива, осанка прямая,

Модель позавидует даже любая!

Ведущий:  Продолжаем игру! Сейчас конкурс под названием «Ты – мне, я – тебе». Команды загадывают друг другу загадки.

«Знайки»:

Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет! (Школа)

«Почемучки»:

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.  (Книга)

«Знайки»:

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что, угодно для души!   (Пенал)

«Почемучки»:

Белый зайчик прыгает по черному полю,

Следы оставляет,

Дети их читают,

А потом стерают.  (Мел)

Ведущий:  Я знаю, что дети разучили песню специально для праздника. И теперь самое время ее исполнить!

Дети поют песню Г.Струве «Мы теперь – ученики!» 

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки!

 

Вспомните сказочных героев и назовите их имена.

Для команды «Почемучек»:

Кощей – Бессмертный

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Мальчик – с пальчик

Курочка – Ряба,

Для команды «Знайки»:

Конек – Горбунек

Елена – Прекрасная

Баба – Яга

Марья – искусница

Иван – дурак.

Подведение итогов конкурса.

Раздается стук в дверь.

Ведущий:  Кто стучится к нам?

Иван (за дверью):

Это я – Иван-дурак,

Меня в народе знает всяк!

Ведущий:  Так, что же ты в коридоре шумишь, иди к нам сюда.

Иван: Это что? Я в какую-то  сказку попал?

Ведущий:  Ты, Иван, не в сказку, а на выпускной бал попал!

Сегодня мы детей провожаем в школу, наши воспитанники прощаются с детским садом!

Иван:  Ну и зря! Я бы отсюдова не ушел… Вона как здеся хорошо… Светло, тепло, красотища! А вас отсюдова выпроваживают! Жалко мне вас…

Ведущий:   Ну и чудак ты, Иван! Ребята идут учиться в школу! Узнавать для себя много нового и интересного!

Иван:  Да это же уроки учить надо! То ли дело – на печи валяться…

Ведущий:  Нет, Ванюша, ты не прав! Послушай, что тебе дети скажут.

Дети поочередно говорят пословицы: 

Ученье  - свет, а неученье – тьма! 

Ученье лучше богатства.

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Учиться всегда пригодиться.

Иван: Всё равно, ни к чему это!

Ведущий: Иван, скажи нам, что ты умеешь делать?

Иван: Да много чаво! Громко петь, плясать, на балалайке играть!

(пляшет)

Страницы: 1 2

Ирина Васильевна Кузнецова # 18 января 2015 в 19:31 0
Хороший сценарий. Можно добавить игры с родителями,типа собери слова "семья" и "любовь", чтобы они не "пересидели" на празднике.Удачи и вдохновения!
Татьяна Викторовна Денисова # 13 ноября 2016 в 16:21 0
Татьяна Николаеввна! Думаю, Вами разработанный сценарий может пригодиться в разработке собственного. Современно. Креативно. Трогательно. Подобные стихи для сотрудников использовала в разработке сценария к Дню дошкольного работника.Удачи Вам и примите мой голос