Цель: развитие речи детей при помощи игры.
Оборудование: костюмы; декорации; корзина со «снежками»; картинки с изображением одежды.
1. Вступление
Дети входят в музыкальный зал, их встречает Снеговик (логопед).
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети. Снеговик.
Снеговик. Вас давно я поджидаю, С вами я в игру сыграю.
Ведущий. Поиграем со Снеговиком?
Дети. Да!
2. Пальчиковая игра «Снеговичок»
Текст |
Описание действий |
Тра-та-та, тра-та-та, Рада снегу детвора. |
Хлопают в ладоши Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх |
Текст |
Описание действий |
Тра-та-та, тра-та-та, Лепим мы снеговика. Ком на ком поставим, Глазки подведем, Нос морковкой вставим, Шапочку найдем. Вот какой снеговичок, Снежный белый толстячок. |
Хлопают в ладоши «Лепят снежки» «Ставят ком» (выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок)
Пальчиками показывают «очки» Подставляют к носу кулачки Кладут руки на головы Руки кладут на плечи — пояс — 2 удара по коленям Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону — 2 раза |
Дети садятся на стульчики.
Снеговик. Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно.
3. Игра «Ответь правильно»
- Снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- На улице мороз или жара?
- Зимой одеваемся тепло или легко?
- На коньках катаются или качаются?
- Снеговика лепят или строят?
Снеговик. Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда я вам целую корзину снежков подарю. Снеговик достает корзину со «снежками».
Ведущий. А мы и игру знаем со снежками. Девочки, вставайте к Снеговику, а мальчики — идите ко мне. Встают напротив друг друга в две шеренги.
4. Игра «Снежки»
Ведущий.
Один, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, белый, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим,
Два — поймаем
И друг с другом поиграем.
Произносят слова, бросают «снежки» и начинается игра. После игры дети собирают «снежки» в корзинку и садятся на стульчики.
5. Упражнение «Найди "шипящие" картинки»
Ведущий. Снеговичок, какие у тебя варежки и шарфик теплые, валенки на ногах.
Снеговик. Ау меня и картинки такие есть.
Снеговик показывает картинки с изображением одежды: шарфика, кофты, шубы, куртки, варежек.
Ведущий. Ребята, что здесь нарисовано?
Дети. Одежда.
Снеговик. Только я не могу понять, какие из картинок «шипящие». Давайте найдем их.
Снеговик четко называет картинки, голосом выделяя звук Ш, дети выбирают только те, в названиях которых есть этот звук.
6. Песня «Снеговичок»
Ведущий. Снеговичок, мы про тебя песенку знаем. Там ты растаял.
Снеговик. Как это растаял?!
Ведущий. Да, Снеговичок, скоро наступит весна, снег растает... а там и до лета недалеко.
Снеговик. А что такое лето? Я его никогда не видел.
Ведущий. Лето — это самое теплое время года. Ребята, скажите, что бывает летом. (Ответы детей.)
Ведущий. Хочешь, Снеговичок, мы отправимся с тобой в лето?
Снеговик. Конечно, хочу.
Ведущий. Только не надолго, чтобы ты не растаял.
Снеговик. А как мы туда попадем?
Ведущий. Давайте представим, что это у нас не просто ковер, а ковер-самолет. Сядем на него по-турецки и отправимся в лето.
Закрывайте все глаза,
Чтоб случились чудеса.
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
Зимние декорации меняются на летние. Макеты на колесиках, с одной стороны окрашены в зеленый цвет, а с другой стороны — в белый.
Ведущий. Ребята, открываем глазки.
Снеговик. Ой, куда это мы попали? Смотрите, деревья уже не белые, а зеленые, птицы поют, цветы распустились...
Ведущий. Ребята, давайте расскажем Снеговичку, чего еще много летом. (Ответы детей, ведущий наводящими вопросами помогает детям.)
Снеговик. А это что такое?
Дети. Болото.
Снеговик. А кто живет на болоте?
Дети. Лягушки.
Снеговик. А почему же их не видно?
Ведущий. Давайте сыграем в игру с палочками. Лягушки очень любопытны, и хотя бы одна из них обязательно появится.
7. Игра с палочками
Появляется Лягушка (кукла-марионетка).
Лягушка. Ква-ква-ква, что за дела? Кто здесь шумит, палочками стучит? Ква-ква-ква, а это кто такой? Белый, нос морковкой.
Ведущий. Ребята, и правда. Лягушка никогда не видела Снеговика. Скажите, для чего мы сюда попали. Что хотели рассказать и показать Снеговичку? (Ответы детей.)
Лягушка. Тогда и покажем, как мы на болоте живем.
Ведущий. Правильно, сыграем в игру «Лягушки и цапля».
Играют, садятся на места.
8. Игра «Лягушки и цапля»
Ведущий. До свидания, Лягушка. Нам пора обратно в зиму возвращаться.
Лягушка. До свидания, ребята.
Ведущий. Садимся на ковер-самолет.
Дети ложатся на ковер.
9. Упражнение на релаксацию
Декорации меняются на зимние.
Ведущий. Снеговичок, понравилось ли тебе путешествие?
Снеговик. Конечно, понравилось! Я сегодня узнал столько нового!
Ведущий. А вам, ребята, что больше всего понравилось?
10. «Катание на саночках»
Снеговик. А все-таки зима мне больше нравится! Поехали на саночках кататься!
Под песню «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) имитируют движения катания на саночках.
Снеговик.
У меня где-то спрятан сюрприз.
Глядите внимательно,
Найдете снежок обязательно!
Под музыку дети ищут и находят сюрприз — «снежок»; детям раздают конфеты.
Ведущий. А теперь нам пора, Снеговичок. До свидания!
Снеговик. До свидания, ребята. Мне очень понравилось с вами играть.
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»
Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада
Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики
Нет комментариев. Ваш будет первым!