Конкурсы

Сказка о зиме для детей 5-6 лет

Сказка «Зимние забавы»

Автор сказки: Никоноров Александр, 5 лет.

Педагог, помогающий Александру: Козлова Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки» г. Коломна Московская обл.

Сказка предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данный материал является творческой работой Саши Никонорова, 5 лет.

Данная сказка была придумана Сашей на индивидуальном занятии по развитию речи для детей группы интенсив. Для Саши был предложен небольшой сюжет на тему «За что я люблю зиму?». Начальный текст, первые пять предложений также были предложены ребенку, как начальный этап. Далее Саша сам развивал сюжет о том, как он пошел гулять, что там увидел, чем занимался, как играли дети.

Все персонажи данной сказки являются реальными.

Такой метод работы очень эффективен для развития речевой и творческой активности детей. Кроме того, данный метод работы детям очень нравится, они охотно включаются в работу и выдумывают разные интересные истории. После завершения сказки можно предложить ребенку нарисовать иллюстрации и оформить в маленькую книжечку сказок. Наша дружная группа называется «Незабудки», поэтому наша книга, в которую мы собираем рассказики, называется «Сказки «Незабудок». Это очень интересно. Дети любят перечитывать ее несколько раз, соревнуются между собой, сочиняют новые сказки.  Вот такую методику по развитию связной речи детей я применяю в своей работе. Название данной методики я еще не придумала, но думаю, к аттестации, все будет готово и методические рекомендации тоже.

Зимние забавы

Наступила зима. Принесла с собою много снега и сугробов. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед.

«Все боятся зимы: - рассуждал мальчик Саша, сидя у окна, -  звери в лесу прячутся, птички улетают в теплые края, а я не боюсь!» 

Саша решил пойти во двор погулять. Он оделся потеплее: шапка, комбинезон, варежки, валенки – все одел, как велела мама. Саша был послушным мальчиком.

Во дворе было много детей. Настя, Соня и Сережа вместе с родителями лепили снеговика; Тимофей играл с папой в снежки, а Юля каталась на коньках. Саша хотел играть с ними вместе и не мог выбрать с кем. Саше стало грустно. На улицу вышел гулять Сашин папа с близнецами Соней и  Матвеем и предложил всем месте построить большую горку и все согласились. Дети помогали возить снег на санках, взрослые лопатами делали ровную насыпь. Старались все.

Горку сделали. Горка получилась большая, очень высокая, высокая – превысокая. Первым съехал Сашин папа, чтобы проверить горку на безопасность и прочность. Потом он объяснил детям, как надо кататься с горки, а еще рассказал о правилах поведения на горке, чтобы не было травм и никто не разбился.

«Мой папа самый умный» - подумал Саша и радостно съехал с горки. Потом покатились близнецы Соня и Матвей и все остальные. Дети катались по очереди, как велел Сашин папа.

А родители смотрели на своих детей и радовались. Всем было весело. Это зима принесла такие зимние забавы для детей и взрослых и тех, кто не боится мороза.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы

Как рассказать детям о зиме

Раскраски для детей. Зима

Викторина для 4 класса с ответами. Зимние виды спорта

Дошкольникам о временах года

Людмила Андреевна Луконкина # 13 января 2014 в 07:45 0
спасибо за идею. Воспользуюсь для развития своей 4-х летней внучки.
Круталевич Татьяна Геннадьевна # 1 февраля 2014 в 14:35 0
Идея замечательная, в своей работе использовала этот метод,но такого содержательного рассказа не было не у одног ребёнка,очень много взрослых мыслей,думаю без помощи педагога не обошлось.
Людмила Евгеньевна Гонтарёва # 10 февраля 2014 в 20:57 0
Идея разбежится среди коллег на ура!
Голикова Елена Владимировна # 11 ноября 2014 в 11:08 0
Подобную работу я тоже провожу на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Ничего, если у детей не сразу получается, зато сколько интереса и эмоций вызывает это сочинительство.Пусть для начала это будет совместный рассказ или сказка .А затем ребенок сам будет полностью включаться в сочинительство. Метод прекрасный! Его не только можно, но даже нужно использовать не только педагогам, но и родителям, чтобы речь наших детей была грамотной и красивой .
Елена Петровна Ветренко # 19 декабря 2014 в 00:10 0
Отличная идея . Можно использовать как на занятии так и в индивидуальной работе.
Женисгуль Куанышбаевна Жантурина # 17 января 2015 в 17:57 0
сказка хорошая. без взрослых не обойтись. можно использовать на уроке.
Вера Васильена Коваленко # 28 апреля 2015 в 22:05 0
Очень интересная разработка. Идея замечательная. Если больше будет таких мероприятий и в садах, и в школах, то и дети научатся любить литературу.
Большое спасибо за идею.
Светлана Русакова # 26 февраля 2016 в 08:56 0
Спасибо, за вашу идею!Буду использовать в работе!
Татьяна Константиновна Васильченко # 8 апреля 2016 в 19:38 0
Как мне понравилось! Зима-сказка-снег-горка. Это уже чудо. Вы.наверное, перечитывали несколько раз детям сказку мальчика Саши? Создание книжки-малышки со сказками детей или со стихами тоже здорово.
Евгения Александровна Гордеева # 16 июня 2016 в 07:26 0
Хороший материал.Спасибо.Можно сделать авторскую книгу.
Елена Николаевна Дементьева # 9 июня 2017 в 17:38 0
Сказки развивают речь, воображение, фантазию. Дети воспринимают сказку как чудо и с интересом делятся своими сказками.
Ольга Евгеньевна Васильева # 11 ноября 2017 в 09:34 0
Данный метод сочинения сказок я использую в детском саду в своей проектной деятельности "В гостях у сказки". В нашей группе "Солнышко" накопилось большое количество сказок и рассказов, сочинённых детьми и мы решили издать сборник детских произведений, а иллюстрации к нему нарисовали родители вместе с детьми. Получился прекрасный подарок для нас и наших детей.
Алена Сергеевна Гарбулина # 22 ноября 2017 в 13:29 0
очень хороший замысел по теме "Зимние забавы". Можно взять на заметку. Спасибо Автору этой статьи!