Бабочка из бисера. Мастер-класс

Поделки для детей из бисера

Мастер класс по изготовлению бабочки (бисероплетение)

Автор: Третьякова Ольга Николаевна, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №8 «Рябинушка» МБДОУ, г. Димитровград, Ульяновской области

Данный мастер класс рассчитан на детей подготовительной группы

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, выработке терпения, усидчивости

Мастер класс по изготовлению бабочки

Необходимый материал:

Крупный бисер – 1 цвет

Средний бисер – 2 цвета

Проволока №3

Ножницы.

Ход работы:

Для изготовления бабочки нам необходимо сделать брюшко и по две пары крыльев – нижние и верхние.

Брюшко:

С помощью линейки отмеряем отрезок проволоки длиной 15 см.

Берем его и складываем  пополам, немного прижимаем серединку, чтоб не потерять её. Нанизываем 1 большую бисерину на один из концов и отпускаем её вниз по проволочке, чтоб она спустилась на серединку. Затем на этот же кончик нанизываем 2 бисеринки, но теперь держа проволоку с нанизанными бисеринками в правой руке берем второй кончик проволоки и вставляем его в уже нанизанные бисеринки (кончик появляется с другой стороны). Нам остается только потянуть за оба конца в разные стороны. Бисеринки будут спускаться вниз по мере затягивания проволочки. Необходимо постараться, чтоб серединка осталась серединкой и не сместилась в другую сторону. Далее следующие 3 ряда одеваем по 2 бисерины продеваем в них другой конец и также затягиваем. Старайтесь затягивать так, чтоб не было видно пустой проволоки. В 5 ряду продеваем 1 бисерину. В 6,7,8 ряду вновь по две, а в 9 ряду – 1 бисерина. Немного закручиваем оставшуюся проволоку, отрезаем лишние концы, формируем усики (немного закручивая проволоку).

Нижнее крыло:

С помощью линейки отмеряем отрезок проволоки длиной 30 см.

Последовательно нанизываем на один из концов проволоки, нужное количество бусин и затягиваем как прежде.

1 ряд – 7 бусин.

2 ряд – 6 бусин.

3 ряд – 5 бусин.

4 ряд – 4 бусины.

5 ряд – 3 бусины.

Потом 2 и 1 бусинку.

Продеваем концы проволоки нижнего крылышка в 3 и 4 ряд брюшка снизу (один конец в третий, другой в 4).

Продолжаем плести крылышко на другой стороне брюшка, надевая бусины в обратном порядке (1 – 2 – 3 – 4- 5 – 6 – 7 бусин). 

Оставшиеся концы проволоки закрепляем между рядами и обрезаем их.

Верхнее крыло:

С помощью линейки отмеряем отрезок проволоки длиной 30 см.

Опять последовательно нанизываем на один из концов проволоки, нужное количество бусин и затягиваем как прежде.

1 ряд – 10 бусин.

2 ряд – 9 бусин.

3 ряд – 8 бусин.

4 ряд – 7 бусин.

5 ряд – 6 бусин.

6 ряд – 5 бусин.

7 ряд – 4 бусин.

8 ряд – 3 бусины.

Продеваем концы проволоки в 5 и 7 ряд брюшка.

Выполняем плетение крылышка в обратном порядке с другой стороны брюшка. Оставшиеся концы проволоки закрепляем между рядами и обрезаем их.

Ваша бабочка готова.

Желаю всем успехов в творчестве!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Поделки из бисера. Мастер-класс

Мимоза из бисера. Мастер-класс

Бабочка из бисера. Мастер-класс для начинающих

Цветок из бисера своими руками

Поделки для 2 класса своими руками

Ольга Шахова # 17 мая 2013 в 20:53 +2
Ольга Николаевна, Ваш мастер - класс мне очень понравился. Бабочка очень нежная и красивая.С бисером я никогда не работала, но познакомившись с Вашим материалом, задумала попробовать.Спасибо!
Наталья Васильевна Мещерякова # 17 мая 2013 в 21:17 +2
Ольга Николаевна,спасибо, очень интересная работа и ход выполнения  подробный, кто не умеет работать с бисером легко может научиться выполнять такие красивые поделки. А с малышами вы бабочку делали?
Ольга Третьякова # 18 мая 2013 в 19:11 +1
да, мои подготовишки обожают бисер.. всегда спрашивают, когда еще будем что-то делать... мы делали много... в весенних поделках есть Цветок из бисера, такой мы дарим мама на 8 марта... еще мы делали козлят, божьих коровок, жучков, и много всего другого )))
Ольга Скрипачева # 17 мая 2013 в 21:41 +2
Ольга Николаевна, мастер - класс очень наглядный и подробный. Легко можно научиться. При работе с бисером требуется много терпения, это тонкая и кропотливая работа. Молодцы!
Наталья Козлова # 17 мая 2013 в 21:57 +4
Здравствуйте, мне еще не приходилось работать с бисером, для меня это очень сложно. Выполнение бабочки расписано подробно, фотографии крупные, для мелкого бисера это большой плюс. Я бы назвала эту работу "Мастер-класс для начинающих" и добавила бы еще одну работу, где бы сделала несколько бабочек, или бабочку на цветочке и фон и рамку может быть. Хочется завершить работу. А за бабочку вам + 1. Спасибо
Ольга Третьякова # 18 мая 2013 в 19:12 +1
Спасибо за совет... планирую представить такую композицию чуть попозже... выпускной на следующей неделе )))
Марина Благова # 17 мая 2013 в 22:32 +2
Ольга Николаевна, большое спасибо за мастер- класс.Взяла себе в закладки, у нас есть работы которые можно украсить такими бабочками. Со своими ребятками сделаем такие же , тем более, что опыт работы с бисером у нас есть.Еще раз спасибо и удачи в конкурсе.
Светлана Артемьева # 17 мая 2013 в 23:35 +2
Бабочка очень симпатичная ! Спасибо за мастер-класс ! Я думаю , что ребятишки подготовительной группы справились бы с выполнением этой работы ! Удачи в конкурсе !
Светлана Гудкова # 17 мая 2013 в 23:48 +1
Ольга Николаевна спасибо за доступный мастер класс!Бабочка очень понравилась!Желаю удачи в конкурсе!!!
Евгения Баранова # 18 мая 2013 в 07:11 +1
Очень красивая работа!!!Молодец!!!Удачи!!!
Валентина Сизикова # 18 мая 2013 в 07:53 +7
Уважаемая Ольга Николаевна! Ваши работы не перестают удивлять! Красиво, грамотно, всё учтено и продумано. Вы настоящий ПЕДАГОГ!Понравилось ВСЁ: и  пошаговое выполнение, и оформление ресурса фотоматериалами. Ольга Николаевна, цель обычно одна (начинается с существительных): например, создание условий..., закрепление... А вот задачи три: обучающая, развивающая и воспитывающая (начинаются с глаголов).
Мне кажется, что  присутствует некая незавершенность конечного результата. Ещё раз большое  СПАСИБО за мастер - класс. Если, что не так, то извините, я только хочу, чтобы Ваши материалы   стали ещё  лучше. Думаю, что многие педагоги  воспользуются Вашим замечательным ресурсом.С уважением, Валентина Васильевна.
София Авраменко # 18 мая 2013 в 12:05 +7
Здравствуйте, Валентина.
Полностью согласна с Вашим комментарием.
В конкурсной работе важно всё: начало (с чего начинать). Начальный этап в работе теоретически хорошо описан, но фотоматериалов не хватает.
Далее, согласна со всеми комментариями, идёт грамотное и подробное описание работы
Завершения работы, согласна с Валентиной, нет.
Как далее можно использовать эту бабочку (украшать интерьер, украшать подарки), не показано и не рассказано.
На сайте есть мастер-класс по изготовлению бабочки из фантиков.
Вот ссылка https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-leto/babochka-iz-fantikov-svoimi-rukami.html
Там Автор очень хорошо показала как можно бабочки использовать.
С уважением, София
Ольга Третьякова # 18 мая 2013 в 19:13 +2
Спасибо, про цель учту ))) а про то как можно использовать - оставила это на ваше усмотрение ))) мы дарили их родителям, делали сюжетные композиции... но детки все уносят домой... а так как наткнулась на этот сайт совсем недавно... то просто в голову не пришло все фотографировать )))
Ольга Важова # 18 мая 2013 в 13:14 +2
Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо за интересный и доступный материал, обязательно воспользуюсь Вашими опытом.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 18 мая 2013 в 14:28 +1
Ольга Николаевна!!Спасибо за мастер-класс!!Замечательная бабочка!!Возьму вашу идею на заметку!!
Оксана Владимировна Столь # 18 мая 2013 в 15:06 +3
Мне тоже понравилась ваша бабочка.Очень хочу научиться этой технике.Спасибо за МК
Марина Александровна Бузаева # 18 мая 2013 в 18:07 +2
Интересная работа!Кропотливая,требует внимания.Мк понятен,спасибо!Удачи вам!
Сухова Лариса Вячеславовна # 18 мая 2013 в 20:11 +2
Спасибо за МК, бабочка супер.Удачи в конкурсе!
Елена Щербакова # 19 мая 2013 в 16:26 +1
Просто ювелирная работа. А мастер-класс доступен и понятен! Спасибо! Голос.
Ольга Третьякова # 19 мая 2013 в 17:19 +3
коллеги благодарю всех за комментарии... спасибо за визит )))
Надежда Осипцова # 21 мая 2013 в 21:57 +4
Мне лично нравятся мастер-классы, занятия, конспекты, в которых чувствуется, что Автор всё, что знал показал, рассказал, так сказать "Не пожадничал".
Вот здесь как раз тот случай когда Автор всё таки "пожадничал".
Не хватает фотоматериалов и внутренней души Автора.
Кто умеет работать с бисером, наверное что-то для себя возьмёт, а вот кто не умеет так скорее всего ему будет научиться сложно.
Извините меня, но я лстить не умею
С уважением, Надежда
Татьяна Петрова # 21 мая 2013 в 22:25 +5
Надежда, полностью согласна.
Даже если в правилах написано не менее 7 фото процесса изготовления и + 1-3 фото готовой работы, то это не означает, что число фото должно быть равно 8.
Ведь мы фотографируем на цифровой носитель, а не на плёнку (где каждый кадр на вес золота).
Вы же всё равно всё делали, это видно по Вашему КРАСИВОМУ итоговому результату, а со своими коллегами поделиться не желаете. Хотите чтобы они помучились, поискали ещё информацию где-нибудь....
Но судя практически по всем отзывам (таких здесь 80%), все всё могут повторить, взяли бы тогда и выложили фото своих "повторяшек"
Я лично, наверное повторить не смогу. Поэтому, уж извините меня, и критикую.

Странно, а чего столько нет похвалы на других очень интересных, подробных и качественных мастер-классах????
С любовью и уважением, Татьяна Петрова
Ольга Третьякова # 23 мая 2013 в 20:45 0
Уважаемая Татьяна Петрова... почему вы думаете, что я хочу чтобы коллеги мучились и что-то еще искали??? Необходимо лишь просто внимательно прочесть описание выполнения работы... А про похвалу... люди пишут то что считают нужным... кроме этого они почти все видели мои другие работы из бисера, им есть что сравнивать... спасибо за ваш коментарий
Татьяна Петрова # 23 мая 2013 в 21:41 +4
Добрый вечер, Ольга
Я перед тем как писать комментарии (в отличии от некоторых, которые пишут по 5 комментариев в минуту, на огромные статьи) читаю всё внимательно. Можете прочесть все мои комментарии.
Комментарии типа "Мне понравилось. Голос" это не про меня.
Читаю:  
Необходимый материал: Крупный бисер – 1 цвет Средний бисер – 2 цвета Проволока №3 Ножницы.
На фото не вижу ножниц, вижу бисер только одного размера (а Вы пишите средний и крупный). Кроме того не вижу цвета именно того бисера из которого сделана бабочка.
Кстати это же фото было и в работе Цветок из бисера (т.е. здесь вы не поленились продублировать фото, но продублировали только это фото)
Если Вам лень было сделать фото именно процесса, то зачем было выкладывать тогда это фото (необходимые материалы). Ведь фото процесса намного важнее, чем фото Вашей коробки с бисером (похвастаться просто хотели? или так кинули для количества, а то не хватало до 8 фото)

Далее мне не понятно как идёт процесс изготовления брюшка бабочки. Я вижу готовое фото брюшка. Фото процесса изготовления нет.
Я преподаю Высшую математику, но даже я со своим математическим складом ума ничего не поняла в Вашем дальнейшем описании
Затем на этот же кончик нанизываем 2 бисеринки, но теперь держа проволоку с нанизанными бисеринками в правой руке берем второй кончик проволоки и вставляем его в уже нанизанные бисеринки (кончик появляется с другой стороны). Нам остается только потянуть за оба конца
Вряд ли и Вы сами учились по такому описанию????
А это мастер-класс по которому нужно обучать детей 6-7 лет.
И если даже Ваши дети сделали бабочки, значит, Вы им показали именно каждый шаг.
Вы вместо того, чтобы отвечать нам вот таким ответами, сделали бы ещё 3-4 дополнительных фото и попросили Редакторов вставить их в Вашу работу.
Все вопросы были бы сняты сразу же.
С уважением, Татьяна
Ольга Третьякова # 23 мая 2013 в 20:41 0
Уважаемая Надежда Осипцова..спасибо за критику... насчет "пожадничал" - в весеннем конкурсе была работа в этой технике "Цветок из бисера к 8 марта" - ссылка на эту работу есть в конце представленной "Бабочки"... на мой взгляд каждый учится последовательно))) в Цветочке было все подробно показано.. наверно я не подумала, что мои работы будут смотреть люди, которые не видели других работ... поэтому и не посчитала нужным фотографировать каждую бусинку нанизанную на бисер... а льстить вас никто не просит... здесь все пишут то, что думают....
Надежда Осипцова # 23 мая 2013 в 21:06 +5
Уважаемая, Ольга
Начнём по порядку.
На сайт приходят 99% посетителей с поисковой системы.
Они набирают в поисковой системе Яндекс или Гугл запрос
Бабочка из бисера. Мастер-класс и им поисковый робот выдаёт данный сайт и Вашу работу на ней.
Никто из этих пользователей в глаза не видел Ваш цветочек и не знает о его существовании, он хочет сделать именно Бабочку и хочет видеть именно подробный мастер-класс с достаточным количеством фото.
Если Вы до этого делали такой подробный мастер-класс, где описали все базовые знания, тогда надо было в этой работе (не в списке похожих статей, ведь список похожих статей может через какое-то время измениться и Вашего цветочка в нём уже не будет), а именно в работе сделать описание, рассказать читателям о том, что базовый курс находиться в такой-то статье и попросить сделать ссылку на Вашу статью об изготовлении цветочка.
Ведь Вы же этого не сделали.
А то, что я вижу, то и пишу.

Кроме того у цветочка нет брюшка, как у бабочки, значит описание там не может быть одинаковым.


Или Вы думаете, что на сайт приходят 110 человек, которые знают о Весеннем конкурсе (сначала там всё изучают, затем сюда идут и тут всё читают) Это же полный бред так думать???? Сейчас я смотрю на счётчик. Сегодня на сайте 21 073 посетителей (и каждый раз приходят разные люди).
Авторы, когда пишут книги, они обязательно или повторяют материал или указывают страницу, источник, где можно прочесть нужную инструкцию.
Ведь мы же оцениваем и комментируем именно этот мастер-класс, а не тот который вы делали когда-то (при условии, что Вы грамотно не связали этот мастер-класс с предыдущим)
С уважением, Надежда
Елена Кустова # 23 мая 2013 в 21:02 +1
Прочитала все комментарии. Не знаю, кому как, но мне весь МК показался понятным. Тем более, что я сама не занималась пока бисером, но очень нравится, когда люди творят. И еще, очень сложно подробно все описывать, мне кажется, легче сделать. Поэтому, еще раз с уважением отзываюсь о тружениках.
Надежда Осипцова # 23 мая 2013 в 21:11 +4
Елена, Вы сказали очень важную мысль:
Тем более, что я сама не занималась пока бисером, но очень нравится, когда люди творят
А если придёт человек, который хочет, а не мечтает сделать бабочку, но пока только учиться, набирается опыта. Как быть тогда ему????

А Вы попробуйте, ради эксперимента, по этому описанию сделайте бабочку и выложите здесь своё фото готовой работы.

Ольга участвует в конкурсе, где просто необходимо всё описать не только текстом, но с помощью фото  (это конкурсные правила)
Поэтому вот эти слова
И еще, очень сложно подробно все описывать, мне кажется, легче сделать
здесь просто неуместны.

То что, Ольга делает, она Молодец, но мы высказываем объективно своё мнение и наверное имеем на него право.
И именно для того, чтобы у Ольги росли её профессиональные качества для этого я и пишу ей замечания и пожелания.
С уважением, Надежда
Мария Николаевна Соловьева # 23 мая 2013 в 23:28 +3
Здравствуйте
Я также хочу вмешаться в дискуссию по поводу качества данного мастер-класса.
Чтобы оценить качество необходимо понять: Что такое Мастер-класс и какова его цель?

Основной целью мастер-класса является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.
По сути дела мастер-класс - это передача действующей технологии. Образно мастер – класс можно сравнить с кулинарным телешоу, на котором зрителям демонстрируют процесс приготовления пищи и предлагают попробовать приготовленное блюдо.

Особенность мастер-класса в том, что проводит его не профессиональный тренер, а признанный практик в каком-либо виде деятельности (мастер), и его задача – показать ученикам, как справляется с этой работой именно он, своими собственными методами.

Основной принцип мастер-класса – Я знаю, как это делать, и я научу вас.

Ольга, Вы выступаете как мастер по работе с бисером, поэтому если находятся люди, которые не понимают как это сделать, которым недостаточно предложенной Вами информации, значит, Ваша работа не является Мастер-классом и Вам не нужно ни на кого обижаться, а именно добавить фотоматериалов, чтобы всем стало понятно, а не ссылаться на какой-то цветочек, которого в Вашем тексте нет.

Представьте себе, что Вы проводите мастер-класс в аудитории. И Вам посетители задают вопрос: А как сделать брюшко? Ведь вы же не скажите им, я две недели тому назад рассказывала о том, как сделать цветочек, что я должна по 100 раз одно и тоже рассказывать (а это новые посетители, которые хотят научиться делать Бабочку и они даже не понимают о каком цветочке Вы говорите). Как вы думаете: Какую они Вам поставят оценку в конце, захотят ли они ещё раз после этого посетить Ваш мастер-класс???
Поэтому прислушайтесь к моему совету.
С уважением, Мария
Светлана Викторовна # 24 мая 2013 в 22:48 +2
Улучшенный мастер-класс по изготовлению бабочки из бисера смотрите здесь https://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/babochka-iz-bisera-master-klas-dlja-nachinayuschih.html
С уважением, Светлана Викторовна
Ольга Третьякова # 25 мая 2013 в 15:51 +1
Благодарю за понимание )))
Елена Савченко # 7 июня 2014 в 13:40 0
Очень понятно и доступно. Возникает жгучее желание сотворить. Спасибо
Наталья Геннадьевна Гладких # 28 июня 2014 в 19:32 0
Здравствуйте Ольга.Я приятно удивлена, что данный мастер класс для ребят подготовительной группы.Как я понимаю для индивидуальной работы, либо занятия до 5 человек. В мастер-классе все понятно, фотографии очень четкие хорошего качества.Совет - чтоб никто не придирался возьмите в следующий раз прозрачный стеклярус или прозрачные бусы (крупные)и выполните бабочку как образец направления проволоки. Удачи.