Продолжайте рабу аналогично. Не забывайте, что водоросли могут быть разные. Ваша фантазия вам подскажет!
3. Сейчас пусть на дне вырастут водоросли другого сорта. Выберите высушенные цветы ромашки, или других трав и приклейте.
4. Ребята, посмотрите, на серединке густо, а по краям пусто! Сейчас в уголки тоже посадите водоросли, ведь каждый владелец аквариума сам располагает водоросли по дну. Здесь можно использовать, например листья рябины или шиповника, но более красного, тёмного тона. Нанесите клей и приклейте листочки.
5. Сейчас в нашем аквариуме поплывёт первая рыбка. Выберите листочек, который больше всего похож на рыбку. Рассмотрите его, найдите ту сторону, которая ровнее и ярче. Намажьте клеем обратную сторону и приклейте, примерно в центр листа.
Ой, а чего у рыбки не хватает? Хвостика. Выберите подходящие по тону, но тоненькие и продолговатые листочки (например листья рябины) и приклейте парочку к рыбке. Хвост готов.
Воспитатель: Устали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте чуть -чуть отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Аквариум» По стихотворению Е. Красновой.
В аквариуме – Очерчивают в воздухе круг.
рыбки, Правой рукой показывают, как плывёт
рыбка.
У них есть свой мирок: Очерчивают в воздухе круг.
Там камни Соединяют ладони, словно них кто-то сидит.
и улитки Показывают «козу».
И пузырьков поток Поднимают медленно руки вверх,
шевеля быстро пальчиками.
Воспитатель: Вот какой весёлый аквариум! Теперь продолжаем работу.
6. Теперь будем делать рыбку поменьше. Для неё выберите бордовый листочек. Приклейте, например в нижний правый угол.
Переходим к хвостику. Подберите листочки поменьше, но подходящие по тону. Сделайте хвостик из двух листочков.
Приклейте.
7. Сейчас мы будем делать маленьких рыбок. Их можно сделать несколько. Нам понадобятся плоды дерева клёна - «вертолётики».