Конкурсы

Роспись веточки дерева. Мастер-класс

Роспись веточки дерева. Мастер-класс

Автор: Наталья Петрова Воспитатель МБДОУ №38 "Детский сад компенсирующего вида", г. Усолье-Сибирское Иркутская область.

Мастер-класс по росписи ветки дерева «Сказочная веточка».

Посмотрите, какая красота! Какой изгиб линий и разнообразие цветов! А ведь это – обычная ветка дерева. Но если очень постараться и пофантазировать, представить необычный образ … и чудо произойдёт. Вы можете получить красивое дерево сказочной принцессы, нежные ветки, покрытые морозным инеем, или может быть руку, протянутую к вам доброй волшебницей из прекрасного королевства… Фантазии могут быть любыми. Мы, например, решили, что ветка дерева должна непременно превратиться в сказочную. И решили действовать.

Но сначала нужно ветку приготовить.

Основные правила подготовки ветки

1. Перед началом работы необходимо хорошо просушить поверхность ветки, очистить её от сломанных веточек, от старых листочков и семян. Очистить поверхность можно при помощи щетки, слегка влажной тряпки, а также другими способами.

2. Когда поверхность высохнет, можно наносить краску.

Материалы для росписи ветки.

1. Краски. При росписи ветки используются, в основном, такие как: гуашевые, акриловые или акварельные краски. Акварель и акрил наносятся сами по себе, в гуашь, для придания краске более укрывного свойства, можно добавить немного клея ПВА. Существует закономерность: чем светлее гуашевая краска, тем больше клея ПВА в неё нужно добавить.

2. Кисти. Для росписи по дереву используют упругие, но мягкие, кисти из колонка.

3. Лак. По завершении работы ветки можно покрыть лаком для более долгого хранения.

А теперь, к работе:

1.     Внимательно рассматриваем ветку дерева, представляем, какая именно она должна быть, на что похожа, в какое чудо должна превратиться.

2.     Открываем краски, подбираем нужные цвета и оттенки.

3.     Готовим руки и пальчики к работе – делаем пальчиковую гимнастику.

(Ведь без неё никак не справиться, работа предстоит кропотливая.

4.     Начинаем раскрашивать ветку разными цветами, одну ветку можно раскрасить красным, другую синим, третью жёлтым цветом.

5.     Можно получить на палитре, путём смешивания двух или трёх цветов новые краски, раскрасить ими другие ветки.

6.     Если вы расписываете ветку дерева вместе с ребёнком, то с ним необходимо вести беседу, задавать ему вопросы:

– На что похожа твоя ветка?

- Что ты представляешь, когда смотришь на неё?

- Какой цвет получился у тебя на палитре?

- Какие два цвета ты смешал?

- Кому ты хочешь подарить своё волшебство?

- Как бы ты назвал, это сказочное чудо?

- Как бы ты описал ветку? И другие вопросы.

Разговаривать с ребёнком во время работы нужно обязательно. Ведь в процессе творчества у маленького художника развиваются:

- мышление;

- воображение;

- творческое видение;

- фантазия;

- а главное – речь.

И поэтому, необходимо, дать возможность ребёнку рассказать, проговорить, озвучить то, что ему представляется, тем самым корректируя его речь (поправлять, давать возможность самому себя исправить).

- это необыкновенно увлекательный процесс: ведь под рукой вашего малыша могут возникнуть неповторимые персонажи, появиться оригинальные сказочные узоры. Эта работа дает возможность даже начинающему проявить свою индивидуальность, почувствовать себя художником, быть ближе к природе и создать прекрасные, эксклюзивные, авторские вещи. Разнообразие изделий росписи из ветки практически неограниченно: настенные панно, рамки для фотографий, композиции в вазе, украшение абажуров и многое другое – простор для фантазий огромный.

Участник конкурса для педагогов "Лучший мастер-класс"

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс с призами. Весенние поделки своими руками

Весенние поделки с ребёнком 6-7 лет. Подарок для мамы

Поделки для школьников к 8 марта своими руками. Мимоза

Поделки цветы из гофрированной бумаги своими руками

Клатч своими руками

Наталья # 16 апреля 2013 в 03:24 +3
Интересная, оригинальная идея!
Оксана # 24 апреля 2013 в 17:05 +4
Потрясающая работа, для развития ребенка полет фантазии!
Наталья Козлова # 20 мая 2013 в 19:58 +4
Наталья, у вас интересная работа, но мастер-класс оформляется несколько иначе. Мастер-класс - это своего рода инструкция. Пальчиковых игр в ней не должно быть, крупных фото детей тоже, только крупные пошаговые фото вашей работы! Удачи Вам, не останавливайтесь, предлагайте новые идеи интересные работы!
София Авраменко # 20 мая 2013 в 20:25 +3
Наталья, полностью с Вами согласна.
Если бы это было занятие с детьми, то тогда такой материал был бы хорошим.
Но у Вас работа называется Мастер-класс по росписи ветки дерева «Сказочная веточка».
Мастер-класс педагога это обучение других (педагогов, родителей и детей) делать что-то. Это тоже самое, что учитель математики объясняет новую тему не сам, а приглашает к доске одарённого ученика и тот начинает рассказывать остальным новую тему (на своём детском языке), а учитель изредка его поправляет.
Как Вы думаете поймут при этом этот материал другие учащиеся.
Как не крути, но ребёнок не сможет показать весь процесс изготовления поделки лучше учителя.
С уважением, София
Елена Кустова # 25 мая 2013 в 20:37 +1
Новичкам полезно учиться у опытного педагога. Мы с удовольствием это делаем.
Людмила Васильевна Мирошниченко # 13 декабря 2014 в 09:43 +1
Меня заинтересовала тема мастер-класса, поэтому я обратила внимание на этот материал (кстати очень оригинальный, имеющий перспективу), и я согласна с коллегами, что мастер-класс для педагогов и родителей оформляется и в содержательном плане выглядит иначе. У Вас Наталья, только часть мастер-класса - его практическая часть. Если Вам интересно, как его правильно провести для своих коллег-педагогов (как один из вариантов), я буду рада Вам помочь, пишите.