Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель, МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам А.С.Пушкина или приурочить ко дню рождения поэта.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Материалы: нарисованные золотые рыбки 35 шт., орешки на каждого ребенка (скорлупки грецкого ореха, скрепленные пластилином, так, чтобы легко открывались, внутри крупная бусина), 4 ведерка, 2 стола, разрезные картинки.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…..
За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.
А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а второй капитан, если соберет картинку – 1 золотую рыбку.
Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другая – 1 рыбку.
(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)
- лукоморье (морской залив)
-супостат (враг)
- явства (еда, пища)
-сенная девушка (служанка)
-толоконный лоб (глупый человек)
- душегрейка (теплая кофта без рукавов)
- перст (палец)
- оброк (деньги, по Пушкину)
За каждый правильный ответ команды получают по золотой рыбке.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.
(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).
Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая получит 2 золотые рыбки, вторая – 1 золотую рыбку.
За каждый вопрос по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
- где жила белочка (в хрустальном доме)
- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
Теперь, за каждый полный ответ - 2 золотые рыбки, за неполный - одну.
- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
Вот подошли к концу наши задания, капитаны посчитайте своих золотых рыбок.
Вручение грамот, призов.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у природы»
Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»
Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям Пушкина
Викторина для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»
Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Мила Кузьмина # 20 сентября 2013 в 23:13 +4 |
Светлана Козлова # 21 сентября 2013 в 00:51 +4 | ||
|
Котова Ирина Владимировна # 21 сентября 2013 в 08:58 +3 | ||
|
Татьяна Галютина # 21 сентября 2013 в 18:11 +4 | ||
|
Котова Ирина Владимировна # 23 сентября 2013 в 13:57 +3 | ||
|
Ксения Гесть # 15 октября 2013 в 08:03 +2 | ||
|
Котова Ирина Владимировна # 17 октября 2013 в 19:13 +2 | ||
|
Елена Мончик # 27 октября 2013 в 00:31 +2 | ||
|
Котова Ирина Владимировна # 29 октября 2013 в 20:23 +1 | ||
|
фирдавес саматова # 6 ноября 2013 в 17:17 +2 | ||
|
Котова Ирина Владимировна # 6 ноября 2013 в 20:20 +1 |
Анна Юрьевна Ваньева # 30 мая 2014 в 13:25 0 | ||
|
Светлана Валерьевна Паничева # 31 октября 2014 в 19:23 0 | ||
|
Татьяна Вячеславовна Клименко # 7 ноября 2014 в 19:04 0 |
Татьяна Вячеславовна Клименко # 7 ноября 2014 в 19:04 0 |
Вера Николаевна Кузнецова # 15 июня 2015 в 21:05 0 |
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 22:21 0 | ||
|
Людмила Ивановна Белякова # 10 октября 2016 в 14:42 0 | ||
|
Виктория Павловна Полковникова # 4 декабря 2017 в 04:37 0 | ||
|