Конкурсы

Игры на прогулке в первой младшей группе

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года)

Автор: Грицкова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Д/с «Золотой ключик»  г. Балашова Саратовской области»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные  правила. Данный материал полезен как педагогам ДОУ, так и родителям, воспитывающим  детей двух-трех лет.

Программное содержание:

Формировать потребность в двигательной активности.

· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

· Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.

Развивать  желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

Формировать предпосылки экологического сознания: учить основам взаимодействия с природой.

Создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить  детям чувство комфорта и защищенности.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание»

Оборудование:

Игрушки: маленький зайчик, большой заяц, белочка, птички, Дед Мороз Природный материал: шишки

Игровое оборудование: лошадки

Шапочки: ворон, собаки, лисы, зайцев

Ход прогулки:

(Сажусь у зеркала)

Воспитатель А пойду-ка я гулять и искать что-нибудь интересное. Приглашу Колю, Машу, Сашу… Вот теперь, кажется, всех пригласила.

Пошли? (гуляем по группе)

Мы шли, шли, шли… Кого это мы нашли?

Дети: Зайку

Воспитатель – О чем ты, Заинька, плачешь?

Зайчик  Я маму потерял

Воспитатель Не плачь, Заинька, мы найдем твою маму. Где она живет?

Зайчик  В лесу.

Воспитатель  Как же нам быть? Ведь настали холода?

Да ведь это не беда,

Мы оденемся теплей

Нам зимою веселей!

Давайте обуем сапоги, наденем шапку, шубу, варежки

(Дети собираются на прогулку)

А на чем же мы поедем в лес?

Дети На лошадках!

Воспитатель – Поехали

Подвижная игра «Лошадки»

На лошадках ехали

До леса доехали

Трр… Стоп. Разворот.

Приехали!

Воспитатель Ну, вот и приехали. Как здесь красиво. Деревья все в снегу. Ах, елочка! Какая красивая! Давайте поиграем около елочки. Вы будете воронами (надеваю детям шапочки ворон и собачки). Какие красивые вороны!

Игра «Вороны и собачка»

Возле елочки зеленой

Скачут, прыгают вороны

Кар! Кар!

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала.

Воспитатель  Молодцы! Не поймала вас собачка! Улетели вороны!

- Посмотрите, кто сидит на елке?

Дети  Птички.

Воспитатель  Зимой им холодно и голодно.

Плачут в лесу птички

Что весна не скоро,

Что морозы лютые

Шубки греют плохо.

Принесли мы птичкам

Зернышки и крошки.

Кушайте, птички,

Кушайте, хорошие!

(насыпаем корм в кормушку)

(В. Звягина)

Воспитатель Птички, скажите, как нам зайкину маму найти?

Птички Идите вон к той высокой елке.

Воспитатель

Где же высокая елка? А где низкая?

Ребята, посмотрите, что растет на елке?

Дети Шишки

Воспитатель Кто сможет из ребят эти шишечки достать?

Спортивное упражнение «Достань шишку»

Воспитатель

Ничего не получается.

А кто это скачет?

Дети Белочка

Белочка  Детки, я очень люблю семена из шишек кушать. Оставьте их мне.

Воспитатель  Оставим белочке шишки?

Дети  Да.

Воспитатель Белочка, а как нам зайкину маму найти?

Белочка Идите вон туда.

Игра «По ровной дорожке»

По ровной дорожке, по ровной дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два

Воспитатель  Посмотрите, домик стоит. Кто же там живет?

А на дворе сидит собачка

Дом хозяйский сторожит.

Тихо. Собачка спит.

Подвижная игра «Лохматый пес»

(один ребенок исполняет роль собачки)

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Воспитатель Молодцы, ребятки. Никого не догнала собачка. Это Шарик. Он хороший, добрый.  Дадим ему косточку.

Воспитатель  Кто же в домике живет? Ой, кто это?

Дети Дед Мороз!

Дед Мороз Здравствуйте, ребятки!  Замерзли?

Дети  Да.

Дед Мороз Я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

1. Я Мороз – Красный нос

Бородою зарос

Я ищу в лесу зверей

Выходите поскорей.

Выходите… медведи (лисички)

( дети имитируют движения зверей)

2. Я Мороз – Красный нос

Бородою зарос

Я ищу в лесу детей

Выходите поскорей

Выходите дети!

Дед Мороз  Ой, какие ребятки! Тебя как зовут? А тебя? А тебя? А это кто?

Дети  Это  Зайчик. Он маму потерял.

Дед Мороз

Чтобы маму вам найти

Надо мостик перейти

(ходьба по снежному мостику)

Воспитатель

Вон и зайкина мама к нам идет

Она нас лапкою зовет.

Зайчиха Спасибо, ребята, что спасли моего маленького заиньку.

Воспитатель

Зайка, Зайка очень рад

Приглашает поиграть.

Вы, ребята, будете зайчиками.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Хорошо у нас в лесу,

Но  можно встретить и лису.

(Зайчики прыгают, веселятся под звуки бубна. Бубен замолкает. Зайцы прячутся за сугроб)

Из-за белого сугроба

Ушки длинные торчат.

Поищи, лиса, попробуй

Хитрых, беленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка,

Не найдешь ты их, кума,

Потому, что заек ловко

Прячет зимушка-зима

(Лиса убегает)

(В. Бардадым)

Воспитатель  Молодцы, зайчики. Тихо сидели.  Не нашла вас лиса и убежала в нору.

Зайчиха А я вам гостинцы приготовила.

(дает детям корзину с угощением)

Воспитатель

Мы весело играли,

Пришло время уходить.

И нам звери говорят

До свидания.

Как же нам до дома добраться?

Дети Мы опять поскачем на лошадках

Воспитатель  Вот и закончилась наша прогулка. Мы  помогли зайчику, нашли его маму, встретились с разными животными, поиграли в игры. Вам понравилась прогулка? Что понравилось вам больше всего?

Список использованной литературы:

1. Пензулаева Л.И. подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет М., Владос, 2003.

2. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М., Просвещение, 1986

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Наталия Котенко # 13 ноября 2013 в 19:51 0
Я мама маленькой дочки. Мы ежедневно совершаем с ней прогулки.Дети во дворе общаются между собой. ​Но нам, мамам, часто не хватает опыта и знаний, чтобы организовать подвижные игры с детьми. Нашла в интернете методическую разработку «Зимняя прогулка в лес». Понравилась. С наступлением зимы обязательно буду использовать игры на прогулке. Я думаю, такая прогулка поможет детям наладить взаимоотношения,выплеснуть свою энергию, набегавшись и напрыгавшись, да и речь у них разовьется, ведь в конспекте так много стихов.Спасибо за интересные игры.
Татьяна Грицкова # 14 ноября 2013 в 15:12 0
Наталия! Я рада, что вам понравились игры.
Маргарита Ивченко # 17 ноября 2013 в 20:37 0
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, укрепления здоровья детей. Педагог рационально организовала двигательную деятельность на прогулке. Она тщательно продумала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Хорошо, что вся прогулка была построена на игровом сюжете, так как главный приоритет ребенка – это игровая деятельность в соответствии с ФГТ. Для активизации мышления детей был поставлен проблемный вопрос: как помочь зайке? На протяжении всей прогулки прослеживается выдержанность сюжетной линии. Воспитатель создала специальные ситуации для проявления таких качеств ребенка, как ловкость, смелость, выносливость, находчивость. Методика проведения прогулки, подбор и чередование физических упражнений и подвижных игр направлены на укрепление здоровья, развитие основных движений, снятие умственного напряжения от занятий, улучшение эмоционального состояния детей. Думаю, что к прогулке, построенной таким образом, дети проявят особый интерес. Ведь здесь педагог подобрала игры, которые, конечно же, привлекут детей разнообразием сюжетов и двигательных заданий, и стремление малышей к движениям будут удовлетворены.
Татьяна Грицкова # 18 ноября 2013 в 14:57 0
Здравствуйте, Маргарита! Приятно было читать положительные отзывы о методической разработке прогулки. Впереди зима, надеюсь, вы будете использовать в работе игры и игровые упражнения для малышей.
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:34 0
замечательный подбор игр на прогулке,спасибо)))
Татьяна Ивановна Валисевич # 8 августа 2014 в 12:18 0
Хорошая прогулка, но на мой взгляд, не могут дети так долго находиться во внимании взрослого. Им хочется поиграть самостоятельно, без взрослого. А так, есть разнообразие подвижных игр с чередованием малоподвижных, что очень важно учитывать, чтобы не было быстрой переутомляемости.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:24 0
Порадовало то, что использовано очень много живого - игры, движение.
Занятие проходит в игровой форме, живо и интересно. Большое спасибо за интересную прогулку!Спасибо!
Галина Владимировна Ананьева # 4 ноября 2014 в 21:40 0
Интересный конспект для того,чтоб разнообразить зимнюю прогулку с детьми. Скоро зима,возьму ваш конспект на заметку. Спасибо!
Лариса Борисовна Соловьева # 13 ноября 2014 в 07:45 0
Здравствуйте! Конспект замечательный, много движения, ребята это любят. Спасибо!
Наталья Сергеевна Бушманова # 27 ноября 2014 в 14:32 0
Замечательно подобранные игры ,чтобы оживить зимнюю прогулку.Большое спасибо.
Алиев Ильхам Исмаил # 11 января 2015 в 08:58 0
Мне понравился Конспект замечательный
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 01:51 0
очень интересная и увлекательная прогулка. спасибо вам за работу. желаю успехов )
Елена Юрьевна Яркина # 15 апреля 2015 в 18:40 0
Здравствуйте. Интересный конспект проведения прогулки. С учетом новых требований ФГОС дошкольного образования мы должны организовывать образовательную деятельность не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в других видах совместной деятельности. Не должна оставаться без внимания и прогулка. Здесь педагог не только организует подвижную деятельность детей, но и познавательное развитие. Хорошо, что творчество Вас не покидает и во время организации прогулок - путешествий.
Тамара Васильевна Масольд # 6 ноября 2015 в 09:19 0
эмоционально-положительный климат в группе будет отличным с такими играми!!И детки активными и здоровыми!!!!!
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:31 0
Интересный конспект для того,чтоб разнообразить зимнюю прогулку с детьми. Скоро зима,возьму ваш конспект на заметку. Спасибо!
Лариса Алексеевна Бусло # 8 марта 2016 в 15:41 0
Очень интересный конспект! Такое разнообразие игр ,подобранных по одной тематике.Дети будут в восторге!!!
Наталья Владимировна Мезенцева # 7 августа 2016 в 18:52 0
Хорошая прогулка, но на мой взгляд, не могут дети так долго находиться во внимании взрослого. Им хочется поиграть самостоятельно, без взрослого. А так, есть разнообразие подвижных игр с чередованием малоподвижных, что очень важно учитывать, чтобы не было быстрой переутомляемости.