Конкурсы

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Встреча с медвежатами»

Автор: Рахметова Елена Анатольевна, старший воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ № 1 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы Самарской области (детский сад "Василек")

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, проводимого с детьми раннего возраста и их родителями, посещающими Клуб раннего развития "В большой мир вместе с мамой" (данный Клуб организован на базе детского сада и функционирует второй год). Данный материал будет полезен не только педагогам и специалистам детского сада, но и родителям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Встреча с медвежатами"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка".

Задачи:

Образовательные:  закрепить понятия: большой, средний, маленький; развитие операций сравнения.

Развивающие: развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки.

Речевые: развивать связную речь; обогатить словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость.

Раздаточный материал: конверт, набор разрезных картинок.

Демонстрационный материал: игрушечный домик, игрушки трех медведей разной величины, мячи (маленький и несколько больших).

Методические приемы: беседа-диалог, музыкально-пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, музыкально-ритмические движения, продуктивная деятельность, игровая ситуация.

Ход НОД:

· Ритуал приветствия

Педагог приветствует детей, предлагает занять свои места за столом.

· Сюрпризный момент

Педагог рассказывает детям, что сегодня в сад прислали письмо из сказочного леса, показывает конверт и предлагает предположить, кто и зачем прислал это письмо. Затем он открывает и достает из конверта необычное письмо (набор разрезных картинок), предлагает собрать детали и рассказать по картинке, кто и зачем прислал письмо (Медведи из леса приглашают поиграть с ними).

Педагог предлагает детям отправиться в путь

- А помогут нам в этом пальчики.

· Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют    

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

· Игра «Покажи мишку»

На столе перед детьми появляется домик, из которого выходят три медведя: папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок. Педагог обращает внимание дошкольников на размеры медведей (большой, средний, маленький). Затем проводится игра: дети показывают большого, среднего, маленького мишку, сравнивают их по величине (кто больше, кто меньше).

- Ребята, медведи приглашают нас в лес погулять. Вы согласны? Тогда в путь.

· Музыкально-ритмические движения "Погуляем".

- Погуляем мы с тобой

Вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

Песни распеваем.

Припев:

Тот¸ топ, веселей

Топочите. ножки,

Тот¸ топ, веселей

Ну еще немножко.

- Мы пошли, пошли гулять

Вот как мы гуляем.

Мы пошли, пошли гулять,

Песни распеваем.

Мама с ребенком, парами идут по кругу.

 

 

 

Топают ножками на каждый счет.

 

 

 

Мама с ребенком, парами идут по кругу.

 

· Игра с артикуляционной гимнастикой для губ

-  Ребята, что-то наш медвежонок загрустил, давайте мы его спросим (педагог подносит игрушку к уху и слушает).

- Все понятно, он говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть. Педагог берет бумажную пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям вместе с мамами сделать то же самое.

Педагог сопровождает игру словами:

«Пчела летит, пчела жужжит.

Дуй скорее на пчелу.

Меда сладкого хочу».

- Ребята, а вы знаете, что любимая игрушка медвежонка - мяч. И он приглашает и вас и ваших мам поиграть с мячом, а точнее его покатать.

Мама и ребенок  катают мяч друг с другом.

· Игра "Покатаем мяч".

· Продуктивная деятельность - "Солнышко на небе для медвежонка ".

Педагог раздает листы бумаги, желтые мелки, предлагает нарисовать солнышко круговым движением. Мамы помогают и дорисовывают лучики. Педагог собирает мелки и выдает баночки с акварелью, кисточки и салфетки. Детям предлагается нарисовать небо, закрашивая весь лист.

· Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок"

Педагог спрашивает детей:

- Где живет наш Мишка? В лесу, в берлоге.

- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком?

 Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.

Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.

5. Прощание

Педагог напоминает, что медвежонок очень маленький и ему пора спать. Медвежонок прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Зинаида Валентиновна Марчук # 11 ноября 2013 в 11:38 0
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "В ГОСТИ К МИШКАМ" ПРОСТО ЧУДО. БЕРУ НА ВООРУЖЕНИЕ. БУДУ ПРИМЕНЯТЬ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА "БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ". СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ.ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК
Марина Викторовна Вицкова # 24 ноября 2013 в 20:21 0
просто все замечательно!Малышам наверное понравилась встреча с медвежатами.Спасибо.
Юлия Павловна Белова # 21 января 2014 в 18:44 0
Порадовало то, что использовано очень много разных форм работы со сказкой,познавательно. Закрепляются знания и умения.
Занятие проходит в игровой форме, живо и интересно. Игровые ситуации заинтересуют любого ребёнка, а продуктивные виды деятельности помогают детям лучше усвоить материал. Большое спасибо за интересный конспект, мой голос!
Галина Владимировна Стрельцова # 25 мая 2014 в 12:54 0
Мне тоже очень понравилась пальчиковая гимнастика, я думаю моим малышам понравиться.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:21 0
Замечательная игра подобрана. Гимнастику для маленьких я тоже очень люблю использовать на своих занятиях. Дети в дальнейшем запоминают и учат родителей. Забавные истории на этот счет имеются)))))
Лариса Борисовна Соловьева # 13 ноября 2014 в 07:13 0
Здравствуйте! Конспект замечательный! Обязательно воспользуюсь!
Наталья Сергеевна Бушманова # 27 ноября 2014 в 14:30 0
Чудесные игры подобраны вами.Детям наверняка было интересно!!!!Спасибо.
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 01:14 0
Занимательный конспект. Обязательно возьму пальчиковую гимнастику. Спасиюо вам. Успехов в работе.
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 07:47 0
В данном конспекте НОД с детьми раннего возраста "Встреча с медвежатами" используются очень интересные методические приемы. Например, музыкально- пальчиковая гимнастика, выполнение ритмических упражнений под музыку, что весьма актуально и интересно для детей младшего дошкольного возраста. Замечательный конспект. Спасибо, возьму к себе в копилку.
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 12:09 0
Спасибо за прекрасное занятие. Бала показана семья медвежат, что для детей близко и дорого. Использованы различные игры, что так нравится деткам. Успехов в работе.
Мария Николаевна Бровкина # 19 апреля 2015 в 12:07 0
Здравствуйте!Очень понравилось ваше занятие, интересное и познавательное, насыщено играми, что очень важно при проведении занятий с детьми раннего возраста.Спасибо!
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:37 0
Ваша работа предусматривает с одной стороны работу с личностью ребёнка (это внутренний мир, самопознание, эмоции), а с другой стороны развивает коммуникативные качества, формирует представление об окружающем мире и взамоотношениях в этом мире. Спасибо за интересный конспект
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 10 февраля 2016 в 12:06 0
Интересное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Можно использовать при показе открытого занятия. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо.
Наталья Владимировна Мезенцева # 7 августа 2016 в 18:44 0
Чудесные игры подобраны вами.Детям наверняка было интересно!!!!Спасибо
Светлана Николаевна Жулбасарова # 17 декабря 2016 в 17:55 0
Занятие интересное, дети будут активизированы с помощью игровых действий по моему они не утомятся.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 12:57 0
Отличное занятие. Педагог молодец. Воспитатель формирует познавательный интерес и познавательные действия детей в различных видах деятельности.Единственное,судя по дате, занятие составлено с учетом ФГТ, но с учетом системно- деятельностного подхода.