Конспект НОД в первой младшей группе «К Маше в гости»

Автор: Бахтина Нина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79», город Иваново

Конспект предназначен для работы с детьми 2 – 3 летнего возраста. Подбор ярких картинок, располагаемых воспитателем в домике Маши акцентирует внимание детей. А задаваемые детям вопросы, побуждают их к верным ответам. Игра со снежинкой снимает мышечное напряжение и выполняет функцию рефлексии. В занятии применяется гимнастика для артикуляционного аппарата. Предложенная продуктивная деятельность и пение вызывают положительный эмоциональный отклик у детей.

НОД для детей 2-3 лет «К Маше в гости»

Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.

Задачи: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над.

Развивать зрительное внимание.

Продолжать учить детей выполнять объемную аппликацию.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Музыка».

Ход:

Воспитатель вносит игрушку котенка. Обращается к детям: «Ребята, кто любит кошечек, поднимите руки. Кто хочет погладить котенка, подойдите ко мне». Дети гладят котика.

Воспитатель. Дети, этого котика зовут «Тиша», садитесь удобнее и послушайте историю про его хозяйку.

Жила – была девочка Маша вот в таком домике. ( Воспитатель показывает рисунок с контурным изображением дома и закрепляет на магнитной доске)

Вопрос к детям – Где жила Маша? Дети отвечают - В домике (Воспитатель закрепляет картинку девочки на магнитной доске)

Воспитатель. Был у Маши кот, который любил спать под стулом. Где любил спать кот?

Дети отвечают - ПОД стулом (Воспитатель закрепляет картинку с изображением кота под стулом на листе справа)

Воспитатель. Стоял у Маши в доме стол. (Стол закрепляется в левой части комнаты)

Воспитатель. На столе у Маши стояла ваза. Где стояла ваза?

Дети отвечают - На столе (Ваза закрепляется)

Воспитатель. В вазе был красивый цветок. Где был цветок?

Дети отвечают - В вазе (Цветок закрепляется)

Воспитатель. Услышала Маша кто – то песенку поет, выглянула из домика и увидела, что над крышей птички летят и поют.

Воспитатель. Где летели птички?

Дети отвечают - Над крышей (Картинка с птичками закрепляется над домиком)

Воспитатель. Дети, а мы с вами знаем стихотворение о птичках, давайте расскажем.

Проводится пальчиковая игра « Птички в гнезде».

Птичка крылышками машет и летит в свое гнездо.

(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить).

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птичка, птичка, на водички,

(Соединить ладони в форме лодочки)

Спрыгни с веточки ко мне,

(Поманить птичку, сгибая и разгибая ладони)

Дам я зернышек тебе.

(Одна ладонь расправлена, пальцемдругой руки, постучать по ладони)

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли с птичкой, полетели снежинки (дождинки).

Выходите, посмотрим, куда они падают.

Дидактическое упражнение «Снежинка»

(На ниточке, привязанной к палочке, висит снежинка). Воспитатель опускает снежинку на какой-либо предмет. Задает детям вопрос: «Где лежит снежинка?». Дети отвечают, используя в речи слова-предлоги: на, над, под, в.

Дети слышат мяукание.

Воспитатель берет игрушку котика и говорит:

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, котик хочет, чтобы мы угостили его молочком. Как котик высовывает язычок, когда лакает? Дети показывают.

Воспитатель. Молоко горячее, давайте подуем на него. Дети дуют.

Воспитатель. А как котик облизывается? Дети облизывают губы.

Воспитатель. Посмотрите, детишки, котик нас приглашает к столам. Давайте посмотрим, что на них лежит. Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых приготовлены вырезанные из бумаги силуэты кошечки, клей, кисточки и кусочки мелко порванной туалетной бумаги или салфеток.

Продуктивная деятельность.

Дети намазывают силуэтклеем и накладывают заготовленные кусочки бумаги.

На готовые силуэты воспитатель помогает наклеить глаза, нос и усы.

Воспитатель. Вот сколько новых друзей появилось у нашего «Тишки», молодцы, ребята.

Дети поют песню для кота «Серенькая кошечка».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Наталья Николаевна Крылова # 4 декабря 2013 в 14:45 +1
Замечательный конспект на ориентировку в пространстве! Спасибо!
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:32 0
действительно, очень познавательное,позитивное и интересное занятие для малышей,спасибо)))
Татьяна Ивановна Валисевич # 8 августа 2014 в 11:06 0
Взяла ваше занятие в свою небольшую, пока ещё, пед.копилку. Замечательный подход к детям такого возраста: игрушка, удачная артикуляционная гимнастика. Занятие очень плавно переходит с одного вида деятельности к другому. Вот только вряд ли можно успеть за всеми детьми доклеить остальные части мордашки.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:12 0
Замечательное занятие. Смена видов деятельности. Положительные эмоции. Вы молодцы! Спасибо!
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:12 0
Замечательное занятие. Смена видов деятельности. Положительные эмоции. Вы молодцы! Спасибо!
Ольга Валерьевна Ермолаева # 14 сентября 2014 в 08:54 0
Отличное занятие получилось, благодарю за идею. Обязательно использую его в своей работе. голос.
Лариса Борисовна Соловьева # 13 ноября 2014 в 07:07 0
Здравствуйте! Конспект занятия понравился, обязательно воспользуюсь. Спасибо!
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 12:51 0
Получилось замечательное занятие.Я думаю, что у детей были только положительные эмоции, а это благоприятная атмосфера для активного участия в предлагаемой деятельности.
Елена Петровна Воронова # 25 января 2015 в 13:53 0
Интересное занятие, спасибо за идею, возьму себе на заметку.
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 07:29 0
В данном занятии что мне очень понравилось, это то что воспитатель в течении всего занятия поддерживает диалог с детьми. В таком диалоге дети отвечают воспитателю на заданные вопросы по теме. Очень интересная для детей данного возраста подобрана артикуляционная гимнастика. И очень здорово, что в конце занятия дети заняты продуктивной деятельностью.
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 11:54 0
Интересное занятие.Понравилось смена деятельности, а так же задаваемые вопросы к воспитанникам, которые удерживали их внимание, развивали мышление. Спасибо.
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:46 0
очень познавательное,позитивное и интересное занятие для малышей,спасибо)))
Татьяна Зиннатуллина # 12 июля 2015 в 16:46 0
Занятие познавательное, доступное детям младшего дошкольного возраста..Молодцы!!!
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 10:52 0
Взяла ваше занятие в свои работы,спасибо!Понравилось,что воспитатель в течении всего занятия поддерживает диалог с детьми-это несомненно окажет большое влияние на развитие речи детей!!!Хорош.занятие,не требует долгой подготовки!Стихи понравились!Легко запоминаются и детки смогут запомнить постепенно!(если повторять их в след.играх)Понравилось смена деятельности, а так же задаваемые вопросы к воспитанникам, которые удерживали их внимание, развивали мышление.Благодарю за идею!!
Ольга Анатольевна Забанова # 11 декабря 2015 в 08:00 0
Занятие понравилось, интересное, занимательное с использованием разнообразных приемов.все виды деятельности плавно переходит с одного к другому. Замечательный подход к детям такого возраста: игрушка, удачная артикуляционная гимнастика. Мне очень понравилось, это то что воспитатель в течении всего занятия поддерживает диалог с детьми.Это немаловажно для развития речи детей младшего возраста.
Елена Владимировна Елясина # 12 декабря 2015 в 14:52 0
Очень грамотно выстроенное занятие.Педагог достигает поставленной цели:развития грамотной речи детей-постоянно вовлекая детей в беседу,добиваясь правильных ответов на вопросы.При этом детям совсем не скучно на занятии.Молодцы!
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 23:20 0
Нина Юрьевна, спасибо за такой хороший пример!На данном занятии познавательный интерес детей сохраняется на всём протяжении. Очень хороший материал для развития ориентировки в пространстве.
евгения # 8 июня 2016 в 14:09 0
отличное занятие
Наталья Владимировна Мезенцева # 7 августа 2016 в 18:43 0
Занятие увлекательное и очень интересное. Здесь действительно использованы приемы взаимодействия с детьми на обратную связь. Смена видов деятельности тоже очень важна здесь.Мне очень понравилось. Спасибо
Наталья Петровна Преорчук # 10 ноября 2016 в 11:10 0
Замечательное занятие. Смена видов деятельности. Положительные эмоции. Спасибо!Молодцы
Светлана Николаевна Жулбасарова # 16 ноября 2016 в 18:26 0
занятие интересное дети были увлечены.активно участвовали не утомлялись.