Конкурсы

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание материала:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

- нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Татьяна Усачева # 19 января 2014 в 14:37 0
беру в свою копилку...к концу года обязательно использую...пока мы еще в первой младшей изучаем цвета. А ваш конспект для закрепления понятий о цвете очень хорош. СПАСИБО!
Лина Владимировна Свирепина # 4 февраля 2014 в 06:51 0
хорошее занятие, но по времени дети не успеют выполнить все запланированные  задания
Галина Алексеевна Толпегина # 30 августа 2014 в 17:15 0
Спасибо! Замечательное занятие, удачный сюрпризный момент.
Ермолаева Татьяна # 20 декабря 2014 в 20:20 0
Хорошее занятие,и по времени можно уложиться если брать его как итоговое для закрепления знакомого материала. А у Татьяны Анатольевны и стоит цель закрепить. Я бы добавила еще и проблемную ситуацию (допустим мишка не умеет складывать колечки по цветам) ее можно варьировать в зависимости от поставленной задачи.
Оксана # 13 сентября 2015 в 19:53 0
Все бы хорошо, но день рождения у Мишутки БЫЛ!!!! А не БЫЛО!!!!!!
Татьяна Зиннатуллина # 7 ноября 2015 в 11:37 0
Занятие интересное. Малыши любят сюрпризный момент, особенно когда приходят на занятие любимые игрушки.
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:33 0
Занятие интересное. Малыши любят сюрпризный момент, особенно когда приходят на занятие любимые игрушки,удачный сюрпризный момент.
Светлана Николаевна Жулбасарова # 17 декабря 2016 в 18:06 0
С помощью этого занятия дети научатся различать цвет и самостоятельно играть с пирамидками.