Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №147», г. Архангельск
Описание материала: Предлагаю вам сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет совместно с мамами на тему «В зимнем лесу». Данный сценарий будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о зиме;
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение зимнего леса (утро). Психолог приглашает малышей и их мам встать в круг.
Психолог:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Психолог предлагает занять свои места.
Основная часть.
Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Психолог берет зайку на руки.
Психолог: Вот он какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
По снежочку белому прыгали зайчатки
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат –
Из сугробов белых хвостики торчат.
|
Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях
Закрываем и открываем глазки ладонями
Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка
Показываем свой хвостик (кулачок).
|
Игра «Волшебный мешочек»
Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.
Дидактическая игра «Лесные жители»
Психолог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).
Психолог: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку, не спеша, дети с мамами и с психологом подходят к сугробу, расположенному перед экраном; под белым полотном сидит герой - снеговик). Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу). Ком на ком, ком на ком – станет ком снеговиком (и психолог снимает белое полотно).
Снеговик медленно встает, но глазки закрыты.
Психолог: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили! Но почему же снеговик спит и не просыпается? Давайте его разбудим. Надо, наверное, в ладоши похлопать (хлопаем в ладоши). Не просыпается наш снеговик. Тогда потопаем (топаем). Крепко спит наш снеговик. А давайте подуем на него (дуем).
Снеговик тихонько открывает глазки.
Снеговик: Ой, а кто здесь?
Психолог: Это ребятки с мамами по лесу гуляют и тебя, снеговик, они слепили.
Снеговик: Ой, какие ребята хорошие, а мамы какие замечательные с ними.
Психолог: А давай, снеговик, поиграем?
Снеговик: Да, да, конечно, с удовольствием.
Снеговик пытается поднять ногу, но у него ничего не получается.
Снеговик: Вы меня слепить – слепили, а ходить не научили.
Психолог: Не расстраивайся, снеговик, мы с ребятами тебя научим ходить. Это просто, чтобы ножками шагать, надо ножки поднимать.
(Ребята шагают, учат снеговика ходить)
Снеговик: Спасибо, ребятки, теперь мне не придется стоять на одном месте, я умею ходить и хочу поиграть с вами. Давайте встанем все вместе в круг и сделаем зарядку.
Подвижная игра «Зимняя зарядка»
Руки к ножкам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А потом веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши!
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Снеговик: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры: снеговик достает из ведерка снежки и бросает их в малышей и мам. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение психолога).
Снеговик: Ой-ой-ой, ай-ай-ай!
Психолог: Что с тобой случилось, снеговик?
Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю, таю, таю…
Психолог: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик. (все прощаются со Снеговиком).
Практическое задание «Зайкин портрет»
Психолог: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.
Материалы: половинка листа формата А 4 синего цвета, заготовка из бумаги мордочки зайчика и его ушки, клей-карандаш, манная крупа, бумажная салфетка.
Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Психолог: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились; снеговика слепили, с ним поиграли; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.
Психолог приглашает всех встать в круг.
Подвижная игра «Мороз»
Вечер приближается,
Вьюга начинается.
Крепчает мороз –
Щиплет щеки, щиплет нос.
Руки стали замерзать,-
Надо из отогревать.
Вечер приближается,
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора:
- До свидания!
- До утра!
|
Разводим руки в стороны
Покачиваем над головой руками из стороны в стороны
С усилием сжимаем кулаки
Пальцами слегка щипаем щеки и нос
Трем ладони
Дышим на ладони
Разводим руки в стороны
Ладонями закрываем глаза
Машем рукой «До свидания».
|
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»