Сценарий игровой программы для дошкольников «Дог шоу»
Автор - Саитгареева Елена Геннадьевна музыкальный руководитель МДОУ Платошинский детский сад
Сценарий адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ
В празднике участвуют дети двух подготовительных групп, а также родители.
Цель – создать атмосферу соревнования, сплочённости детей и взрослых.
Задачи:
1. Знакомить детей с породами собак, прививать любовь к животным.
2. Развивать ловкость, выносливость.
3. Создавать условия для проявления творческой активности детей.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.
Реквизит: Спортивные модули разной формы, два обруча, две косточки из картона, три картинки с изображением собачей будки, кошки и косточки, игрушечная собака, изображения далматинцев на двух листах ватмана, два чёрных фломастера, дипломы участникам.
Ход программы:
Ведущая:
Всех гостей мы приглашаем, и Дог шоу начинаем!
Сегодня соревнуются две команды: команда «Белка» и команда «Стрелка»
Команды прошу занять свои места в зале.
(Дети - участники под музыку садятся вдоль стен зала напротив друг друга).
Также я хочу представить наше жюри, которое будет оценивать нашу игру.
И поприветствовать наших замечательных болельщиков – наших пап, мам, бабушек и дедушек.
Ведущая: Итак, я объявляю конкурс №1 «Приветствие».
Команды приветствуют друг друга звонкой речёвкой:
Команда «Белка»:
Мы как Белка смелые, ловкие, умелые.
Обещаем не лениться, в эстафетах потрудиться,
От друзей не отставать, место 1-ое занять!
Команда «Стрелка»:
Стрелка в космосе бывала, и вокруг Земли летала.
Мы как Стрелка захотим - все вершины покорим!
Ведущая: Следующий конкурс №2 «Домашнее задание».
В мире существует множество различных пород собак: охотничьи, декоративные, бойцовские, ездовые, сторожевые, служебные. Все они по-разному служат и помогают людям. И сейчас по 4-5 ребят от каждой команды расскажут нам о разных породах собак.
Дети рассказывают стихи, на экране появляются изображения соответствующей породы собак:
1. Вот, ребята, пёс – терьер. Он возьмёт любой барьер.
Своих хозяев охраняет, если надо – громко лает.
2. Вот собака - чау-чау. В ней души своей не чаю.
Мягкая, пушистая, очень симпатичная!
3. Немецкая овчарка повсюду отличится –
В милиции, в охране и даже на границе!
4. Пёс породы эрдельтерьер
Быстр, отважен, очень смел.
На войне он воевал, танки смело подрывал.
А ещё людей спасал, мины на полях искал.
5. Лайка – собака для охоты, ловит уток на болоте,
Охотник в утку попадёт, добычу лайка принесёт.
6. Ненецкая лайка в тундре живёт,
Людей и поклажу на санях везёт.
7. Колли – собака иностранка, я в Шотландии живу.
Пастуху я помогаю, на полях овец пасу.
8. Своё название оправдаю, всех на ринге раскидаю.
Я, ребята, не позёр, я – бойцовский пёс – Боксёр.
9. Милиция спит, отдыхает спецназ,
Ведь с вами ньюфаундленд - водолаз.
Ведущая: Наш следующий конкурс №3 «Танцевальный». Как известно, собаки очень талантливые животные. Они выступают в цирке, могут петь и танцевать. И сейчас я приглашаю обе команды на шуточный танец.
Дети исполняют «Собачий вальс».
Ведущая: А сейчас небольшая разминка с залом:
1. Что означает команда «апорт». (принести палку)
2. Команда «фу». (ничего не брать)
3. Какой породы была собака у старухи Шапокляк? (такса)
4. Зачем собака высовывает язык? (охладиться)
5. Что означает выражение «Я на этом собаку съел» (хорошо знать это дело)
6. Самая любимая собачья еда. (косточка)
Ведущая: Правильно, косточка! И мы переходим к следующему конкурсу №4 «Эстафета с косточкой». Команды выстраиваются в две шеренги. У первых участников в руке косточка. Они бегут до противоположной стены, возвращаются обратно и передают косточку следующему участнику. Побеждает команда, которая первая пробежит эстафету.
Ведущая: А сейчас разминка с залом. Дети могут помогать своим родителям. Ведущий показывает по очереди три карточки. Показ каждой карточки дети должны сопровождать определённым словом или звуком:
1. Карточка с изображением косточки – рычать.
2. Карточка с изображением кошки – лаять.
3. Карточка с изображением конуры и собаки на цепи – жалобно стонать «у-у-у».
Ведущая: Наш следующий конкурс совсем не финальный, наш следующий конкурс №5 «Музыкальный» Команды соревнуются в умении петь песни про собак.
Дети исполняют песни «Пропала собака» В.Шаинского и «Щенок Пашка»
Ведущая: Ребята, вы знаете, почему некоторые породы собак называют служебными? Правильно, потому что они служат, служат на границе, в милиции. Но прежде чем попасть туда, они проходят серьёзную подготовку.
Наш следующий конкурс №6 «Полоса препятствий» Команды по одному человеку должны пройти полосу препятствий: пролезть под воротиками, пройти по скамейке, пролезть в обруч. Побеждает команда, первая выполнившая все задания.
Ведущая: А сейчас разминка для зрителей, ребята могут помогать своим родителям. (Показывает игрушечную собаку). К нам на праздник пришёл щенок, он хочет, чтоб вы помогли ему придумать имя.
Дети и родители называют различные собачьи клички (Бобик, Пушок, Шарик, Бимка, Трезор, Пират, Умка, Фантик). Тот, кто последний назовёт кличку, получает медаль.
Ведущая: Молодцы, ребята. Теперь у нашего щенка есть кличка, вот только своего домика у него нет. И следующий наш конкурс №7 мы так и назовём «Построй щенку конуру».
Соревнуются две команды. Они строят из спортивных модулей конуру для щенка. Оценивается быстрота, фантазия и эстетичность.
Ведущая: Ребята, скажите, вы любите рисовать? Тогда приглашаю вас на следующий конкурс. Дело в том, что художник забыл раскрасить пятнышки вот этим замечательным далматинцам.
Конкурс №8 «Раскрась далматинца». Участники обеих команд по очереди бегут к листку бумаги и раскрашивают по одному пятнышку на теле далматинца. Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратнее справилась с заданием.
Ведущая: Ну вот, и подошло к концу наше «Дог шоу». И я предоставляю слово жюри.
Жюри подводит итоги, награждает участников дипломами.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников
Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе