(Ответы детей: открывает дверь обычно хозяин, хозяйка выходит из кухни встречать только почетного гостя, в остальных случаях она продолжает готовить угощения.)
Если команда ответила правильно, то ей дается 2 балла.
Конкурс 6
Я вижу, что вы хорошо справились с этой задачей.
На каждый праздник каждый из вас получает и дарит подарки. А как вы их выбираете?
На столе раскладываются разные предметы: книга, репродукция картины, носовой платок, авторучка, тетрадь и т. д.
На этот конкурс мне понадобятся по три человека от каждой команды. Распределим роли: один будет принимать подарки, а двое Других - дарить.
Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать подарок среди предметов, лежащих на столе, и объяснить: почему именно этот предмет вы выбрали в качестве подарка?
(Ответы детей: книгу дарят в том случае, если знают ее содержание. Картину дарят, если знают вкусы того, кому она предназначена. Не следует дарить ненужные вещи. Носовой платок дарить не рекомендуется, так как существует поверье, что это к ссоре. Прежде чем подарить вещь, надо оторвать этикетку с ценой. Дарить нужно только новые вещи.)
Если участники достаточно полно объяснили, почему именно этот предмет выбран в качестве подарка, то команда зарабатывает еще 3 балла.
Конкурс 7
Дарить и выбирать подарки вы уже научились, встречать гостей вы умеете. А можете ли вы сервировать стол? Сейчас мы это и проверим.
На стол, покрытый скатертью, выставляется посуда: тарелки, ножи, ложки, вилки, стаканы, салфетки, салфетницы.
А сейчас я приглашаю обе команды принять участие в этом конкурсе. Вам предстоит сервировать стол. На это задание вам предоставляется 7 минут.
(Правильный вариант сервировки стола: около каждой тарелки нужно положить справа обеденную ложку и нож (острием к тарелке), а слева - вилку (зубьями вверх). Стакан ставят перед тарелкой справа от нее. Салфетки вставляют в салфетницы.)
Участники команд сервируют стол. По истечении времени ведущий проверяет сервировку столов.
Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс, - 10. Исходя из этого ведущий оценивает работу ребят.
Конкурс 8
Сейчас мы проведем последний конкурс, после этого будем подводить итоги вечера. Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, на которые требуется ответ «да» или «нет». За правильный ответ на один вопрос команда зарабатывает 1 балл.
Внимание, первый вопрос для первой команды: за столом ведут громкие разговоры? (Нет.)
Вопрос для второй команды: сливочное масло сначала кладут себе на тарелку, потом намазывают? (Да.)
Второй вопрос для первой команды: печенье, сухари, фрукты берут руками? (Да.)
Сейчас вопрос для второй команды: хлеб берут вилкой? (Нет.)
Итак, последний вопрос для первой команды: чай, какао, кофе наливают в блюдце только малышам? (Да.)
А сейчас последний вопрос для второй команды: арбуз едят ножом и вилкой? (Нет.)
Ведущий подводит итоги последнего конкурса.
Наш вечер подошел к концу. Сейчас мы подсчитаем количество баллов, которые получили команды за все 8 конкурсов, и объявим команду-победительницу.
Ведущий подсчитывает баллы. Объявляет победителей.
Несмотря на то что победила у нас только одна команда, я думаю, что за этот вечер все ученики научились и стол сервировать, и подарки выбирать, и цветы дарить, и многому другому.
Ежели вы вежливы
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы –
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы
Вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным, не робея.
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил.
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
Автор: С. Маршак
Рекомендуем посмотреть:
Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками
Правила поведения в кинотеатре
Правила поведения в общественном транспорте
Этикет для школьников. Правила поведения в компании
Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками