Конкурсы для педагогов и детей

Консультация для родителей в детском саду «Патриотическое воспитание в семье»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье»
Важным условием патриотического воспитания детей с ОВЗ является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.
Воспитание высоконравственной личности, патриота и гуманиста невозможно без опоры на народную педагогику. Стержнем народной педагогики является семья. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций, обычаев, и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается народом. Использование элементов народной педагогики в семейном воспитании позволяет достичь больших результатов в деле воспитания народа-патриота.
Основы патриотического воспитания детей закладываются в семье. В семье человек познает поведенческие модели, определяет цели жизни. Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.).
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для патриотического воспитания. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей с ОВЗ требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
-корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
-семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций.
Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини-исследование». Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится реабилитационный центр или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т.д.
Хорошо, когда проекты включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, березки и т.д. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей для родителей ДОУ. Физкультура в семье Кризис трёх лет у ребёнка. Советы для родителей Приемы массажа и самомассажа для детей Консультация для родителей младшей группы. О пользе зарядки для детей
Конспект занятия для детей начальной школы с ОВЗ на тему: Приготовление бутерброда
Опубликовано: 19 дней назад (18 ноября 2016)
Просмотров: 385
+4
Голосов: 4
Елена Леонидовна Филина # 18 ноября 2016 в 20:00 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна. С большим интересом ознакомилась с вашим материалом.Воспитание любви к родине, культуре своего народа, воспитание в семье всегда будет актуальной темой. С раннего возраста ребенок должен приобщаться к патриотическому воспитанию. Спасибо вам за материал.
Ольга Васильевна Инодворская # 19 ноября 2016 в 13:10 0
Актуальная тематика.У нас в детском саду уделяется особое внимание патриотическому воспитанию.Проходят различные мероприятия и конкурсы.Ваша статья как нельзя кстати вписывается в сегодняшние веяния не только в образовательных учреждениях, но и в нашей стране в целом. Спасибо! Приглашаю в гости!
Мария Анатольевна Блинова # 4 декабря 2016 в 14:18 0
Скрыть тему патриотизма удаётся не каждому,здесь она обширно изложена,грамотно,с примерами.
Я раскрываю эту тему в музыкальном развитии детей ,кто заинтересуется здесь " Роль песни в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольников
Консультация для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей «Роль песни в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-blinova/konsultacija-dlja-roditelei-vospitatelei-muzykalnyh-rukovoditelei-rol-pesni-v-grazhdansko-patrioticheskom-vospitani-doshkolnikov.html
Вам голос за работу спасибо.