Конкурсы для педагогов и детей

Проект работы с детьми с умеренной умственной отсталостью по ПДД

Проект работы с детьми с умеренной умственной отсталостью "Детям знать положено правила дорожные"
Одним из важнейших направлений социального развития детей с нарушением интеллекта является обучения их адекватным формам поведения в общественных местах. Воспитание социально-подготовленного ребенка к окружающему миру, реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений к становлению социально подготовленной личности к окружающему миру.

Использование проектной деятельности в образовательном процессе с детьми с умеренной умственной отсталостью предполагает:
- развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей;
- развитие индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности;
- воспитание детей, формирование у них правильного поведения;
- эмоциональное и коммуникативное развитие детей;
- трудовое обучение и подготовку к посильным видам труда;
- социальную адаптацию детей, бытовую ориентировку и интеграцию этих
лиц в общество.

Необходимым условием реализации проекта является: единство и взаимосвязь школы, семьи и социально – педагогической среды.

Принципы работы.
• Логичности;
• Непрерывности;
• Систематичности;
• Последовательности;
• Наглядности;
• Доступности;
• Единство теории и практики;
• Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность проблемы:
актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Именно в детском возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в младшем возрасте, прочно остаётся у него навсегда. Необходимость обучения детей ПДД очень важна, так как у детей с умеренной умственной отсталостью отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна людям с сохранным интеллектом. Психофизические особенности, эмоциональное состояние постоянно ставит «особого» ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день и способствовать этому будет работа над данным проектом .

Ожидаемый результат:
1. Закрепление у детей с нарушением интеллекта знаний о правилах поведения на дорогах.
2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Понимание детьми, что может быть опасным при нарушении ПДД.
3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Развитие у детей с нарушением интеллекта познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

5. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей.
6. Отсутствие случаев травматизма.

Вид проекта: Социальный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – март)

Участники проекта: ученики класса «Особый ребёнок» (дети 17, 11 и 10 лет с умеренной умственной отсталостью), воспитатель ГПД.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.

Цель: Формировать у детей с нарушением интеллекта навыки безопасного поведения на дорогах села и сохранения их здоровья.

Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить пониманию, что может быть опасным при нарушении правил дорожного движения.
-Продолжать учить необходимым мерам осторожности при переходе улицы. Вырабатывать у детей с помощью игровых занятий способность к правильному решению в дорожных ситуациях.
Развивающие:
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Расширять представления о назначении дорожных знаков для пешеходов., видах транспорта.

Воспитательные:
-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-Воспитывать умение слушать взрослого.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1.Подбор детской и методической литературы о правилах дорожного движения, картинок, игр.
2.Подбор информации через интернет по правилам дорожного движения для создания детских презентаций.
4.Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Деятельностный этап
1. Беседы на занятиях «Я познаю мир»
«Что мы видели на улице?»
«ПДД для детей»
«Дорожные знаки для пешеходов»
«В гостях у Светофорика»
2. Создание презентаций по правилам дорожного движения для детей:
«Правила поведения на улице»
«Дорожные знаки»
«Грузовой и легковой транспорт»
«Школа светофорных наук»
«Загадки про транспорт»
3. Продуктивные виды деятельности:
«Внимание!»-оформление плаката по ПДД к муниципальному конкурсу(3 место)
«Машина» - конструирование из геометрического материала;
«Дорожные знаки»-раскрашивание;
«Светофор» - аппликация.
4.Проведение дидактических игр:
«Светофор», «Собери картинку», «Транспорт»
5. Проведение подвижных игр:
«Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Светофор»
6. Знакомство с литературой:
Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», «Я иду через дорогу», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный», С. Волкова «Торопыжка на улице», стихи о транспорте.
7.Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
8.Работа с родителя
-родительское собрание:
«Безопасность детей на улице».

Заключительный этап
1.Итоговое занятие « В гостях у « Светофорика»
4.Подведение итогов реализации проекта.

Работа по реализации проекта проводилась по плану:
Сентябрь
Тема: «Правила дорожного движения – зачем они нужны?»
1.Беседа « ПДД для детей»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

2.Раскраш-ние: «Сюжетные картинок о ПДД»
Цель: Расширять знания детей о ПДД. Развивать мелкую моторику рук. Подготовиться к участию в районном конкурсе «Дорожный калейдоскоп».

3.Практическое занятие «По дороге в музей».( посещение музея 2 раза в месяц )
Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания на практике при переходе через дорогу.

Октябрь
Тема: «Больше уважения правилам движения»
1.Изготовление дидактических игр.
Цель: Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
2.Просмотр серии развивающих мультфильмов о ПДД « Уроки тётушки Совы»
Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.
3.Оформление плаката «Внимание!» к конкурсу «Дорожный калейдоскоп»
Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для плаката.

Ноябрь
Тема:«Учимся - играя»
1.Отгадывание загадок «Дорожная азбука в загадках».
Цель: Развитие словесно- логического мышления. Расширять знания детей о ПДД.
2.Чтение стих-я С. Михалкова « Дядя Стёпа – милиционер»(отрывок)
Цель:Познакомить детей с худ. произведением и расширить представление детей о работе полицейского.
3.Просмотр серии развивающих мультфильмов о ПДД « Уроки тётушки Совы»
Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.

Декабрь
Тема:«Мы- пешеходы»
1.Беседа: «Для чего нужны дорожные знаки».
Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»
2.Раскрашивание «Дорожные знаки для детей».
Цель: Закрепить полученные знания о дорожных знаках для пешеходов. Развивать мелкую моторику рук.
3.Дидактическая игр «Наши верные друзья»
Цель: Закрепить полученные знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».
4.Чтение стихотворения С.Волкова «Торопыжка на дороге»
Цель: Закреплять знания детей о ПДД, читая детские произведения.

Январь
Тема: «Это должен каждый знать обязательно на пять»
1.Чтение стихов о ПДД.
Цель: Закреплять знания детей о ПДД, читая детские произведения.
2.Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Развитие внимания на закрепление знаний о работе светофора.
3.Аппликация «Весёлый Светофорик »
Цель:Закрепить знания детей о работе Светофора. Развивать мелкую моторику рук.

Февраль
Тема «Для всех без исключения есть правила движения»
1.Просмотр серии развивающих мультфильмов о ПДД
« Уроки тётушки Совы»
Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.
2.Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: Закрепить понятие « Транспорт» .Узнать какой транспорт можно увидеть на дорогах нашего села.
3.Занятие по правилам дорожного движения «Весёлый Светофорик приглашает в гости»
Цель: Закрепить знания о транспорте, о правилах дорожного движения. Показать присутствующим гостям чему мы научились за период работы над проектом .

Март
Тема «Знаю сама –расскажу другим».
1. Подведение итогов. Оформление проекта.
2.Выступление на родительском собрании с результатами проекта.
Цель:Объединять усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
3.Оформление буклета для детей и родителей
4.Выступление на районном МО воспитателей ГПД с результатами работы над проектом.
Цель:Познакомить коллег с результатами работы по проекту: «Правила дорожные детям знать положено».

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ПДД с ответами для 5 класса Эссе учителя на тему: Правила дорожного движения Игра по ПДД для 5-6 классов Рекомендации родителям по формированию культуры поведения детей и подростков на дороге
Участник №29 конкурса педагогического мастерства и творчества «Путешествие в страну ПДД» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Опубликовано: 5 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 58
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!