Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальная игра путешествие для учащихся начальных классов. Сценарий
Интеллектуальная игра -путешествие "Угадайка"

Автор: Афанасьева Елена Викторовна.Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ г.о.Тольятти.

Описание материала: интеллектуальную игру можно использовать для проведения мероприятий по внеклассной работе,а также для проведения классных часов и организации досуга у детей.
Возраст 1-4 класс.
Цели:
Образовательная: создание целостного представления об окружающем мире.

Воспитательная: пробуждение интереса к окружающему миру.

Развивающие:развитие кругозора у ребят.
Ход мероприятия:
Ведущий:Добрый день дорогие ребята!Сегодня мы с вами отправляемся в загадочное путешествие.Представьте что мы сели в скорый поезд,в мягкий и уютный вагончик и отправились в путь.
(Звучит музыка )
Первая остановка на пути нашего следования:станция"Литературная"

Здесь нас ожидает два задания
1.Задание:"Продолжите стихи"
Закричал он:-Что за шутки!
Еду я вторые сутки...

Вдруг из подворотни
Страшный великан...

Нашу речку,словно в сказке,
за ночь вымостил мороз...

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!...

- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!,,,

2. Задание:"Старая сказка на новый лад"
Раздаются карточки со словами из сказок.Например: 5 слов,подсказывающих сюжет"Красной шапочки":лес,девочка,цветы,пирожки,бабушка.И одно слово не относящееся к сказке например:лошадь.Нужно придумать историю и рассказать,использую данные слова.
Ведущий:
Молодцы ребята справились с заданиями,отправляемся в путь.(Звучит музыка).

Нас ожидает новая остановка, на пути нашего следования станция"Музыкальная".
Здесь нас ожидает тоже два задания.
1. Задание: Звучит музыка на известную детскую песенку.Вспоминаем слова и поем под звучащую музыку.
"В траве сидел кузнечик"."От улыбки хмурый день светлей"."В лесу родилась елочка"."Пусть бегут неуклюжи"."Антошка.Антошка..."
2.Задание: загадки про музыкальные инструменты.
В лесу вырезана,
Гладко вытесана.
Поет заливается.
Как называется?(скрипка)

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки(ноты)

Не возьмешь-
Она молчит,
Дунешь- сразу зазвучит(дудка)

Тянется,а не резина,
С клапанами,а не машина,
Песни поет ,а не радио(баян)

Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят собирает(барабан)
Ведущий:
Молодцы ребята отгадали все загадки.Отправляемся в путешествие.(Звучит музыка)
На пути нашего следования обозначилась новая остановка.
Станция:"Умелые руки"

Ребятам раздаются ножницы,клей ,бумага,карандаши.Нужно изготовить из бумаги любимое животное.
Ведущий:
Замечательно ребята! Все справились с поставленной задачей.У нас появились новые пассажиры и мы отправляемся в путь.(Звучит музыка)
На пути нашего следования станция"Цифр и чисел".

Ведущий:
Здесь нас ожидают занимательные вопросы:
1. По небу летели птицы:воробей,стрекоза,ласточка и шмель.Сколько летело птиц?(Две)
2. Из под забора видны 4 лапы, 4 ноги. Сколько живых существ за забором(2человека и собака)
3. Можно ли сложить цифру 4 из трех спичек.(да)
4. Врач прописал больному 3 укола по одному через каждые полчаса.Через какое время будут сделаны все уколы?(через час)
Отгадай ребусы:
По(2)л -подвал,(3)тон-тритон,с(3)ж-стриж,(3)буна-трибуна,ус(3)ца-устрица,р(1)на-родина.
Ведущий:
Молодцы ребята,отлично справились с поставленными задачами.Отправляемся снова в путь(Звучит музыка)

На пути нашего следования обозначилась новая станция:"Родная природа".


Ведущий:
Здесь нас ожидает викторина о природе:
1.Назовите растение,на котором цветки разного цвета:розовые.фиолетовые,голубые,синие(медуница)
2.У каких грибов скользкая,маслянистая шляпка?(маслята)
3.Жаба-вредное или полезное животное?(полезное)
4.Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?(семь)
5.Почему бабочку назвали крапивницей?(ее гусеницы живут на крапиве)
6.Какое животное летом ест траву,а зимой-кору деревьев?(лось)
Ведущий:
Молодцы ребята! Отлично справились с поставленной целью.Отправляемся в путь(Звучит музыка)

На горизонте видна новая станция:"Веселые краски"

Здесь нас ожидают два задания:
1.Участникам раздаются разноцветные полоски бумаги.Нужно построиться в порядке расположения цветов радуги.
2.Участникам раздаются бумага,кисти.гуашь.Нужно нарисовать зимний пейзаж(снеговик,елка,снег)
Ведущий:
Молодцы ребята!Замечательно справились с заданием!Отправляемся дальше по нашему маршруту(Звучит музыка)
Нас ожидает следующая остановка,станция"Игра в рифмы"

Здесь нас ожидает два задания:
1. Ведущий называет слово,а участники подбирают к нему рифму.
Багаж-гараж,крот-рот,енот-компот,лиса-краса,волк-щелк,бок-сок,мел-бел.и.т.д

2.Составить метаграммы.Изменяя одну букву получаем новое слово:бок,сок,сук,бук,бор,бур.
Подобрать к словам дом и кора 6-7 метаграмм.

Ведущий:Ну вот и подошло к концу наше путешествие,мы узнали много нового и интересного.Очень интересно было с вами путешествовать.До свидания ,до новых встреч!
Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе Интеллектуальная игра ко Дню Конституции, 4 класс Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", 3-4 класс

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы

Игра «Поле чудес» в 3 классе

Игра «Поле чудес» во 2 классе

Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий

Цветок Гиацинт из пластилина своими руками
Опубликовано: 684 дня назад (19 января 2015)
Просмотров: 2957
+6
Голосов: 6
Ирина Вячеславовна Гарькина # 19 января 2015 в 21:56 +2
Очень полезный и познавательный материал для интеллектуального развития младшего школьника. Путешествие - одно из любимых видов отдыха, а отдых с пользой - всегда приятно вдвойне. Очень много различных станций, на которых дети получают различную информацию, играют, проявляют смекалку, получают возможность использовать полученные ранее знания.
Елена Викторовна Афанасьева # 19 января 2015 в 22:00 0
Благодарю за отзыв!Желаю творческих успехов!
Нина Леонидовна Захарина # 19 января 2015 в 22:06 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна!Мне понравилось. что вы в своей работе применяете разнообразные приёмы, увлекающие детей, активизирующие их и мыслительную и творческую деятельность. А самое главное учите любить и бережно относиться к родной природе.
Елена Викторовна Афанасьева # 19 января 2015 в 22:21 +1
Благодарю за отзыв!Желаю творческих успехов!
Александр Семенович Жбанов # 21 января 2015 в 22:41 +2
Что может быть интересней путешествия всей компанией в мягком уютном вагончике! А путешествие совсем не простое, а весьма загадочное... В ходе его дети решают задачи,рисуют, выполняют творческую работу, учат стихи. И все это происходит на одном дыхании, делая привалы лишь на коротеньких остановках между станциями. Замечательный познавательный материал в интересной форме! Спасибо, Елена Викторовна!+1
Елена Викторовна Афанасьева # 22 января 2015 в 21:12 +2
Благодарю!Желаю творческих успехов!
Елена Викторовна Афанасьева # 22 января 2015 в 21:12 0
Благодарю!Желаю творческих успехов!
Надежда Леонидовна Макарова # 22 января 2015 в 13:37 +2
Елена Викторовна! Спасибо за приглашение! Интересный, познавательный материал для детей. Представлен в интересной форме. Думаю дети учавствовали с удовольствием. Голос!
Елена Викторовна Афанасьева # 22 января 2015 в 21:13 +1
Благодарю!Желаю творческих успехов!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 января 2015 в 17:09 +1
Елена Викторовна, прекрасный материал, замечательная подборка игр, шикарное оформление! Материал актуальный, востребованный, насыщенный разнообразными формами игр.
Единственное замечание: цель у нас всегда одна, задачи - 3: образовательная, воспитательная, развивающая. Вы как-то интересно всё обьединили... Голосую за хорошую интеллектуальную игру.
Елена Викторовна Афанасьева # 25 января 2015 в 21:11 0
Благодарю!Желаю творческих успехов!
Оксана Сейитмедова # 23 января 2015 в 19:47 +1
Елена Викторовна!Очень полезный и познавательный материал для интеллектуального развития младшего школьника.Мне понравилось. что вы в своей работе применяете разнообразные приёмы, увлекающие детей, активизирующие их и мыслительную и творческую деятельность. Желаю творческих успехов!
Елена Викторовна Афанасьева # 25 января 2015 в 21:12 0
Благодарю !Желаю творческих успехов!
Елена Владимировна Мещерякова # 25 января 2015 в 22:24 +1
Прекрасный материал для ребят начальной школы. Разные станции равны разнообразным видам деятельности. Может быть я детям предложила бы шаблоны для животных, не то у некоторых изготовление животных может затянуться.
Елена Викторовна Афанасьева # 26 января 2015 в 20:56 0
Благодарю!Желаю творческих успехов!
Вера Александровна Орехова # 30 января 2015 в 05:47 +1
Елена Викторовна, спасибо за приглашение!
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для ребенка и очень актуально в наши дни.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Интеллектуальные игры помогают приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. Интеллектуальные игры расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.
Мне очень понравился предложенный материал, станции, где ребята выполняли различные интересные и увлекательные задания.
По оформлению, хочется отметить, что фотографии должны быть одного размера и соглашусь с Алёной Дмитриевной по поводу формулировки цели и задач.
Голосую за полезный и познавательный материал+1.
Желаю удачи!!!
Елена Викторовна Афанасьева # 1 февраля 2015 в 17:13 0
Благодарю!Желаю творческих успехов!
Вера Ивановна Прошина # 31 января 2015 в 20:25 +1
Спасибо за приглашение Елена Викторовна! Вы представили интересный материал для интеллектуального развития младшего школьного возраста. Желаю творческих успехов! Мой голос!
Елена Викторовна Афанасьева # 1 февраля 2015 в 17:13 0
Благодарю!Желаю творческих успехов!
Каринэ Шаумян # 22 февраля 2015 в 18:36 0
Полезный и познавательный материал, подобранный с учетом возрастных особенностей детей. Частая смена действий. Материал способствует развитию логического мышления школьников. Дети любят и охотно участвуют в мероприятиях подобного типа.
Афанасьева Е.В # 22 февраля 2015 в 22:19 0
Благодарю!Желаю творческих успехов!