Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Методическая разработка. Сценарий интеллектуальной игры в начальной школе

Автор: Аминова Юлия Леонардовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Старый Оскол Белгородская область

Интеллект-игра «Загадки планеты Земля» для учащихся 3-4 классов

(по типу телепередачи «Своя игра»)

Данный материал может быть использован учителями, воспитателями, вожатыми летних лагерей для проведения досуга, во внеклассной работе, в группе продлённого дня.

Цели игры: формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию; содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти; воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.

Оборудование: сигнальные круги разного цвета (один для каждой команды), на отдельных листах названия тем (вывешиваются на доску).

Участники игры делятся на 2-3 команды, рассаживаются за отдельные столы. После озвучивания вопроса ведущим, команды обсуждают ответ. Отвечает команда, первая поднявшая условный знак (сигнальный круг). Если ответ неверный – право ответа переходит к другой команде. Команда, правильно ответившая на вопрос, выбирает тему и стоимость в баллах следующего вопроса.

По ходу игры очки подсчитываются, определяется команда-победительница после бонусного вопроса (каждая команда может самостоятельно определить его стоимость ещё до озвучания).

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

10 – Растения  с листьями в форме иголок. Как правило, они не сбрасывают их на зиму. (Хвойные)

20 – Орган растений, служащий для укрепления в почве и всасывания воды. (Корень)

30 – Просто устроенные водные растения, у которых тело не расчленено на органы. (Водоросли)

40 – Травянистые растения с тонкими линейными листьями, с невзрачными цветками и полым стеблем – соломиной. (Злаки)

50 – Выведенные человеком растения, сорта которых имеют ценные для него особенности. Они используются в пищу или в качестве сырья для производства вещей. (Культурные растения)

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ

10 – Холоднокровные водные, позвоночные, имеющие жабры в качестве органов дыхания, покров из чешуи и плавники. (Рыбы)

20 – Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями и голой, влажной кожей. Они способны жить на суше, не откладывают  икру и развиваются в воде. (Земноводные)

30 – Теплокровные позвоночные животные, тело которых покрыто шерстью. Они рождают детёнышей, которых выкармливают молоком.

40 – Активно ползающие животные, имеющие вытянутое тело с хорошо развитыми мышцами. Различают плоских, круглых и кольчатых. (Черви)

50 – Мягкотелые животные, многие из которых имеют наружный скелет - раковину. К ним относятся улитки, кальмары и др. (Моллюски)

ЭКОСИСТЕМЫ

10 – Экосистема, в которой роль главных производителей играют деревья. (Лес)

20 – Экосистема, в которой роль главных производителей играют травянистые растения. (Луг)

30– Экосистема с избыточным увлажнением, где происходит накопление неразложившихся органических веществ. Часто образуется на месте зарастающего озера.  (Болото)

40 – Искусственная экосистема, находящаяся в сосуде с водой, населённая водными обитателями. (Аквариум)

50 – Созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений. (Поле)

ПЛАНЕТА

10 – Водная оболочка нашей планеты. (Гидросфера)

20 – Воздушная оболочка Земли. Состоит из азота, кислорода и углекислого газа. (Атмосфера)

30 – Каменная оболочка нашей планеты. (Литосфера)

40 – Обитаемая часть оболочки нашей планеты, в которой происходит круговорот веществ. Она объединяет все экосистемы Земли. (Биосфера)

50 – Верхний, плодородный слой Земли. Поверхностный слой литосферы, разрушенный при взаимодействии с гидросферой и атмосферой и преобразованный живыми организмами. (Почва)

ПТИЦЫ

10 – Самая маленькая птица на Земле. (Колибри)

20 – Птица с очень красочным оперением и хвостом  -  веером. (Павлин)

30 – Эта птица бегает быстрее всех. (Страус)

40 – Птица, которая выводит своих птенцов в лютый мороз. (Клёст)

50 – Перелётная птица – пересмешник, звукоподражатель. (Скворец) 

БЮРО ПОГОДЫ

Определите, о приближении хорошей погоды или ненастья говорят эти приметы.

10 – Голуби разволновались. (К хорошей)

20 – Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились. (К ненастью)

30 – Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошей)

40 – Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, жёлтой акации. (К ненастью)

50 – Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает. (К хорошей)

ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 – Этот португальский мореплаватель 500 лет назад отправился на запад искать путь в Индию, а открыл Америку. (Х. Колумб)

20 – Великий итальянский художник, учёный и инженер, живший около 500 лет назад. Он определил своё время  и изобрёл парашют, самолёт, летающий как птица и многое другое. К сожалению, сделать он эти предметы не успел. (Леонардо да Винчи)

30 – Великий английский учёный, физик, более 300 лет назад написал книгу о движении, всемирном тяготении и многом другом. Его работы заложили основы современной науки. (Исаак Ньютон)

40 – Этот великий русский учёный в начале 20 века создал науку об освоении космического пространства. (К.Э. Циолковский)

50 – Этот английский учёный 3 столетия назад изобрёл устройство, позволившее взглянуть на обычные предметы при большом увеличении  -  микроскоп. (Роберт Гуи)

БОНУСНЫЙ ВОПРОС

Своё гнездо млекопитающее маскирует листьями, ветками ели, внутри выстилает мхом, травой, шерстью. Оно строит от 3 до 5 шарообразных гнёзд. Когда в тёплом гнезде разводятся паразиты, заботливая мать переносит детёнышей в другое гнездо. То же самое она делает и в момент опасности. Назовите это млекопитающее. (Белка)

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Поле чудес» во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» по математике для 3-4 класса

Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий

Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы

Игра «Поле чудес» в 3 классе

Галина # 5 февраля 2014 в 08:51 0
Прекрасное мероприятие! Жаль, что нет презентации!
Юлия Юрьевна Петрова # 13 апреля 2014 в 00:27 0
Превосходная разработка! Охвачен большой объем знаний. Нет сомнений, что дети с удовольствием принимали участие в игре. Юлия Аркадьевна, спасибо за Ваш труд. Желаю творческого долголетия и успеха!
Гульнара Михайловна Тузова # 9 января 2015 в 19:59 0
Юлия Леонардовна,большое спасибо за интересные и познавательные вопросы в рубриках. Сейчас я разрабатываю "Свою игру" подобную телевизионной, ваш материал мне будет полезен,особенно рубрика "Открытия и изобретения".
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 14:10 0
Очень полезный материал. Спасибо! Согласна с Галиной, что презентация была бы к месту.
Наталья Николаевна Якимович # 6 ноября 2015 в 00:18 0
Много интересных сведений, которые расширят кругозор детей. Можно использовать разработку игры в летнем лагере. Спасибо за разработку.Творческих успехов!
Татьяна Сергеевна Яныкина # 26 февраля 2016 в 20:17 0
Много интересных сведений, которые расширят кругозор детей. Большое спасибо за интересные и познавательные вопросы в рубриках. Ваш материал будет мне полезен.Спасибо за разработку.Творческих успехов!