Конкурсы для педагогов и детей

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Цветы осени»

Конспект осенней прогулки в старшей группе (5 – 6 лет) «Цветы осени».

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени (стало холоднее, солнце не так греет, как летом, желтеют листья, вянет трава и цветы).
Задачи: закрепить названия растений (астры, георгины, бархатцы, флоксы, календула) и их ярко выраженные признаки; воспитывать бережное отношение к растениям).
Оборудование: горшочек с землей, совочек, леечка, вазочка; осень в нарядном костюме.
Словарь: листопад и названия растений.
1 часть:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось лето. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, какое сейчас время года:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(осень).

Правильно, сейчас наступила осень. Что изменилось с приходом осени? Тепло сейчас или холодно? Какого света стали листья на деревьях? А вам нравится осень? Почему нравится, а почему не нравится осень? Растут ли осенью цветы на клумбе? Сейчас мы отправимся на экскурсию, на клумбу и все вместе посмотрим, что там растет. Пойдемте.
Дети, посмотрите какая у нас красивая клумба. На ней так много цветов. А какие здесь растут цветы? (Георгины, флоксы, астры, календула, бархатцы). Давайте рассмотрим вот этот цветок. ( Срезаем его). Как он называется? Это астра. Ребята, а какого цвета астра? (Розового). Все ли астры розового цвета? А какого цвета еще бывают астры? Давайте их поищем, вначале найдем красного цвета, потом синего. А по высоте, какая астра, низкая или высокая правильно, молодцы! Ребята, понюхайте, как она прекрасно пахнет. Астры цветут очень долго, даже если на улице будет очень холодно, астры все равно будут цвести на клумбе.
А вот это что за цветок? ( Георгин). Какого цвета георгин? На что похож? (На корзиночку). А еще на что похож георгин? Какой высоты? Он высокий? ( Сравнивайте с ростом ребенка). Чем отличается георгин от астры? Посмотрите, какие листочки у астры, а какие листочки у георгина? Теперь вы будете знать, какие цветы растут осенью на клумбе, и будете отличать их от остальных. ( Игра на воображение « Нарисуй запах любимого цветка». Можно цветными мелками на асфальте или по приходу в д/с акварелью. Давайте составим небольшой букет из разных цветов (астра, георгин, флокс, календула, бархатцы) и поставим его в вазу с водой.
2 часть:
Давайте поиграем в игру «Что в букете».
Цель: закрепить названия и характерные признаки разных растений, из которых состоит букет.
Ход игры:
воспитатель показывает цветок, дети называют и показывают его на клумбе.
Ребята, а теперь мы с вами будем пересаживать астру в цветочный горшок и отнесем его в уголок живой природы. На улице будет холодно, а у нас в уголке будет цвести красивый цветок. Как он называется? ( Астра). Помогайте мне. Вот, мы с вами пересадили астру.
3 часть:
Осень, осень подожди!
Придержи свои дожди!
Тучи, погодите,
Солнце отпустите!
Потеплей еще ручей,
От горячих от лучей!
А потом и осень
К нам в игру попросим!

Подвижная игра «Цветы и дождик».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада Конспект прогулки в парк с детьми старшей группы. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Конспект осенней прогулки для детей старшей группы ДОУ
Конспект беседы с детьми подготовительной группы детского сада на тему: Осень | Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме». Младшая группа
Опубликовано: 27 дней назад (7 ноября 2016)
Просмотров: 90
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!