Конкурсы для педагогов и детей

Конспект прогулки в парк с детьми старшей группы.

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы детского сада
Осенняя прогулка с детьми старшей группы в парк.
Автор: Гурова Наталья Васильевна МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Ивушка", г. Фролово
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 5-6 лет (старшая группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию, направлен на познавательное развитие детей и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.
Цель: формировать у детей представление о состоянии растений осенью.
Задачи:учить различать признаки наступления осени;
развивать наблюдательность.Закреплять умение сравнивать объекты по ярким признакам,
воспитывать любовь к природе,наслаждаться красотой родной природы, заботится об окружающей среде;
Обогащать словарный запас.
Предварительная работа
Накануне вечером проводится сюрпризный момент. В группу почтальон приносит письмо, адресованное детям. В конверте диск. Педагог предлагает послушать звуковое письмо.
"Здравствуйте ребята!
Вы наверное удивились получив это необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
- осень -

Воспитатель: Осень - самое красивое время года, которым все любуются, пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе, поэтому я хочу пригласить вас в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуйтесь и понаблюдайте за изменнеиями в природе, которые происходят только осенью. Жду вас завтра у себя в парке. До встречи."
Воспитатель обсуждает с детьми услышанное, уточняет, для чего осень пригласила их в парк.
Ход прогулки
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг,обращает их внимание на красоту осеннего парка и читает отрывок из стихотворения И. Бунина.

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой...

Воспитатель:На что похож лес в стихотворении?
Какие краски увидел поэт в лесу?
Посмотрите цвет листьев на деревьях: береза желтеет, клен краснеет, а затем деревья сбрасывают свои листья.Такое явление природы называется листопад. Своевременное опадание листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и повреждений при обильном снегопаде.Листопад способствует удалению из растений вредных веществ. В природе ничего не происходит случайно:опавшие листья нужны растениям зимой и осенью - они образуют покров на земле , чтобы корни не замерзли, в них зимуют насекомые. Так деревья готовятся к зиме.

Воспитатель загадывает загадку о березе.
Вы меня узнаете по простой примете:
Нет дерева белей на свете.
Воспитатель обращает внимание детей на особенности березовой коры, Форму листьев, рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель:Послушайте еще стихотворение А. Толстого

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Воспитатель: О каком дереве говорится в стихотворении?
Дети: О рябине.
Воспитатель предлагает найти рябину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево.
Скажите что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев? Какого цвета листья?(Воспитатель также обращает внимание детей на особенности коры, Форму листьев)
Ответы детей.
Воспитатель:Вы обратили внимание на яркие ягоды рябины. В народе говорят: «Осенью одна ягодка, да и та горькая рябина».
Скажите, а ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?
Дети: Ягодами рябины зимой питаются птицы.
Воспитатель: Потрогайте ягоды рябины. Какие они?

Дети: Твердые
Воспитатель: Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые, жёсткие. Но, поздней осенью,когда уже будут морозы они станут мягче и слаще, поэтому ими любят полакомиться птицы.
Посмотрите на дерево рябины ещё раз. Много ли на нём ягод?
Существует такая примета: «Если рябины уродилось много, то зима будет морозная».
Дидактическая игра " Найди что опишу"
Цель: Учить находить растение по описанию.
Ход игры:Воспитатель описывает растение,называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым определит растение, получает фишку.

Воспитатель: Замечали ли вы, что на тропинках где ходят люди растения не растут? Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает провести опыт.
Опыт. Потыкать палочками вначале землю там, где растут растения. Полочки свободно входят в землю. Затем повторить тоже самое на тропинке. Палочки ломаются, так как земля очень твердая, утоптанная.
Вывод:земля на тропинках уплотнена людьми и семена растений не смогут прорасти сквозь такую землю.

Подвижная игра " Лист лети ко мне".
Цель: Учить детей узнавать и называть растения по листу.
Ход игры: А теперь представьте себе, что вы - осенние листочки. Возьмите в руке по oднoмy любомy листику и определите с какого он дерева. Вы свободно кружитесь, но когда я скажу "Березовый листок, лети ко мне", все дети с березовыми листьями должны побежать ко мне, а по сигналу"Найди свое дерево!" вы должны подбежать к дереву с которого упал ваш лист.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать красивый осенний букет и отнести в нашу группу.
По возвращении в детский сад, ставят осенний букет в вaзу.

После прогулки предлагается провести конкурс рисунков про осень.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада План-конспект осенней прогулки в старшей группе Конспект осенней прогулки для детей старшей группы ДОУ
Участник №182 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Выставка осенних поделок в детском саду
Опубликовано: 758 дней назад (11 ноября 2014)
Просмотров: 2395
+6
Голосов: 6
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 ноября 2014 в 11:25 +3
Здравствуйте Наталья Васильевна! Познакомилась с вашей осенней прогулкой с детьми старшей группы в парк. Интересное и познавательное занятие провели на свежем воздухе. Дети закрепили уже пройденный материал и узнали много нового и интересного.Научились наслаждаться красотой родной природы, заботится об окружающей среде. Хорошие фотографии на которых видно, что детям материал очень нравится. Хочу вам подсказать пока у вас есть время фотографию попробуйте развернуть если не получится уберите. И исправьте формулировку Цель она должна отвечать на вопрос Что? В вашем случае это- формирование у детей представление о состоянии растений осенью или прогулка в парк. Желаю вам удачного редактирования. С уважением Г.Е.
Наталья Васильевна Гурова # 11 ноября 2014 в 19:55 0
Спасибо за совет, но к сожалению отредактировать не успела.
Елена Борисовна Корчемкина # 11 ноября 2014 в 13:25 0
Присоединяюсь к коллеге. Ваш материал очень познавателен, но мне кажется надо добавить несколько описаний в дидактческую игру: " Найди что опишу" (для примера). Проверьте правильность написаниия текста, есть описки. Я нашла в словах:за изменениями в природе(в начале текста) и в описании опыта- слово "палочка"- "полочка". Я думаю ребята остались довольны такой экскурсией. Голос. С уважением Е.Б.
Наталья Васильевна Гурова # 11 ноября 2014 в 19:55 0
Спасибо.
Светлана Ивановна Куприй # 11 ноября 2014 в 13:29 0
Здравствуйте, Наталья Васильевна! Ознакомилась с Вашей публикацией. Интересная, насыщенная разнообразной деятельностью получилась прогулка. Дети получили массу приятных впечатлений и немало полезной информации и все это им надо "переварить". И в этом им поможет конкурс рисунков об осени, ведь, когда дети рисуют, они всегда обговаривают свою работу в процессе, да еще и обмениваются впечатлениями и знаниями. Желаю Вам, Наталья Васильевна, и Вашим ребяткам замечательных погожих дней. ГОЛОС!
Наталья Васильевна Гурова # 11 ноября 2014 в 19:56 0
Спасибо.
Елена Викторовна Шарун # 11 ноября 2014 в 16:17 0
Здравствуйте, Наталья Васильевна! Осенняя экскурсия получилась увлекательной и познавательной. А дети узнали много полезной и любопытной информации.
Екатерина Николаевна Михаленок # 11 ноября 2014 в 17:24 0
Добрый вечер. Спасибо за простой и понятный конспект целевой прогулки. Дети намного лучше запоминают информацию, если видят её по-настоящему. Так потрогав ствол берёзы на ощупь и рассмотрев ее, они запомнят дерево гораздо лучше, чем увидев его на картинке. Понравилось наличие опытной деятельности с палочкой, ведь дети - это маленькие исследователи, им всегда интересно что-то узнавать. Так сказать, и воздухом подышали и много нового узнали.
Галина Пичугина # 11 ноября 2014 в 18:37 0
Очень интересный конспект целевой прогулки. Используется сюрпризный момент- это здорово! Дети заинтересованы в наблюдении за живой природой. Материал хороший примите мой голос за ваш труд.
Валентин Михайлович Платонов # 11 ноября 2014 в 18:47 0
Интересная и познавательная прогулка с детьми. Совмещение стихотворений, загадок и пословиц пробуждает у детей интерес и развивает память. К тому же занятия на свежем воздухе всегда полезны.
Минзия Кагировна Шириязданова # 13 ноября 2014 в 17:41 0
Наталья Васильевна! С удовольствием прогулялась с Вами и Вашими детьми! Подышали свежим воздухом, узнали много интересного, эксперимент провели с палочкой. А сюрпризный момент так заинтересовал детей, что они не могли, наверно, дождаться утра.Спасибо за интересную, познавательную экскурсию!