Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса

План - конспект урока по легкой атлетике для учащихся 4-х классов.
Автор: Сафронов Александр Владимирович учитель по физической культуре МБОУ г. Иркутска СОШ № 7.
Описание материала: Урок для учащихся 4 классов. Подготовительная часть урока проводится с использованием стихов. На уроке во время проведения подвижных игр совершенствуются навыки метания мяча.
Тема: Обучение технике метания по средствам подвижных игр.
Цель: Овладение техникой выполнения упражнений.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Учить правильному отталкиванию во время прыжка в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».
- Учить замаху из-за спины через плечо при метании в цель во время игр "Метко в цель" и "Попади в мяч".
- Закрепление техники метания во время игры «Охотники и утки».
2. Развитие двигательных качеств:
- Координационных способностей.
- Скоростно-силовых качеств.
- Быстроты, ловкости.
Воспитательные:
- Воспитать потребность к здоровому образу жизни.
- Соблюдение техники безопасности.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут.
Тип урока: смешанный.
Методы обучения: рассказ, показ, объяснение, команда.
Методы ведения урока: индивидуальный, групповой.
Время проведения: 45 минут. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, резинка, стойки, мячи
резиновые и баскетбольные, кегли, аудио кассета.
Ход урока.
Подготовительная часть урока 10-12 минут.
1. Организовать учащихся на урок.
- Построение. "Равняйсь!", "Смирно!".
- Сообщение задач урока.
Методические рекомендации: Обратить внимание на внешний вид. Выполнять правильно.
2. Разогреть мышцы стопы
Ходьба:
- Руки вверх на носках.
- Руки за спину на пятках.
- Ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы.
- Руки за спину перекат с пятки на носок.
- В полуприседе руки на пояс.
- Спортивной ходьбой – “марш!”.
- Медленный бег.
Методические рекомендации: Ноги в коленном суставе не сгибать. Дышать равномерно.
Спина прямая. Следить за работой рук, за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.
3. Подготовить дыхательную систему к предстоящей работе.
Медленный бег.
- Бег с прямыми ногами вперед (ножницы).
Методические рекомендации: Постановка ноги на переднюю часть стопы. Носок на себя.
- Бег приставными шагами (правым, левым боком).
Методические рекомендации: Выпрыгиваем выше. Стопы не разворачивать.
- Бег с изменение направления бега, через мячи с высоким подниманием бедра.
Методические рекомендации: Не толкаться. Бедро выносить выше. Направление бега изменять по свистку.
4. Восстановить дыхание.
- Спортивная ходьба; ходьба.
1-4 вдох.
5-8 глубокий выдох.
Методические рекомендации: Глубокий вдох носом,выдох ртом.
5. ОРУ с речитативами.
«Чтобы выполнить зарядку – встанем в круг все по порядку».
Раз-два все вдыхаем, три-четыре выдыхаем.
Повторить речитативы.
Дети: Мы привыкли все к порядку.
Дружно делаем зарядку,
потому что каждый знает,
нам зарядка помогает.
Методические указания: Дети, говорят хором.
Разогреть мышцы плечевого пояса.
1. Упражненье, начиная, все на месте
зашагаем. Руки вверх поднимем
выше, их опустим, глубже дышим.
1. Руки вверх.
2. Руки вниз.
Дозировка 4-6 раз.
Методические указания: Взгляд ребята тоже выше может Карлсон там на крыше.)
Разогреть локтевые суставы.
2. Упражнение второе, руки ставь над
головою. Словно бабочки летаем
крылья сводим, расправляем.
Дозировка 4-6 раз.
Методические указания: Раз, два, раз, раз дружно делает весь класс.
3. Упражненье номер три; вверх
немного посмотри. Руки вверх
поочерёдно и легко нам и удобно.
1. Правая вверх.
2. Левая вверх.
3. Правая вниз.
4. Левая вниз.
Дозировка 4-6 раз.
Методические указания: Раз, два, три, четыре плечи разверни пошире. Руки через стороны.
4. Все мы любим упражнения:
руки к плечам круговые движенья.
1-4. Круговые движения вперёд.
5-8. То же назад.
Дозировка 4-6 раз.
Методические указания: Лопатки сведены. Движения энергичные.
Разогреть боковые мышцы спины.
5. Гибкость всем нужна на свете, наклоняться любят дети.
1. Наклон вправо, руки на пояс.
2. И.п. – о.с.
3. Наклон влево, руки на пояс.
4. И.п.
Дозировка 4-6 раз.
Методические указания: Ноги не сгибать. Наклон глубже.
6. Руки к бёдрам ноги врозь – так
давно уж повелось. Физкультура
каждый день прогоняет сон и лень.
1. Наклон к правой.
2. Наклон к левой.
3. наклон к полу.
4. И.п. – о.с.
Дозировка 4-6 раз.
Методические указания: Разогреть мышцы спины, ног, бедра.
Разогреть мышцы голеностопного сустава.
7. В заключенье в добрый час, мы
попрыгаем сейчас.
1-4. Прыжки на двух ногах.
А. Прыжки на левой ноге.
Б. Прыжки на правой ноге.
Дозировка 4-6 раз.
Методические указания: Раз, два, три, четыре нет детей сильнее в мире. Прыгать выше.
Основная часть урока 22-27 минут.
1. Подобрать толчковую ногу.
Прыжок в высоту с прямого разбега 5 метров.
А) Высота 30 см, 40 см, 50 см.
Б) Эстафеты.
В) С преодолением высоты 40 см.
Г) С пробеганием под резинкой.
Методические указания: Определить толчковую ногу. Раньше не выбегать, прыгать выше.
Учить замаху в метании во время игр.
2. Игра «Метко в цель».
Дети имитируют замах, после объяснения учащиеся с мячами бросают в кегли и стараются попасть в них. Учащиеся без мячей имитируют замах, а потом ловят мяч. Сбитые кегли подсчитываются и ставятся на место.
То же делает вторая шеренга. Игра повторяется 2-4 раза.
Методические указания: Положение «натянутого лука». Броски выполнять только по свистку. Бросок заступившего за черту не считается. Учить быстро ориентироваться.
3.Игра «Попади в мяч».
По сигналу учителя, игроки, не заходя за черту, бросают маленькие мячи по баскетбольным мячам, находившимся в центре площадки, стараются откатить их к команде соперников. Мячи бросаются одновременно с двух сторон. Игра повторяется 2-3 раза.
Методические указания: При броске нельзя заступать за черту. Если мяч укатился в сторону от играющих, его возвращают на прежнее место.
Учить быстро, ориентироваться в пространстве. И ловить мяч.
4. Игра «Охотники и утки».
Все участники должны разделиться на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На земле чертится большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается. Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.
Методические указания: За линию не заступать. Для усложнения игры можно играть в два, три мяча.
Заключительная часть урока 3-5 минут.
Восстановить дыхание. Снизить эмоциональное напряжение
Методические указания: Обратить внимание на эмоциональное и физическое состояние. Учащиеся принимают удобную позу. Объяснить ошибки, отметить лучших учеников. Повторить дома имитационные упражнения. Замах при метании.

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол» Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 3-4 классов Рабочая программа по физической культуре, 4 класс ФГОС Планы-конспекты уроков по физической культуре в начальной школе с региональным компонентом, 3-4 клас

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Участник №111 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
План конспект урока по плаванию для учащихся 2-х классов
Опубликовано: 574 дня назад (15 мая 2015)
Просмотров: 3830
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!